Духовная культура. Вариант 3.
1. Задание 5 № 67. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отраже
ние нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль
2. Задание 5 № 160. Особенность научного знания состоит в том, что оно
1) направлено на создание материальных ценностей
2) основано на художественных образах
3) всегда применяется в реальной жизни 4) стремится к объективности
3. Задание 5 № 253. Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фи
гурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?
1) среднее профес. образование 2) основное общее образование
3) среднее общее образование 4) начальное общее образование
4. Задание 5 № 439. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, ко
ричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в
сфере
1) науки 2) искусства 3) религии 4) познания
5. Задание 5 № 625. К объектам материальной культуры относится (ятся)
1) паровая машина 2) правила поведения в кино
3) ритуал смены воинского караула 4) миф о подвигах Геракла
6. Задание 5 № 718. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, кото
рые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образо
вания. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая ши
рокая аудитория. Назовите эту форму культуры.
1) элитарная 2) народная 3) доминирующая 4) массовая
7. Задание 5 № 811. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах
в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой сту
пени образования находится Иван?
1) основное общее образование 2) среднее професс. образование
3) полное (среднее) образование 4) высшее професс. образование
8. Задание 5 № 904. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказы
вать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный
танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?
1) хозяйственную 2) религиозную 3) семейную 4) политическую
9. Задание 5 № 1272. Тип мировоззрения, утверждающий ценность человека как личности, его
право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей, называется
1) философским 2) гуманистическим 3) научным 4) обыденным
10. Задание 5 № 1365. Как принято называть эмоциональное переживание своей принадлежности к
стране и своему гражданству?
1) нравственность 2) духовность 3) справедливость 4) патриотизм
11. Задание 5 № 1458. В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых на
правлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специально
стей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?
1) непрерывность образования 2) гуманизация образования
3) информатизация образования 4) приоритетность образования
12. Задание 5 № 1774. К особенностям научного знания относится
1) очевидность содержания для каждого человека 2) практическая польза
3) доказательность всех утверждений 4) наглядность
13. Задание 21 № 362. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способно
стей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую
колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера
черт отличия:
1) открывают человеку новые возможности; 2) влияют на деятельность человека;
3) выражаются в ощущении нехватки чеголибо; 4) меняются с возрастом.
Результаты занесите в таблицу:
Черты сходства
Черты отличия 14. Задание 21 № 610. В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отли
чия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) является областью духовной культуры; 2) использует художественные образы;
3) требует точности и обоснованности утверждений; 4) создает духовные ценности.
Результаты занесите в таблицу:
Черты сходства
Черты отличия
15. Задание 22 № 301. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, ко
торые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ
А) составление завещание
Б) отказ друга дать денег в долг
В) получение ссуды в банке
Г) отказ оплатить проезд в автобусе
Д) выполнен е школьниками домашних обязанностей
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
1) правовые
2) моральные
а
б
в
г
д
Результаты занесите в таблицу:
14. Задание 22 № 425. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каж
дому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАК
А) выдвижение и проверка гипотез
Б) создание художественных образов
В) формирование чувства прекрасного
Г) эстетическое наслаждение
а
ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
1) наука
2) искусство
б
в
г
д
Задание 26 № 150. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них.
Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к куль
туре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую
природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует
некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он
сам себя выражает.
Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек —
биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на при
родном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный по
тенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Куль
тура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение
того, что может надстроиться над природой.
Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются
в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих
субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и
очаги культуры.
Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материа
лом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя
и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой ра
зумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами.
Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От исто ков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек
творящий».
Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)
Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)
Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.