Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования “Город Архангельск”
“Средняя школа № 36 имени Героя Советского Союза П.В.Усова”
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО У Т В Е Р Ж Д А Ю
на заседании МО, Зам. директора по УВР Директор МБОУ СШ № 36
протокол № 6 ___________Малинина Я.Н. __________Свидерская О..Д. от“12”марта 2020 г. “……. ” марта 2020 г. ” ……. ”марта 2020 г.
Руководитель МО
_________ Каркавцев С.В.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
в 2019-2020 учебном году по физической культуре
для обучающихся 7 класса
1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 7-х классов предметного содержания курса физической культуры в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООО, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся, выявления динамики результативности обучения.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание итоговой работы определяется:
на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1577);
согласно требованиям к результатам освоения примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО от 08. 06.2015 года);
в соответствии с учебным планом МБОУ СШ №36 г. Архангельска на 2019-2020 учебный год.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе, осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В контрольную работу включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса и выполнение основных требований к уровню подготовки семиклассников.
4. Структура проверочной работы
Итоговая работа состоит из контрольного теста по теории физической культуры В итоговую контрольную работу включаются задания базового уровня из разделов по лёгкой атлетике, общефизической подготовке, лыжной подготовке, спортивным играм, «знания о физической культуре».
Контрольный тест по теоритической подготовке для 7 класса.
Выберите правильный ответ на предложенные вопросы. Если Вы согласны с утверждением, выберите ответ «да»; если не согласны, выберите ответ «нет». При выборе ответа учитывайте тот факт, что утверждение может содержать информацию, не соответствующую действительности.
1.Медленный бег в течение длительного времени способствует развитию выносливости.
2. При выполнении упражнения «бег с высоким подниманием бедра» длина шага должна составлять 70-80 см.
3.б\б. ведение мяча поочерёдно правой-левой рукой будет считаться ошибкой: двойное ведение мяча.
4. л\г. При передвижении попеременным двушажным ходом отталкивание ногой и противоположной рукой выполняется одновременно.
5.в\б. Игрок имеет право выполнить два касания мяча подряд, если первую передачу выполняет вертикально над собой.
6. б\б. Можно препятствовать движению соперника, расставив руки в стороны только в том случае, если он находится без мяча.
7. Во время выполнения разминочного бега в спортивном зале необходимо соблюдать дистанцию в колонне не менее 2 метров.
8. Во время выполнения упражнений для мышц брюшного пресса, в момент динамического усилия нужно делать выдох.
9.л\г. Передвижение бесшажным ходом развивает силу и силовую выносливость мышц плечевого пояса, спины и брюшного пресса.
10. цель занятий спортом состоит в достижении максимального результата в избранном виде деятельности.
11. б\б. поворот с вышагиванием на месте для укрывания мяча от соперника выполняется на сзади стоящей ноге.
12. л\г. При прохождении спуска, для поддержания равновесия, необходимо выпрямить ноги и наклониться вперёд.
13. в\б. в момент касания мяча руки должны двигаться по направлению снизу- вверх.
14. б\б. мяч можно вести двумя руками только при изменении направления движения на 180*(в обратную сторону).
15.офп. при выполнении прыжков из упора присев в упор лёжа(«кузнечик») наибольшее значение имеет частота движений.
16. цель спортивной деятельности – укрепление здоровья.
17.б\б. при выполнении разминочного упражнения- перемещения приставными шагами с поворотом на 180*(2+2) необходимо выпрыгивать на прямых ногах как можно выше.
18. перед выполнением соревновательного упражнения – бег на 60 метров в качестве разминки достаточно выполнить 12-16 общеразвивающих упр.
19. при выполнении упражнений для развития гибкости необходимо ноги держать выпрямленными в коленях.
20. л\г. Во время передачи эстафеты лыжник должен коснуться палкой своего партнёра в специально отведённой зоне.
21. в\б. при приёме мяча двумя руками снизу, для увеличения амплитуды отскока, мяч принимается на кисти рук.
22. офп. Для достижения наибольшего эффекта упражнение «велосипед» необходимо выполнять в положении сидя.
23. с\и. перемещения по площадке в разных направлениях и с различной скоростью являются основным компонентом технической подготовки игроков.
24.при выполнении тренировочного упражнения - «бег на прямых ногах» наибольшее значение имеет скорость передвижения по площадке.
25.в\б. во время игры на площадке находится одновременно 12 игроков.
26. офп. Развивая физические качества в домашних условиях,начиная круговую тренировку необязательно выполнять предварительную разминку.
27. л\г. При передвижении одновременным одношажным ходом отталкивание руками и ногой выполняется поочерёдно.
28. в\б. подачу(ввод мяча в игру) можно выполнять двумя руками.
29. л\г. При передвижении в колонну на уроке Ф.К. дистанция между лыжниками должна быть не более 3 метров.
30. существует пять базовых физических качеств.
Критерии оценки:
«отлично» - 27 баллов(89% правильных ответов)
«хорошо» - 23 балла(78% правильных ответов)
«удовлетворительно» - 16 баллов(53% правильных ответов).
Контрольная работа предназначена для обучающихся 7 классов, которые занимаются по УМК: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы» (В.И. Лях, Москва, «Просвещение» 2016). Работа проводится в конце учебного года.
Контрольная работа включает 30 вопросов предметного характера, имеет шкалу оценивания результатов и ключи. За каждый правильный ответ учащиеся получают один балл. Максимальное количество баллов – 30. Успешность выполнения теста определяется, исходя из следующего соответствия:
Процент выполнения заданий
0-52% - низкий уровень (отметка «2»)
53- 77 % - базовый уровень (отметка «3»)
78-88 % - повышенный уровень (отметка «4»)
89 -100 % - высокий уровень (отметка «5»)
Критерии оценки:
«отлично» - 27 баллов(89% правильных ответов)
«хорошо» - 23 балла(78% правильных ответов)
«удовлетворительно» - 16 баллов(53% правильных ответов).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.