Диагностика речевого и познавательного развития дошкольника, учебных навыков.
ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В 1 КЛАСС.
I. Речевое развитие.
1. Определение уровня словарного запаса ребёнка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики.
Ко…, на… за… ми… му… до… че… при… ру… во…
(Если ребёнок молчит или механически повторяет данный слог, то нужно перейти к следующему слогу.)
Мяч – дорога -
Яблоко - часы -
4. Отвечай быстро кто? или что? делает это действие:
Летит - рычит - смеётся –
Пищит - падает - сажает –
Думает - ломает - рисует –
5. Скажи наоборот:
Рано - мокрый - быстро –
Старший –
Платье, брюки, майка –
Папа, мама, ребёнок –
Роза, тюльпан, гвоздика –
Чайка, голубь, воробей –
Берёза, липа, сосна –
2. Выявление степени освоения ребёнком грамматического строя родной речи.
Карандаш упал со ….
Карандаш лежал на …
Карандаш лежал у …
Карандаш лежал около …
Карандаш нашли под …
Карандаш вытащили из-под …
Ребята бежали по …
Кот громко и мяукал и …
Поднялся ветер, и …
Цветок завял, потому что …
Мама поставила вазу с цветами в стол.
Бабушка жила на большом доме.
Белка прячет орешки у дупла.
Ковёр лежит в полу.
3. Умение говорения.
4. Умение слушания.
1.Послушай предложения и скажи, всё ли верно. Объясни, что неверно.
Осенью в саду расцвели яблони. Отец пошёл с пилой рубить дрова.
Алёша зимой любит загорать.
Мальчик кивнул мне рукой.
После радуги будет гроза.
Наташа рисовала Аню. Аня рисовала цветы.
- Расскажи, кто что рисовал.
II. Познавательное развитие.
1. Задания на проверку внимания и памяти.
1. Посмотри, запомни, расскажи.
Рассмотри рисунок. Закроем его листком бумаги, а ты вспомни, что там нарисовано и ответь на вопросы.
2. Из каких геометрических фигур построен замок? Сосчитай все одинаковые фигуры.
3. Отвернись и назови.
Ребёнку показываем 8 рисунков, обсуждаем цвет. Затем он отворачивается и перечисляет рисунки.
2. Задания на проверку фонематического слуха.
1. Назови первый звук в слове.
Кошка, дорога, ветка, рыба, дуб, знак, круглый, река, суп, чашка.
2. Назови звуки, которыми различаются слова.
Кот – кит мел – мал лук – лак сок – сом лук – сук
3. Определи, какая схема соответствует слову.
ЛИСА ТРУБА ДОМ
3. Задания на проверку уровня мышления.
1. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.
1.Нумерация.
- Назови последующее число: 3 7 2 9 5
- Назови предыдущее число: 2 8 4 6
- Что больше 4 или 9 6 или 5 9 или 7
2. Реши примеры:
3+2 6-1 8+1 5 – 2 7+ 1 5+5
3. Реши задачу.
У Игоря 5 тетрадей, он подарил 1 тетрадь сестре. Сколько у него осталось тетрадей?
На дереве сидело 2 синицы и 2 вороны. Сколько всего птиц сидело на дереве?
2. Навыки чтения.
Диагностика речевого и познавательного развития дошкольника, учебных навыков.
Ф.И.___________________________________________, возраст ____________
Дата:____________ Кто тестировал: ______________
I. Речевое развитие.
1. Уровень словарного запаса и способность использовать в своей речи
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В 6-7 С 3-5 Н 2-1 н/сп 0 |
В 7-10 С 6-3 Н 2-1 н/сп 0 |
В 4 С 2-3 Н 1 н/сп 0 |
В 7-9 С 6-3 Н 2-1 н/сп 0 |
В 6-5 С 3-4 Н 2-1 н/сп 0 |
В 5 С 3-4 Н 2-1 н/сп 0 |
№ п-п |
Фамилия, имя |
Уровень словарного запаса и способность использовать в своей речи |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
2. Грамматический строй родной речи
1 |
2 |
3 |
В 6-7 С 3-5 Н 2-1 н/сп 0 |
В 6-7 С 3-5 Н 2-1 н/сп 0 |
В 4-5 С 2-3 Н 1 н/сп 0 |
№ п-п |
Фамилия, имя |
Грамматический строй родной речи |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
3. Умение говорения. 4. Умение слушания
№ п-п |
Фамилия, имя |
Умение говорения |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
№ п-п |
Фамилия, имя |
Умение слушания |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
II. Познавательное развитие
1.Проверка внимания и памяти.
1 |
2 |
3 |
В 5 С 3-4 Н 2-1 н/сп 0 |
В С Н н/сп |
В 8-7 С 6-4 Н 3-1 н/сп 0 |
№ п-п |
Фамилия, имя |
Проверка внимания и памяти |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
№ п-п |
Фамилия, имя |
Фонетический слух и готовность к звуко-буквенному анализу. |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
1 |
2 |
3 |
В 9-10 С 6-8 Н 2-5 н/сп 1- 0 |
В 4-5 С 2-3 Н 1 н/сп 0 |
В 3 С 2 Н 1 н/сп 0 |
2.Фонетический слух и готовность к звуко-буквенному анализу.
№ п-п |
Фамилия, имя |
Уровень развития мышления. |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
3.Уровень развития мышления.
1 |
2 |
3 |
В 6-5 С 4-3 Н 1-2 н/сп о |
В 4 С 2-3 Н 1 н/сп 0 |
В 4 С 2-3 Н 1 н/сп 0 |
№ п-п |
Фамилия, имя |
Подготовка руки к письму.. |
||
|
|
Ориентирование на листе бумаги в линейку. |
Ориентирование на листе бумаги в клетку. |
Копирование рисунка. |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
4. Подготовка руки к письму.
Ориентирование на листе бумаги в линейку. |
Ориентирование на листе бумаги в клетку. |
Копирование рисунка. |
В С Н н/сп |
В С Н н/сп |
В С Н н/сп |
III. Учебные навыки.
1. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.
№ п-п |
Фамилия, имя |
Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике. |
|||
|
|
Нумерация. |
Решение примеров. |
Задачи. |
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
Нумерация. |
Решение примеров. |
Задачи. |
В С Н н/сп |
В 6-5 С 3-4 Н 2-1 н/сп 0 |
В 2 С 1 Н вычислительные ошибки н/сп 0 |
2. Навыки чтения.
В ______________________________________________________________________
С______________________________________________________________________
Н______________________________________________________________________
Н\спр.___________________________________________________________________
ИТОГИ:
Высокий уровень 84 - 70 баллов _____________________________
Средний уровень 69 - 50 баллов _____________________________
Низкий уровень 49 - 25 баллов _____________________________
Слабый уровень подготовки 24 и ниже ____________________________
Дата:____________ Кто тестировал: ______________
№ п-п |
Фамилия, имя |
Речевое развитие |
Степень освоение родной речи |
Познава тельное развитие |
Учебные навыки |
Сумма баллов |
Уровень |
Итого вый уровень |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика речевого и познавательного развития, учебных навыков
ИТОГИ:
Высокий уровень 84 - 70 баллов _____________________________
Средний уровень 69 - 50 баллов _____________________________
Низкий уровень 49 - 25 баллов _____________________________
Слабый уровень подготовки 24 и ниже ____________________________
Дата:____________ Кто тестировал: ______________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.