Тезисы: "Молодежные сленги: «за» и «против»"
Оценка 5

Тезисы: "Молодежные сленги: «за» и «против»"

Оценка 5
Семинары
doc
обществознание +1
Взрослым
12.11.2018
Тезисы: "Молодежные сленги: «за» и «против»"
Школьный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. Лингвисты выявляют и классифицируют данную лексику, непосредственно связанную с выражением человеческих чувств и эмоций, бьют тревогу относительно качества русского языка, влияния на него постоянно появляющихся сленговых слов и выражений. Проблемы молодежного сленга - это одна из самых актуальных тем в наше время.
Тезисы.doc
Накарякова Наталья Сергеевна,  учитель начальных классов МКОУ АГО «Ачитская СОШ» Молодежные сленги: «за» и «против» Школьный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. Лингвисты выявляют и классифицируют данную лексику,   непосредственно   связанную   с   выражением   человеческих   чувств   и эмоций, бьют тревогу относительно качества русского языка, влияния на него постоянно появляющихся сленговых слов и выражений. Проблемы молодежного сленга ­ это одна из самых актуальных тем в наше время.   Молодёжная   культура   –   это   свой,   ни   на   что   не   похожий   мир.   Он отличается   от   взрослого   своей   экспрессивной,   порой   даже   резкой   и   грубой манерой выражать мысли, чувства, неким словесным абсурдом, который могут употреблять только молодые люди, смелые и решительные, настроенные против всего   мира   и   создавшие   свой   неповторимый   мир.   Постараемся   определить сущность подросткового жаргона (сленга) как социального и языкового явления. Молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен,   существование   которого   ограничено   не   только   определенными возрастными   рамками,   как   это   ясно   из   самого   его   определения,   но   и социальными, временными,  пространственными   рамками. Как  все  социальные диалекты, он представляет собой только лексикон, который питается соками общенационального языка, живет на его фонетической и грамматической почве. Существуют аргументы «за» и «против» молодёжного сленга. «За» 1.Сленг ­ это маска, игра, попытка преодолеть обыденность. 2.Сленг постоянно обновляется. 3.Сленг   обладает   внутри   себя   определённым   лексическим   и словообразовательным богатством. 4.Сленг эмоционально окрашен. «Против» 1.Сленг ограничен тематически. 2.Сленг не может быть основой национальной культуры. 3.Сленговые   слова   имеют   размытое   лексическое   значение   и   не   могут передать точную информацию. 4.Сленг   обладает   ограниченной   эмоциональной   окрашенностью,   не передаёт весь спектр эмоций. 5.Сленг сводит общение к примитивной коммуникации. Необходимо   отметить   следующее:   во­первых,   молодежный   жаргон характеризуется   относительной   устойчивостью.   Однако   ряд   тематических групп, относящихся к сферам досуга и быта подвержены достаточно заметным изменениям, обусловленным влиянием моды и другими экстралингвистическими факторами. Во­вторых, для молодежного жаргона характерно широкое употребление фразеологизмов, причем большинство из них имеют шутливую окраску. В   целом,   молодежный   жаргон   ­   явление   постоянно   обновляющееся,   а потому нестареющее. Необходимо обращать внимание на противопоставление жаргона и нормы для понятия. Кроме того, нельзя не отметить того, что молодежный жаргон является по своей   сути   школой   словотворчества,   причем   различные   новообразования изначально   носят   доброжелательно­шутливый   характер.   Однако   необходимо бороться с грубыми словами в молодежном жаргоне, как с проявлением насилия на речевом уровне, т.к. в отличие от взрослых, употребляющих грубые слова для эмоциональной разрядки, подростки оперируют данными жаргонизмами с целью произвести впечатление на сверстников. Такая манера речи часто превращается в дурную привычку, от которой бывает трудно отказаться. В   заключение   хотелось   бы   отметить,   что   изучение   и   понимание молодежного сленга помогает школьникам, старшеклассникам приобщиться к языковой   среде   и   понять   особенности   менталитета   своих   зарубежных сверстников.   Это   особенно   актуально   в   условиях   расширяющихся межкультурных контактов. Сленг не остается постоянным. Со сменой одного модного   явления   другим   старые   слова   забываются,   им   на   смену   приходят другие.   Этот   процесс   проходит   очень   стремительно.   Если   в   любом   другом сленге слово может существовать на протяжении десятков лет, то в молодежном сленге лишь за прошедшее десятилетие бурного мирового прогресса появилось и ушло в историю невероятное количество слов.  Учитывая   актуальность   проблем   молодёжного   сленга,   с   обучающимися было проведено тестирование по теме «Молодёжные сленги и моё отношение к ним». Анализ показал, что из 64 обучающихся на вопрос: Используете ли вы в своей речи? 20% ­ ответили «да» и 80 % ­ ответили «нет».      Молодежь, являясь преимущественным носителем жаргона, делает его  элементом поп – культуры, престижным и необходимым для самовыражения.  Примеров тому достаточно в текстах песен («Мне всё по барабану» ­ группа  «Сплин», «Нам с тобою было супер» ­ группа «Леприконсы»).      Мне было очень интересно работать над этой темой, и в дальнейшем я хотела бы   продолжить   работу   по   изучению   школьного   сленга   на   районном   уровне, сравнив   школьный   сленг   нашей   школы   с   другими   общеобразовательными учреждениями. Завершить   данную   работу   хочется   напоминанием   о   том,   что   основой   речи любого   человека   (и   молодого   тоже)   должен   быть   всё­таки   литературный русский язык!

Тезисы: "Молодежные сленги: «за» и «против»"

Тезисы: "Молодежные сленги: «за» и «против»"

Тезисы: "Молодежные сленги: «за» и «против»"

Тезисы: "Молодежные сленги: «за» и «против»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018