Тема 4. Переменные и данные. Типы данных. Операторы
Занятие 1:
Типы переменных: числовые, строковые. Команды для работы с переменными в Scratch.
Цель проведения занятия:
3.1. Обучающийся должен знать:
- понятие переменной и типы переменных;
- команды для работы с переменными в Scratch ;
- группу команд ДАННЫЕ и ОПЕРАТОРЫ ;
- знаки арифметических операций, которые используются в программировании.
3.2. Обучающийся должен уметь:
-создавать переменную и работать с переменной;
-переименовать и удалить переменную;
-добавлять подсчёт очков в игру;
-создавать игры по примерам.
Тема 4. Переменные и данные. Типы данных. Операторы
Занятие 1:
Типы переменных: числовые, строковые. Команды для работы с
переменными в Scratch.
Цель проведения занятия:
3.1. Обучающийся должен знать:
понятие переменной и типы переменных;
команды для работы с переменными в Scratch ;
группу команд ДАННЫЕ и ОПЕРАТОРЫ ;
знаки арифметических операций, которые используются в
программировании.
3.2. Обучающийся должен уметь:
создавать переменную и работать с переменной;
переименовать и удалить переменную;
добавлять подсчёт очков в игру;
создавать игры по примерам.
4. Ход проведения занятия:
Этапы
Мотивационный этап
(мотивация и целеполагание)
(57 минут)
Действия
учителя
Действия
ученика
(группы
учеников)
Заметки и
ссылки на
используемы
е материалы
Организует
мотивацию,
стимулируе
т,
осуществля
ет
совместное
целеполаган
ие.
Настраиваютс
я на работу,
концентрирую
т внимание,
отвечают,
играют,
определяют
цели.
Игра “Кто
больше?”
(называем
слова по
теме
факультатив
а, изученные
термины и
прочее…)
Информационно
познавательный этап
Организует,
управляет
Включаются в
работу,
Объяснение
нового(15 минут)
деятельност
ью, создаёт
проблемную
ситуацию,
консультир
ует,
предлагает.
играют, дают
определения,
проверяют,
высказывают
суждения,
выбирают.
Динамическая пауза (2 минуты)
Организует работу с
компьютерами, работу в парах,
предлагает, обеспечивает,
концентрирует внимание,
настраивает, помогает,
консультирует
Деятельн
остно
творческ
ий этап
(компьют
ерная
практика)
(20
минут)
Выбирают,
осуществляют
поиск,
высказывают
суждения,
выделяют
существенное,
выполняют,
ищут способы
решения,
участвуют в
обсуждении,
материала
(ПЕРЕМЕНН
ЫЕ) и
презентация
Использовать
видеоуроки
https://youtu.b
e/nkTfs83XII
и
https://youtu.b
e/5Sk2vMdS3
lA
для
перевёрнутог
о урока, т.е.
для
самостоятель
ного
просмотра
дома.
Создание игр
по примерам
(примеры из
программы):
“Собираем
грибы” или
“Мышеловка
”Корректирует, концентрирует
внимание, подводит итоги,
организует, демонстрирует,
создаёт среду для самооценки.
Оценочно
рефлекси
вный этап
(3
минуты)
проговариваю
т,
анализируют,
приводят
примеры.
Самоопределя
ются,
выбирают,
оценивают,
рефлексируют
,
высказываютс
я.
Демонстраци
я созданных
игр
Рефлексия
“Рука”
Итоги занятия
1. Выводы по проведенному занятию:
Работая в парах ребята вели диалог, дополняя друг друга. Придумывая
сюжет будущей игры с подсчётом очков, развивается творческий
потенциал учащихся.
2. Рекомендации по проведенному занятию:
2.1. Рекомендации для педагогов :
Предложить видео для изучения дома учащимся. Каждый шаг
занятия это совмещение теории и практики, так ребята лучше
понимают и усваивают материал.А в начале объяснения нового
материала просто предложить поиграть в игру.
2.2. Рекомендации для разработчиков учебной программы:
на изучение данного материала, запланированного программой,
необходимо больше времени.