Духовная культура. Вариант 1.
1. Задание 5 № 5. Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие на личность
2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов
4) обращение к сверхъестественным силам
2. Задание 5 № 98. Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является не
посредственной целью
1) науки 2) искусства 3) морали 4) образования
3. Задание 5 № 191. К гуманитарным наукам относится
1) история 2) биология 3) физика 4) математика
4. Задание 5 № 563. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступа
ли по отношению к тебе», — выражает требование
1) морали 2) науки 3) искусства 4) права
5. Задание 5 № 656. Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов,
исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется
1) обряд 2) ритуал 3) церемония 4) нравы
6. Задание 5 № 749. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовлен
ным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К
какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?
1) элитарной 2) народной 3) попкультуре 4) массовой культуре
7. Задание 5 № 947. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском кон
курсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне
образования находится Виолетта?
1) начальном общем 2) основном общем 3) среднем общем 4) среднем профессиональном
8. Задание 5 № 1520. Анастасия с отличием окончила школу, успешно сдала экзамены и учится на
первом курсе медицинского института. На какой ступени образования находится в данный момент
Анастасия?
1) начальное професс. образование 2) высшее професс.образование
3) общее основное образование 4) среднее общее образование
9. Задание 5 № 1743. Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предпола
гает
1) отражение мира в художественных образах
2) особую значимость субъективного восприятия мира
3) эмоциональное воздействие на человека
4) признание идеи сотворения мира сверхъестественными силами
10 № 83. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итого
вой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две
ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колон
ку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт от
личия:
1) возможность выбора профиля обучения; 2) соблюдение правил поведения;
3) возможность поступления в вуз; 4) получение общего образования.
Черты сходства
Черты отличия
11. Задание 21 № 176. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество раз
личных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национальногосудар
ственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) неотъемлемая часть культуры одного народа;
2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций;
3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира;
4) вера в сверхъестественные силы.
Черты сходства
Черты отличия 12 № 53. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культу
ры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
характерные черты
области (формы) культуры
1) религия
А) логичность и доказательство выводов
Б) теоретически систематизированные взгляды на окружа
2) наука
ющий мир
В) вера в сверхъестественное
Г) строгое следование ритуалам
Д) объективное отражение действительности
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
а
д
б
в
г
13. Задание 22 № 146. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каж
дому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столб
ца.
ПРИМЕРЫ
А) отдых и сон
Б) общение с друзьями
В) реализация своих потребностей
Г) самосохранение
Д) карьерный рост
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
а
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
1) биологические
2) социальные
д
б
в
г
26. Задание 26 № 968.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть
определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто
нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над
чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность чело
века, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не
сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не
просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век
машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, со
зидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться
нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь
учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить,
что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отроче
стве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем
самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной
«информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в
молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлага
ете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не
умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные,
способные также чемуто научить, развить в нас какието способности, которые понадобятся в
жизни…
Учитесь любить учиться!
27. Задание 27 № 969. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI
в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.
29. Задание 29 № 971. Какие формы отдыха автор рекомендует молодым? Приведите два
примера таких форм; в каждом случае покажите, какие качества развивает данная форма.
Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)
Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)
Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.