Тестовые задания
для промежуточной аттестации по биологии
за III четверть 6 класса по предмету биология
Перечень вопросов для промежуточной аттестации.
1. Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных. 2. Половое размножение, его особенности. Оплодотворение. Цветок. Опыление. Значение полового размножения для потомства и в эволюции органического мира. 3. Рост и развитие – свойства живых организмов. Взаимосвязи процессов роста и развития организмов. Агротехнические приёмы, ускоряющие рост растений. Развитие организма как свойство животных с превращением и без превращения. Биоритмы в жизни организмов. 4. Раздражимость – свойство живых организмов. Реакция растений и животных на изменения в окружающей среде. Биоритмы в жизни организмов. 5. Гуморальная регуляция. Гормоны. Биологически активные вещества. Эндокринная система, её роль в гуморальной регуляции организмов. 6. Нервная регуляция. Общее представление о нервной системе. Нейрон. Рефлекс – основа нервной регуляции. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организмов. 7. Поведение. Врожденное поведение. Безусловные рефлексы. Приобретенное поведение. Условные рефлексы. |
1. Преобразование организма от зарождения до конца жизни это:
1) самоопыление
2) двойное оплодотворение
3) индивидуальное развитие
4) бесполое размножение
2. При размножении происходит:
1) увеличение объёма особи;
2) увеличение числа особей;
3) уменьшение размера особи;
4) уменьшение числа особей
3. В основе роста растительного и животного организма лежит процесс:
1) оплодотворения;
2) пищеварения;
3) деления клеток;
4 обмена веществ
4. Выберите из списка сухой односемянный плод:
1) семянка
2) костянка
3) боб
4) стручок
5. Выберите из приведенного списка три признака, которые характеризуют процесс двойного оплодотворения:
1) слияние спермия с центральной клеткой
2) образование цветка
3) слияние спермия с яйцеклеткой
4) формирование пыльцевого зерна
5 )деление зиготы
6)образование зиготы в зародышевом мешке
6. Какое свойство живых организмов иллюстрирует рисунок:
1)обмен веществ
2) рост
3) размножение
4) саморегуляцию
7. Оплодотворение – это процесс:
1). Развитие оплодотворенного яйца
2). Слияние яйцеклетки и сперматозоида
3). Образование половых клеток
4). Рост половых гамет
8. Внешние различия между самцом и самкой называются:
1) полиморфизмом
2) диморфизмом
3) раздельнополостью
4) обоеполостью
9. выращивание картофеля из видоизмененных побегов – клубней это пример:
1) вегетативного размножения
2) партеногенеза
3) сельскохозяйственной деятельности
4) полового размножения
10. Цветковое растение размножается с помощью:
1) спор
2) семян
3) вирусов
4) бактерий
11. Из семени цветкового растения образуется:
1) зигота
2) спора
3) гамета
4) проросток
12. Зародыш фасоли питательные вещества получает из запасающей ткани, которая находится в:
1) семенной кожуре
2) семядолях
3) эндосперме
4) корешке
13. Необходимым условием для прорастания семян является:
1) наличие кислорода
2) яркая освещённость
3) наличие углекислого газа
4) сухая почва
14. Выберите три верных утверждения. Для прорастания семени фасоли необходимы условия:
1) вода
2) сухая почва
3) воздух
4) солнечный свет
5) сильный ветер
6) определённая температура почвы
15. споры образуются в специальных органах:
1) спорообразователях
2) спороносах
3) спорангиях
4) спорогенезисах
16. Из предложенного списка выберите признаки мужской гаметы (сперматозоида):
1) мелкие клетки
2) клетки крупные
3) клетки подвижные
4) клетки содержат запас питательных веществ
5) клетки неподвижные или малоподвижные
6) клетки не содержат запаса питания
17. Укажите организм для которого спора не является органом размножения:
1) плаун;
2) бактерия;
3) гриб;
4) папоротник
18. Цветок орган полового размножения, т.к. в нём образуются:
1) половые клетки;
2) споры;
3) лепестки;
4) чашелистики
19. Внутри пестика находятся:
1) семязачатки;
2) пыльцевые зёрна;
3) тычинки;
4) лепестки
20. Мужскую часть цветка – тычинку - составляет:
1) рыльце;
2) столбик;
3) завязь;
4) пыльник;
5) лепесток;
6) тычиночная нить
21.Мужские половые клетки цветкового растения – это
1) сперматозоиды
2) спермии
3) яйцеклетка
4) зигота
22. Выберите правильное определение. Зигота – это:
1) оплодотворенная яйцеклетка
2) женская половая клетка
3) мужская половая клетка
4) спора
23.Зародыш в семени цветкового растения формируется в результате:
1) слияния яйцеклетки и спермия
2) слияния центральной клетки и спермия
3) разрастания стенок завязи
4) разрастания стенок семязачатка
24. Вегетативное размножение может осуществляться:
1) листьями, семенами, подземными побегами
2) корневищами, плодами
3) листьями, подземными побегами
4) плодами
25.Особенности бесполого размножения:
1) участвуют два организма
2) участвуют половые клетки
3) участвует один организм.
26. К бесполому размножению относится:
1) партеногенез
2) спорообразование
3) слияние гамет.
27. Из какой одной клетки развивается зародыш птицы:
1) зигота
2) яйцеклетка
3) сперматозоид
4) спермий
28. Для какого животного характерен непрямой тип развития:
1) собака
2) курица
3) бабочка
4) слон
29. Врожденный комплекс определенных, особых для каждого вида реакций на воздействие среды – это:
1) рефлекс
2) инстинкт
3) реакция.
30. Какой из приведенных примеров не является условным рефлексом:
1) привычка вставать в одно и то же время
2) чистить зубы утром и вечером
3) отдергивать руку от горячего предмета
4) отзываться на свое имя
31. Какой из приведенных рефлексов является безусловным:
1) пищевой
2) отзыв животного на кличку
3) пищевой и оборонительный
4) привычку принимать пищу в одно и то же время
32. Как называется деятельность всех структур организма, направленная на поддержание относительного постоянства их состава, структуры и функционирования:
1) гипофиз
2) гомеостаз
3) саморегуляция
33. Что входит в состав нейрогуморальной регуляторной системы:
1) нервная система и мозг
2) железы внутренней секреции и спинной мозг
3) нервная система и железы внутренней секреции
34.Что такое ответная реакция организма на какое-либо воздействие, происходящая при участии нервной системы:
1) рефлекс
2) импульс
3) рецептор
35. Процесс пересадки части побега одного растения на другое и их сращивание – это размножение:
1) прививкой
2) побеговыми черенками
3) отводками
4) с помощью выводковых почек
36. Согласование процессов, происходящих в разных частях растений, осуществляется с помощью:
1) нервной системы
2) выделяемых химических веществ,
3) отдельных нервных клеток
4) эндокринной системы.
37. Способность организма реагировать на воздействие окружающей среды называется:
1) условным рефлексом
2) безусловным рефлексом
3) раздражимостью
4) регенерацией.
38.Тюльпаны размножают:
1) клубнями
2) луковицами
3) черенками
4) отводками.
39. Выделение слюны при попадании пищи в рот — это пример:
1) условного рефлекса
2) безусловного рефлекса
3) элементарной рассудочной деятельности
4) торможения
40. Выберите три признака приобретенных форм поведения:
1) свойственны всем особям вида
2) лежат в основе навыков и привычек
3) сохраняются в течение всей жизни
4) способны изменяться в зависимости от условий среды
5) являются врожденными
6) способны затухать
41. У новорожденных детей отсутствует ... рефлекс:
1) сосательный
2) защитный
3) условный
4) хватательный
42. Выберите три верных
утверждения. Рефлекс на звонок с урока в школе:
1) проявляется одинаково у детей любого возраста
2) проявляется у детей школьного возраста
3) приобретается в процессе жизни
4) передается по наследству
5) является врожденным
6) не передается по наследству
43. Гуморальная регуляция функций организма осуществляется с помощью:
1) химических, биологически активных веществ, поступающих в кровь,
2) нервных импульсов через нервную систему,
3) жиров, поступающих в организм с пищей,
4) витаминов в процессе обмена веществ.
44. Основная клетка нервной ткани – нейрон состоит из:
1) нескольких тел, с отходящими от них длинными и короткими отростками,
2) нескольких тел, одного короткого и одного длинного отростка,
3) тела, одного длинного и нескольких коротких отростков,
4) тела, одного короткого и нескольких длинных отростков.
45.Особенность безусловных
рефлексов заключается в том, что они:
1)
возникают в результате многократного повторения
2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида
3) являются генетически запрограммированными
4 характерны для всех особей вида
5) являются врожденными
6) не передаются по наследству
46. Основной особенностью нервной клетки является:
1) наличие длинных отростков
2) прочные клеточные оболочки
3) это мертвые клетки
47. Нервная регуляция осуществляется с помощью:
1) витаминов,
2) нервных импульсов,
3) минеральных веществ,
4) гормонов.
48.Установите соответствие между половой клеткой и её характеристикой:
1) женская половая клетка;
2) мужская половая клетка;
3) мелкая и подвижная;
4) относительно крупная и неподвижная;
5) содержит запас питательных веществ;
6) не содержит запаса питательных веществ
Сперматозоид |
Яйцеклетка |
|
|
49.Установите соответствие между способом вегетативного размножения и растением:
1) пырей;
2) плаун;
3) ландыш;
4) смородина;
5) тополь
Корневище |
Спора |
Черенок |
|
|
|
50. Гормоны выполняют функцию:
1) биологических регуляторов
2) передачи наследственной информации
3) движения
4) защиты
5) переносят кислород,
6) являются строительным материалом.
51.Выберите НЕверное утверждение:
1) при размножении происходит увеличение числа особей;
2) при размножении число особей не изменяется;
3) размножение – важное свойство живого;
4) при бесполом размножении дочерние особи отличаются от родительских особей;
5) половое размножение характерно для всех живых организмов
52. Из перечисленных утверждений выбери верные:
1) различают половое и бесполое размножение;
2) размножение позволяет расселяться на новые места;
3) растения никогда не размножаются спорами;
4) образование споры – это половое размножение;
5) водоросли могут размножаться вегетативно, прикрепляя участки нитей к грунту
53. Установите последовательность процессов, происходящих при половом размножении цветковых растений:
1) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика;
2) оплодотворение;
3 прорастание пыльцевого зерна с прорастанием пыльцевой трубки;
4) формирование семени;
5) образование зиготы
|
|
|
|
|
54. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обозначающие слова ниже.
В ходе двойного оплодотворения цветкового растения при слиянии яйцеклетки и … ( ) формируется … ( ). Из неё после многократного деления развивается … ( ) в семени. Попадая в почву, семя прорастает при определённых условиях и образует … ( ).
А. Зародыш. Б. Проросток. В. Спермий. Г. Зигота.
55. Перечислите стадии развития лягушки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.