Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)
Оценка 4.8

Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
31.03.2017
Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)
тест
3 в. сфера духовной культуры.docx
Духовная культура.  Вариант 3. 1. Задание 5 № 67. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отраже­ ние нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?  1) мировоззрение                    2) искусство     3) наука                           4) мораль 2. Задание 5 № 160. Особенность научного знания состоит в том, что оно  1) направлено на создание материальных ценностей      2) основано на художественных образах 3) всегда применяется в реальной жизни                4) стремится к объективности 3. Задание 5 № 253. Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фи­ гурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?  1) среднее профес. образование            2) основное общее образование 3) среднее общее образование                              4) начальное общее образование 4. Задание 5 № 439. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, ко­ ричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в  сфере  1) науки               2) искусства                  3) религии            4) познания 5. Задание 5 № 625. К объектам материальной культуры относится (ятся)  1) паровая машина                                       2) правила поведения в кино 3) ритуал смены воинского караула                              4) миф о подвигах Геракла 6. Задание 5 № 718. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, кото­ рые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образо­ вания. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая ши­ рокая аудитория. Назовите эту форму культуры.  1) элитарная                    2) народная          3) доминирующая            4) массовая 7. Задание 5 № 811. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах  в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой сту­ пени образования находится Иван?  1) основное общее образование                 2) среднее професс. образование 3) полное (среднее) образование                4) высшее професс. образование 8. Задание 5 № 904. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказы­ вать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный  танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?  1) хозяйственную                 2) религиозную            3) семейную                       4) политическую 9. Задание 5 № 1272. Тип мировоззрения, утверждающий ценность человека как личности, его  право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей, называется  1) философским          2) гуманистическим              3) научным                     4) обыденным 10. Задание 5 № 1365. Как принято называть эмоциональное переживание своей принадлежности к  стране и своему гражданству?  1) нравственность          2) духовность            3) справедливость                   4) патриотизм 11. Задание 5 № 1458. В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых на­ правлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специально­ стей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?  1) непрерывность образования                        2) гуманизация образования 3) информатизация образования              4) приоритетность образования 12. Задание 5 № 1774. К особенностям научного знания относится  1) очевидность содержания для каждого человека          2) практическая польза                      3) доказательность всех утверждений                              4) наглядность 13. Задание 21 № 362. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способно­ стей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую  колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера  черт отличия:  1) открывают человеку новые возможности;                           2) влияют на деятельность человека; 3) выражаются в ощущении нехватки чего­либо;                    4) меняются с возрастом. Результаты занесите в таблицу: Черты сходства Черты отличия 14. Задание 21 № 610. В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отли­ чия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт  сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:  1) является областью духовной культуры;                    2) использует художественные образы; 3) требует точности и обоснованности утверждений;          4) создает духовные ценности. Результаты занесите в таблицу: Черты сходства Черты отличия 15. Задание 22 № 301. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, ко­ торые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую  позицию из второго столбца.  ДЕЙСТВИЯ А) составление завещание Б) отказ друга дать денег в долг В) получение ссуды в банке Г) отказ оплатить проезд в автобусе Д) выполнен е школьниками домашних обязанностей   ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 1) правовые 2) моральные   а б в г д  Результаты занесите в таблицу:   14. Задание 22 № 425. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каж­ дому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.   ПРИЗНАК А) выдвижение и проверка гипотез Б) создание художественных образов В) формирование чувства прекрасного Г) эстетическое наслаждение   а   ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ 1) наука 2) искусство б в    г д   Задание 26 № 150. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты  текста и озаглавьте каждый из них. Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к куль­ туре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует  некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он  сам себя выражает. Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек —  биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на при­ родном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный по­ тенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Куль­ тура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение  того, что может надстроиться над природой. Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих  субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и  очаги культуры. Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материа­ лом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя  и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой ра­ зумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами.  Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От исто­ ков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек  творящий».

Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)

Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)

Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)

Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)

Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)

Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017