Утверждено постановлением Правительства
Кыргызской Республики от 12 сентября 2011 года № 541
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЧАСТНОЙ ШКОЛЕ.
(В редакции постановлений Правительства КР от
2 окт. 2013 года № 544, 17 сент.2014 года № 535)
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЧАСТНОЙ ШКОЛЕ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения.
II. Цели, задачи и принципы работы Частной школы.
III. Организация деятельности Частной школы.
IV. Участие Частной школы в организации повышения квалификации педагогов.
V. Управление Частной школой.
VI. Финансирование Частной школы.
VII. Реорганизация и ликвидация Частной школы.
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Типовое Положение об инновационной общеобразовательной школе Кыргызской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательной организации Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12.09.2011 № 541, Стратегией развития образования Кыргызской Республики на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 марта 2012 № 201, Концепцией профильного образования Кыргызской Республики, утвержденной решением Коллегии Министерства образования и науки Кыргызской Республики №3/2 от 29 мая 2009 года и приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 22.07.2009 г. № 713), Государственным стандартом среднего общего образования Кыргызской Республики, утвержденным решением Коллегии Министерства образования и науки 12/4 от 18.12. 2009 года и приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики № 1114/1 от 21.12.2009.
1.2. Настоящее Положение определяет правовые, учебно-воспитательные и финансово экономические основы функционирования Частной школы как особой формы организации совместной деятельности педагогического коллектива школы, педагогических коллективов близлежащих общеобразовательных школ, региональных органов управления образованием, областных институтов (методических центров) образования, социальных партнеров по созданию условий для получения учащимися в общеобразовательных организациях качественного образования независимо от места жительства и жизненного уровня семьи.
1.3. Статус «Частная школа» (далее - ЧШ) придается общеобразовательной организации в соответствии с решением Министерства образования и науки Кыргызской Республики (далее - министерство) по результатам аккредитационной комиссии
1.4. ЧШ является юридическим лицом и имеет устав, печать, штамп и бланки со своим наименованием и почтовым адресом на государственном и официальном языках, а также закрепленное за ней имущество на праве оперативного управления.
1.5. При создании ЧШ образуется образовательная сеть - территория обслуживания, закрепленная за школой решением министерства по согласованию с региональным органом управления образованием о закреплении за ней образовательной сети и передаче полномочий и функций управления.
1.6. Присвоение статуса ЧШ не влечет за собой изменения типа или вида организации, ее организационно-правовой формы и подчиненности, определяемой Уставом организации.
1.7. Наличие статуса ЧШ дает полномочия школе вносить изменения в содержание образования, цели и технологии обучения, режим функционирования образовательной организации, систему управления, в соответствии с целями, задачами и содержанием деятельности ЧШ.
2. Цели, задачи и принципы работы Частной школы.
2.1. Основной целью деятельности ЧШ является обеспечение обучающихся качественным образованием в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями при рациональном использовании материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов образовательных организаций образовательной сети, а также координация их деятельности.
2.2. На ЧШ возлагается реализация следующих задач:
2.2.1. В области обеспечения доступности и качества образования:
- создание условий для получения обучающимися качественного среднего общего образования, в том числе осуществление реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, дополнительного образования в структуре общеобразовательной школы;
- обеспечение доступа обучающихся к образовательным ресурсам, в том числе и за счет использования интерактивных и дистанционных технологий обучения, транспортных схем доставки учащихся в ресурсные школы, интеграции общеобразовательной школы с образовательными организациями дополнительного, начального, среднего, высшего профессионального образования;
- создание условий для всесторонней подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, труду, социальному и профессиональному самоопределению;
- формирование необходимых компетентностей, необходимой для жизни и будущей профессиональной деятельности, в том числе с использованием интерактивных средств обучения (компьютеры, интерактивные доски и т.д.) и информационных технологий;
- вовлечение детей с особыми образовательными потребностями к регулярным школьным занятиям и общению со сверстниками;
обеспечение индивидуализации программ работы с различными категориями детей, в том числе, одаренными детьми; детьми, имеющими проблемы в обучении; детьми с особыми возможностями здоровья и т.д.
2.2.2. В области повышения квалификации и педагогического мастерства учителей образовательной сети:
- освоение/распространение новых технологий обучения, включая информационные технологии, и разработку ресурсов различного типа, в том числе - в электронном формате; апробация и использование новых цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе образовательной организации;
- повышение квалификации педагогов школ образовательной сети ресурсной школы, а также освоение новых типов повышения квалификации (повышение квалификации на рабочем месте, модульная система повышения квалификации, ваучерная система повышения квалификации, дистанционные технологии) и распространение этого опыта;
- отработка новой модели управления школой, включая разработку вариативной части учебного плана, обеспечивающей формирование направления школы (в том числе предпрофильного в 7-9 и профильного обучения в 10-11 классах) с постепенным переходом к разработке школьного содержательного и административного развития, учебников и учебных материалов, в том числе электронных, для преподавания школьного компонента учебного плана;
- участие в апробации базового и профильного образовательных стандартов и учебно-методических комплексов, системы оценивания;
- участие в конкурсах педагогических инициатив в рамках различных образовательных проектов;
- оказание консультационной помощи образовательным организациям образовательной в рамках сети ЧШ в организации учебно воспитательной работы;
- предоставление возможности использования материально-технической базы, оборудования, библиотечного фонда;
- обобщение результатов работы ЧШ и выработка рекомендаций по использованию накопленного опыта образовательными организациями республики.
2.3. Принципы работы Частной школы:
- принцип открытости - активное вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций в процесс обучения;
- принцип интеграции - взаимодействие между образовательными организациями;
- принцип непрерывности - организация непрерывного профессионального развития педагогов на базе постоянно обновляющихся методов и технологий обучения;
- принцип ориентации на потребности личности и потребности рынка труда - активное подключение учащихся к мероприятиям в ЧШ и за его пределами интеллектуальные марафоны и др.;
-принцип индивидуализации - определение обучающимися этапов и сроков своего продвижения, самостоятельный выбор набора значимых для них курсов.
- принцип вариативности - свобода в выборе различных курсов по выбору для предпрофильной подготовки. Для профильного обучения на старшей ступени образования - различные наборы базовых и профильных предметов и элективных курсов;
- принцип деятельностного, продуктивного обучения - использование активных форм обучения. Метод проектов и самостоятельная работа учащихся в ЧШ выступают как базовые составляющие.
2.4. Частная школа соответствует следующим требованиям:
должна располагаться в типовом здании, отвечающим требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов, иметь постоянное теплоснабжение, водоснабжение и электроснабжение;
численность учащихся в школе не должна быть менее 500 человек (не менее 2 -х классов в каждой параллели);
- иметь опыт проведения семинаров, тренингов для школ своего региона, а также для участников курсов повышения квалификации;
иметь квалифицированный педагогический состав по каждому предмету базисного учебного плана;
- иметь отдельные учебные кабинеты и лабораторные помещения для преподавания естественнонаучных дисциплин (химии, физики, биологии и географии);
- преимуществом является наличие постоянной телефонной и интернет связи;
- иметь столовую для организации горячего питания обучающихся.
3. Организация деятельности Частной школы
3.1 Организация деятельности ЧШ осуществляется на основании Закона Кыргызской Республики «Об образовании», Типового положения об образовательной организации Кыргызской Республики и других правовых актов Кыргызской Республики и Устава Частной школы.
3.2. Образовательная деятельность ЧШ по оказанию предоставляемых образовательных услуг строится с учетом социального заказа общества, интересов и запросов обучающихся и их родителей, а также учителей региона.
3.3. ЧШ самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания, а также график учебного процесса в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и Уставом Частной школы.
3.4. Образовательный процесс в ЧШ осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого ЧШ самостоятельно в соответствии с базисным учебном планом Кыргызской Республики и ежегодно утверждаемого министерством и регламентируемого расписанием занятий. В учебных планах ЧШ количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов (образовательных областей), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.
3.5. В ЧШ устанавливаются единые методические дни по всем основным предметам учебного плана для организации системной учебы и повышения квалификации педагогов.
4. Участие Частной школы в организации повышения квалификации педагогов.
4.1. Целями повышения квалификации учителей ЧШ являются:
- создание модели непрерывного повышения квалификации педагогических кадров;
- осуществление исследовательской деятельности педагогов;
создание единого методического пространства в формате интерактивного обучения;
- формирование информационной культуры педагогов;
- совершенствование профессионализма и педагогического мастерства;
- реализация ваучерной, дистанционной систем повышения квалификации.
4.2. Графики:
- открытых учебных занятий (уроков, лекций, семинаров, практикумов, консультаций, зачетов и других видов деятельности в форме проектов, социальных практик др.);
- мастер-классов, конкурсов педагогического мастерства, творческих отчетов и др.;
- внеклассных мероприятий с указанием класса, темы, методической цели, даты и времени проведения, фамилии учителя;
- групповых (тематических) и индивидуальных консультаций с указанием даты и времени проведения,
4.2.1. Перечень семинаров, семинаров-практикумов, постоянно-действующих семинаров, научно-практических конференций, творческих отчетов учителей.
4.3. Инновационная школа вправе дистанционную системы повышения квалификации для усиления практической направленности мер повышения квалификации и распространения передового педагогического опыта.
4.4. В ЧШ создается методический кабинет образовательной сети, в котором хранятся накопленные материалы по методической работе педагогов (презентации, рефераты, сообщения, разработки уроков и внеклассных мероприятий, исследовательские, проектные работы, диагностический материал, рекомендации, издания педагогов и др.).
5. Образовательный процесс в Частной школе.
5.1. Частная школа может реализовывать:
5.1.1. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
5.1.2 Общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся на уровне программ основного общего и среднего общего образования по одному или нескольким предметам, и/или общеобразовательную программу профильного обучения на старшей ступени среднего общего образования.
5.2. ЧШ может реализовывать программу подготовки детей к школе.
5.3. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий ЧШ может организовывать свою работу по различным направлениям дополнительной образовательной деятельности. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом и другими правовыми документами.
5.4. Для эффективной реализации своих задач ЧШ дополнительно организует обучение учащихся. С этой целью ЧШ имеет право:
5.4.1. Организовывать обучение «во вторую смену» или в специально выделенные дни для обучающихся.
5.4.2. Направлять для проведения занятий высококвалифицированных педагогических работников ЧШ предусмотренном законодательством Кыргызской Республики;
5.5. Продолжительность учебного года и каникулярного времени в ЧШ определяется Типовым положением «Об общеобразовательной организации Кыргызской Республики», локальными документами министерства и уставом Частной школы.
5.6. В соответствии с Законом Кыргызской Рсепублики «Об образовании» общеобразовательные программы в ЧШ предоставляются в очной форме с возможным использованием дистанционных технологий обучения.
6. Управление Частной школой
6.1. Управление ЧШ осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и утвержденным уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
6.2. Непосредственное руководство ЧШ осуществляет директор, назначаемый в соответствии с законодательством о труде Кыргызской Республики и Типовым положением об общеобразовательной организации Кыргызской Республики.
6.3. Формами соуправления ЧШ могут быть Совет школы, Попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, органы ученического и родительского самоуправления (комитеты, ученические общественные организации)
6.4. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются законодательством Кыргызской Республики и уставом школы.
6.5. Ответственность за организацию и результаты деятельности ЧШ несет ее директор. В обязанности директора, кроме функциональных обязанностей, закрепленных правовыми актами министерства, входит следующая деятельность:
6.5.1 Участие в разработке согласованного плана работы и его выполнения;
6.5.2 Организация мониторинга эффективности деятельности качества разрабатываемых и используемых учебных и методических материалов;
6.5.3. Организация апробации стандартов, УМК нового поколения, других учебных материалов, интерактивных технологий обучения, компонентов профильного обучения.
7. Финансирование инновационной школы
7.1. Финансирование инновационной школы осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и предусматривает дополнительный норматив, осуществление методического и технического их обслуживания.
7.2. Помимо бюджетной финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой в рамках родительское финансирования, ЧШ имеет право осуществлять дополнительную образовательную деятельность, приносящую доход и не противоречащую уставным целям и законодательству Кыргызской Республики.
8. Реорганизация и ликвидация Частной школы
8.1. Реорганизация и ликвидация ЧШ осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики на основании решения учредителя.
8.2. Ликвидация ЧШ осуществляется ликвидационной комиссией, создаваемой в установленном порядке. Ликвидация ЧШ считается завершённой с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.