ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали.
Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом.
Время на выполнение – 3 минуты.
Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу.
В словосочетании одно слово является главным, другое – зависимым.
От главного слова к зависимому задается вопрос.
главное слово зависимое
3
вопрос
Групповая работа
Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.
Ч..тать книгу, сле..ка прик..снуться, предл..жить помощь, к..сательная линия, тв..рящий художник, с..деть прямо, слушать вн..мательно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.
РЕЗУЛЬТАТ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
По главному слову:
Читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок.
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар.
По зависимому слову:
Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар
Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно
АЛГОРИТМ
Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому.
Определить часть речи зависимого слова.
Изменяется ли зависимое слово?
Если нет – примыкание.
Если да – изменить главное слово.
Изменяется зависимое слово?
Если да – согласование.
Если нет – управление.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Изучить § 7, выучив типы связи слов в словосочетании и алгоритм их определения.
Выполнить задание на выбор:
упражнение № 72.
предварительно зарегистрировавшись на сайте, тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В3. Способы подчинительной связи в словосочетании. Вариант 1. 11кл.»
© ООО «Знанио»