Школьный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. Лингвисты выявляют и классифицируют данную лексику, непосредственно связанную с выражением человеческих чувств и эмоций, бьют тревогу относительно качества русского языка, влияния на него постоянно появляющихся сленговых слов и выражений.
Проблемы молодежного сленга - это одна из самых актуальных тем в наше время.
Тезисы.doc
Накарякова Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов
МКОУ АГО «Ачитская СОШ»
Молодежные сленги: «за» и «против»
Школьный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его
пополнения, его многообразия. Лингвисты выявляют и классифицируют данную
лексику, непосредственно связанную с выражением человеческих чувств и
эмоций, бьют тревогу относительно качества русского языка, влияния на него
постоянно появляющихся сленговых слов и выражений.
Проблемы молодежного сленга это одна из самых актуальных тем в наше
время. Молодёжная культура – это свой, ни на что не похожий мир. Он
отличается от взрослого своей экспрессивной, порой даже резкой и грубой
манерой выражать мысли, чувства, неким словесным абсурдом, который могут
употреблять только молодые люди, смелые и решительные, настроенные против
всего мира и создавшие свой неповторимый мир. Постараемся определить
сущность подросткового жаргона (сленга) как социального и языкового явления.
Молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический
феномен, существование которого ограничено не только определенными
возрастными рамками, как это ясно из самого его определения, но и
социальными, временными, пространственными рамками. Как все социальные
диалекты, он представляет собой только лексикон, который питается соками
общенационального языка, живет на его фонетической и грамматической почве.
Существуют аргументы «за» и «против» молодёжного сленга.
«За»
1.Сленг это маска, игра, попытка преодолеть обыденность.
2.Сленг постоянно обновляется.
3.Сленг обладает внутри себя определённым лексическим и
словообразовательным богатством.
4.Сленг эмоционально окрашен.
«Против»
1.Сленг ограничен тематически.
2.Сленг не может быть основой национальной культуры.
3.Сленговые слова имеют размытое лексическое значение и не могут
передать точную информацию.
4.Сленг обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не
передаёт весь спектр эмоций.
5.Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.
Необходимо отметить следующее: вопервых, молодежный жаргон
характеризуется относительной устойчивостью. Однако ряд тематических
групп, относящихся к сферам досуга и быта подвержены достаточно заметным
изменениям, обусловленным влиянием моды и другими экстралингвистическими
факторами.
Вовторых, для молодежного жаргона характерно широкое употребление
фразеологизмов, причем большинство из них имеют шутливую окраску. В целом, молодежный жаргон явление постоянно обновляющееся, а
потому нестареющее. Необходимо обращать внимание на противопоставление
жаргона и нормы для понятия.
Кроме того, нельзя не отметить того, что молодежный жаргон является по
своей сути школой словотворчества, причем различные новообразования
изначально носят доброжелательношутливый характер. Однако необходимо
бороться с грубыми словами в молодежном жаргоне, как с проявлением насилия
на речевом уровне, т.к. в отличие от взрослых, употребляющих грубые слова для
эмоциональной разрядки, подростки оперируют данными жаргонизмами с целью
произвести впечатление на сверстников. Такая манера речи часто превращается
в дурную привычку, от которой бывает трудно отказаться.
В заключение хотелось бы отметить, что изучение и понимание
молодежного сленга помогает школьникам, старшеклассникам приобщиться к
языковой среде и понять особенности менталитета своих зарубежных
сверстников.
Это особенно актуально в условиях расширяющихся
межкультурных контактов. Сленг не остается постоянным. Со сменой одного
модного явления другим старые слова забываются, им на смену приходят
другие. Этот процесс проходит очень стремительно. Если в любом другом
сленге слово может существовать на протяжении десятков лет, то в молодежном
сленге лишь за прошедшее десятилетие бурного мирового прогресса появилось и
ушло в историю невероятное количество слов.
Учитывая актуальность проблем молодёжного сленга, с обучающимися
было проведено тестирование по теме «Молодёжные сленги и моё отношение к
ним». Анализ показал, что из 64 обучающихся на вопрос: Используете ли вы в
своей речи? 20% ответили «да» и 80 % ответили «нет».
Молодежь, являясь преимущественным носителем жаргона, делает его
элементом поп – культуры, престижным и необходимым для самовыражения.
Примеров тому достаточно в текстах песен («Мне всё по барабану» группа
«Сплин», «Нам с тобою было супер» группа «Леприконсы»).
Мне было очень интересно работать над этой темой, и в дальнейшем я хотела
бы продолжить работу по изучению школьного сленга на районном уровне,
сравнив школьный сленг нашей школы с другими общеобразовательными
учреждениями.
Завершить данную работу хочется напоминанием о том, что основой речи
любого человека (и молодого тоже) должен быть всётаки литературный
русский язык!
Тезисы: "Молодежные сленги: «за» и «против»"
Тезисы: "Молодежные сленги: «за» и «против»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.