типы соединения костей

  • docx
  • 09.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала готовый.docx

 

Раздел долгосрочного плана:

8.Движение

Школа: 

 

Дата:

Фамилия и имя учителя: 

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Типы соединений костей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.6.3 сравнивать типы соединений костей

Цели урока

Учащиеся могут:

·         назвать типы соединения костей человека (подвижное, полуподвижное, неподвижное);

·         сравнить типы соединения костей по их структуре и особенностям движения.

Критерии оценивания

1.      Называют типы соединения костей человека (подвижное, полуподвижное, неподвижное);

2.      Сравнивают типы соединения костей по их структуре и особенностям движения.

Языковые цели

 

Учащиеся могут…

Описать типы соединения костей, используя терминологию устно и письменно.

Называть типы соединения костей человека (подвижное, полуподвижное, неподвижное).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

подвижное, полуподвижное, неподвижное соединение костей, сустав, синовиальная жикость, околосуставная сумка.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Неподвижное соединение костей имеется в .... и обсуловлено ... соединением костей.

Полуподвижное соединение костей обепечивает человеку ... движение.

Подвижное соединение костей обеспечивает ...

Привитие ценностей

 

 

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с физикой при рассмотрении силы трения, рычагов тела, шарнирного соединения, процессов движения.

Предварительные знание

 

Из курса «Естествознание» учащиеся знают отделы скелета человека и роль мышц в обеспечении движения. Они должны уметь сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных, описывать значение и объяснять причины движений растений и животных из материала 7 класса по разделу «Движение».

Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

         

1.Орг момент

 Повторение материала с целью актуализации знаний

Игра «Правда или ложь». Если согласен хлопаешь, если не согласен топаешь один раз.

1.       Защитная функция скелета, которая защищает органы от травм-да

2.       К опорно-двигательной системе относятся кости-нет

3.       В организме человека 200 костей-да

4.       Череп и лопатка имеют плоский вид костей-да

5.       Клиновидная кость - это кости черепа-да

Оценивание: учителем

Дифференцированные задания:

Несколько детей работают у доски

Уровень А: тест

1.Скелет – это…

А) Сердечно-сосудистая система

Б) Опорно-двигательная система

2.Скелет  состоит из…

А) 200 – 208 костей

Б) 206 – 230 костей

В) 205 – 308 костей

3.Позвоночник  состоит  из…

А) 20 позвонков

Б) 45 позвонков

В) 33 позвонков

4.Позвоночник  состоит…..(расположи по порядку)

А) копчик

Б) шейный отдел

В) крестец

Г) грудной отдел

Д) поясничный отдел

5. Череп защищает …..от повреждений

А) кости

Б) мозг

В) мысли

6. Скелет выполняет следующие функции…(возможно несколько ответов)

А) поддерживает форму тела человека

Б) обеспечивает движения

В) опора и защита внутренних органов

Г) не выполняет никаких функций

7. В скелете различают следующие отделы…(возможно несколько ответов)

А) скелет туловища

Б) скелет нижних конечностей и верхних

В) скелет головы

Г) скелет бедра

 

Уровень В:подпишите, название костей

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00de/0012ec9d-c8891ec9/hello_html_m286021a4.jpg

 

Уровень С: Подпишите, что находиться под цифрами

http://www.xxlbook.ru/imgh1046765.png

Критерии оценивания задания:

1.Знают название костей черепа

2.Знают названия костей верхних и нижних конечностей.

2. Вызов.

 Прием «Ассоциация». Предложить учащимся найти общее в трех картинках. Идея в том, что кости скелета обеспечивают движение, они соединены, как все запчасти машины между собой. А чтобы запчасти хорошо работали, их нужно смазывать маслом.

3. Целеполагание. Формулирование целей урока:

·      называть типы соединения костей человека (подвижное, полуподвижное, неподвижное);

·      сравнивать типы соединения костей по их структуре и особенностям движения.

Приложение 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

Объяснение учителем: Кости скелета соединяются между собой различными способами. По выполняемым функциям три типа соединений костей: подвижное, полуподвижное, неподвижное.

 

Работа с учебником: заполните таблицу

Типы соединения костей

примеры

 

 

 

 

Оценивание:учителем

Работа со скелетом

 

 

- физминутка «Танец костей»

 

Работа в микрогруппах: Задание на соотнесение. Выдается разрезная таблица о типах соединения костей. Они соотносят тип соединения, особенность соединения и пример.

Оценивание:взаимооценивание

 

Закрепление:

Уровень А: определите по рисунку типы соединения костей

https://ru-static.z-dn.net/files/d50/354589db7cf9f02daa73e735718d51ea.jpg

 

Уровень В:

Учащиеся соотносят типы соединения костей с их признаками. Для некоторых дается частично заполненная таблица.

Критерии оценивания задания:

1.      Называют типы соединения костей человека (подвижное, полуподвижное, неподвижное);

Сравнивают типы соединения костей по их структуре и особенностям движения.

Оценивание:учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.2

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.3

 

 

 

 

Приложение 1.4

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

8. Рефлексия

Домашнее задание: параграф 33 учить

 

Завершить наш урок я хочу словами П.Ф.Лесгафта:

 «Костная система человеческого организма устроена таким образом, что при наибольшей легкости она представляет наибольшую крепость и всего лучше в состоянии противодействовать влиянию толчка и сотрясения»

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки. На этапе закрепления некоторым учащимся предлагаются подмостки в виде частично заполненной таблицы.

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык сравнения объектов.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru