Тимбилдинг как форма работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.8

Тимбилдинг как форма работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
воспитание
Взрослым
22.06.2023
Тимбилдинг как форма работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
Возможности тимбилдинга для по социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
Тезисы.docx

Тимбилдинг как форма работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

 

Концепция модернизации российского образования подчеркивает важнейшие задачи воспитания, среди которых - способность к успешной социализации в обществе. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития —ребёнка становится особо актуальной на данном современном этапе.

Таким образом, являясь приоритетным, социально — коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе и дошкольного.

Это актуализируется в ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», включающего в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Сензитивным периодом для развития коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются именно в этом возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. Поэтому, целесообразно, поставить вопрос о применении педагогами наиболее эффективных форм и методов социально-коммуникативного развития дошкольников.

В соответствии с ФГОС дошкольного образованиясоциализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Подобное объединение направлений развития ребенка не случайно и закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда. Поэтому в работе рассмотрено значение таких терминов как «социализация, «коммуникация» и «социально-коммуникативное развитие», под которым принято понимать сложный процесс, в результате которого он научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

В рамках реализации ФГОС ДО в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.  Основной целью социально-коммуникативного развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Конечная цель – социализация ребенка – может быть успешно достигнута благодаря правильно поставленным задачам, подобранным формам и методам работы. Их отбор зависит от многих факторов. Наиболее эффективные формы и методы реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольника, реализуются в ДОУ в ходе режимных моментов,  в организованной образовательной деятельности. Ну и, конечно, повседневная жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена различными видами детской деятельности – исследовательско-познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкальной, но одно из основных мест, безусловно, занимает игровая деятельность. Поэтому внимание уделено формам и методам социально-коммуникативного развития в игровой деятельности. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без использования современных технологий в работе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.  Примером такой современной образовательной технологии является - игровая. Примером игровой технологии выступает тимбилдинг.

Тимбилдинг — это построение команды или командообразование.

            В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день.

Социально-активный ребёнок в процессе освоения общественной деятельности вырабатывает навыки самоорганизации, коллективной и командной деятельности. Для того, чтобы превратить группу детей в мобильный, жизнеспособный, позитивно направленный, развивающийся детский коллектив, отношения в котором основываются на уважительном, доброжелательном отношении детей друг к другу, необходимы командные игры, совместные походы и «мозговые штурмы», которые помогут сплотить детский коллектив и сделать его настоящей суперкомандой, что и позволяет сделать детский тимбилдинг.

С целью выявления применения детского тимбилдинга для социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения было проведено анкетирование педагогов.

Все опрошенные педагоги ответили однозначно подтвердили наше суждение о том, что социально-коммуникативному развитию детей, действительно, на сегодняшний день, необходимо уделять особое внимание.

Соответственно, далее возникает вопрос, посредством чего педагоги организуют данную деятельность? Было выявлено, что большая часть опрошенных педагогов для социально-коммуникативного развития детей используют игру.  Данный ответ, очевиден, так как игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. На втором месте по рейтингу, находятся такие методы работы как «беседа» и «труд», без применения которых  невозможно в целом осуществлять образовательную деятельность в ДОУ.  Третью позицию занимают «конкурсы, проекты» и «образовательные ситуации». Два педагога организуют в своей деятельности по социально-коммуникативному развитию «наблюдение», которое также является ведущим методом ознакомления с окружающим миром. И один воспитатель применяет такой метод как «рассматривание иллюстраций».

Полученные данные, позволяют сделать вывод, что педагоги ДОУ используют в своей работе по социально-коммуникативному развитию дошкольников, преимущественно традиционные формы и методы работы.

Оказалось, что лишь незначительная часть опрошенных педагогов, владеют информацией о возможностях тимбилдинга. Некоторые воспитатели знакомы с названной технологией лишь частично. И, как мы и предполагали, большинство опрошенных педагогов не владеют информацией о возможностях тимбилдинга.

А ведь в условиях дошкольного образовательного учреждения возможно применение и организация тимбилдинга, который  превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.

Информационные источники

1.                  Бабаева Т. А., Березина Л. С. «Социализация» Образовательная область. СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012 г.

2.                  Боулби Джон. Привязанность. - М.: Гардарики, 2003. – 477 с.

3.                  Бочкарева О.И. «Организация деятельности по формированию культуры поведения и 1. Бабаева Т. А., Березина Л. С. «Социализация» Образовательная область. СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012г.

4.                  Выготский Л. С. Психология. / Л. С. Выготский. — М.: Апрель пресс: ЭКСМО-пресс, 2000. — 106 с Клименкова О. Игра как азбука общения //Дошкольное воспитание.,-2002.-№ 4.- 224 с.

5.                  Доклад «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» | Материал на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

6.                  Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. - СПб: Питер, 2013. - 464 с.

7.                  Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Под ред. С.Ф. Егорова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 320 с.

8.                  Загуменная Л.А. «Социально личностное развитие дошкольников». Волгоград: Учитель, «Корифей» 2012 год.

9.                  История появления тимбилдинга | «Эвент Консалтинг Сервис» (eventcons.ru)

10.              Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 2005.

11.              Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года М., 2002. - 25 с.

12.              МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" - Командные игры или детский тимбилдинг (tgl.net.ru)

13.              Меджидова, Э. С. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема / Э. С. Меджидова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 799-803. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27082/ (дата обращения: 06.04.2022).

14.              Микляева Н.В. «Социально – нравственное воспитание дошкольников». Творческий Центр» Сфера» 2013 год.

15.              «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа  дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.

16.              «Понятие, значение социально – коммуникативного развития дошкольников». (infourok.ru)

17.              «Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ» / Методическая разработка по физкультуре: Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

18.              Формы и методы реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольника (poisk-ru.ru)


 

Скачано с www.znanio.ru

Тимбилдинг как форма работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тимбилдинг как форма работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Социально-активный ребёнок в процессе освоения общественной деятельности вырабатывает навыки самоорганизации, коллективной и командной деятельности

Социально-активный ребёнок в процессе освоения общественной деятельности вырабатывает навыки самоорганизации, коллективной и командной деятельности

Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы:

Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2023