Типы текстов
Оценка 4.8

Типы текстов

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
25.04.2019
Типы текстов
Урок родного ( русского) языка, 3 класс Тема урока: Типы текстов Цель урока: Формировать представление учащихся с дифференциацией текстов по их значению (речевой задаче); организовать наблюдение над особенностями текстов разных типов, их структурой. Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся различать основные типы текстов: описание, рассуждение, повествование. личностные: проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; получат возможность расширить границы знаний по теме «Текст», научатся давать самооценку своей деятельности на уроке. Универсальные учебные действия: регулятивные: совместно с учителем определят тему и задачи урока; будут учиться работать по предложенному плану. познавательные: в ходе наблюдений научатся отличать тексты по их речевой задаче; научатся различать особенности разных типов текстов, их структуру. коммуникативные: будут учиться умению слушать и слышать учителя, мнение других учащихся; сотрудничать в ходе совместной работы; грамотно и четко выражать свои мысли по теме урока.
№9.docx
Урок родного ( русского) языка, 3 класс Тема урока: Типы текстов Цель урока: Формировать представление учащихся с дифференциацией текстов по их значению  (речевой задаче); организовать наблюдение над особенностями текстов разных типов, их  структурой. Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся различать основные типы текстов: описание, рассуждение,  повествование. личностные: проявят учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;  получат возможность расширить границы знаний по теме «Текст», научатся давать  самооценку своей деятельности на уроке. Универсальные учебные действия: регулятивные: совместно с учителем определят тему и задачи урока; будут учиться  работать по предложенному плану. познавательные: в ходе наблюдений научатся отличать тексты по их речевой задаче;  научатся различать особенности разных типов текстов, их структуру. коммуникативные: будут учиться умению слушать и слышать учителя, мнение других  учащихся; сотрудничать в ходе совместной работы; грамотно и четко выражать свои мысли  по теме урока. Организационный момент Актуализация знаний Повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания. Развитие внимания, мышления, повторение правил проверки орфограмм в корне слова,  знаний частей речи. Отработка свободного выполнения соединений букв Повторить знания о предложении и тексте, подготовить к определению темы урока. Работа в тетради. ­Откройте тетради, запишите число, классная работа 1.Словарная работа 2. Работа с предложениями. На доске  запись: Вечером поднялась_______. Засвистал в соснах________. Сухой _____ закружился по земле. С неба повалили белые ______. ­ Прочитайте. Что затрудняет понимание смысла прочитанного? Какого члена предложения  не хватает? Предлагаются подлежащие: метель, ветер, хлопья, снег ­Добавьте подходящие подлежащие. Запишите предложения. Подчеркните главные члены. ­ Определите, какие предложения по цели высказывания у вас получились? По интонации? Приступают к оформлению работы в тетради. Ученики отмечают, что не понятно о ком и о чем говорится в предложениях. Определяют,  что не хватает подлежащих. Записывают получившиеся предложения. Разбирают, указывая главные члены. Анализируя предложения, приходят к выводу, что все предложения по цели высказывания  повествовательные, по интонации невосклицательные. Определение темы урока Мотивация учащихся к определению темы урока на основе имеющихся знаний ­ Можем ли назвать записанные нами предложения текстом? Докажите свою точку зрения. ­ Какова тема данного текста? Прочитайте слова  Вани и Ани ­ Определите тему нашего урока? Чему будем учиться? Учитель обобщает. Открывает тему урока: «Типы текста». Определяет учебные задачи. ­ Сегодня продолжим работу с текстом. ­ Научимся различать разные типы текста по их речевой задаче. Ученики высказывают разные точки зрения. Приходят к выводу, что записан текст  (несколько предложений связанных между собой по смыслу, все предложения объединены  одной темой) ­ предположения учащихся (будем работать с текстом) Основной этап урока. Открытие «нового» знания Наблюдение над разными речевыми задачами текстов; учить различать тексты:  повествование, рассуждение, описание. Стр.        упр.                  (разбор упр. По вопросам) Учащиеся учатся наблюдать, рассуждать, выделять главное, делать выводы. 1.Прочитайте текст. 2.Что общего в этих рассказах? 3.Чем отличаются? ­ Прочитайте  первый текст. 1.Мне купили новый большой мяч. Мы с папой встали рано утром и пошли в универмаг за  мячом. В универмаге мы сразу нашли нужный отдел. Продавщица дала посмотреть сначала  один мяч, потом другой. Мы выбрали самый большой и красивый. ­Что мы из него узнали? Этот рассказ даёт ответ на вопрос: «Что произошло?» Это текст повествование. ­ Прочитайте второй текст. О чем он? 2.Купили мне большой мяч. Купили потому, что старый лопнул, когда мы с ребятами играли в  футбол. Вот и пришлось купить новый. ­Чем этот текст отличается от первого? В этом тексте дается ответ на вопрос: «Почему?». Это текст рассуждение. ­ Прочитайте третий текст. Что вы можете о нем сказать? 3.Купили мне новый большой мяч. Он сине­красный с жёлтой полоской посредине. Красивый  мяч. В нем много имён прилагательных, описывается новый мяч, даётся ответ на вопрос:  «Какой?». Это текст описание. Проверьте правильность ваших выводов, прочитав правило в учебнике  составьте алгоритм, как определить тип текста? Алгоритм. 1.прочитай текст. 2.определить, на какой вопрос дается ответ в тексте. 3. по вопросу и содержанию определить тип текста Ученики читают и заучивают правило. Закрепление Учить определять различные типы текста, применять полученные знания. Работа с учебником:  ­ Сейчас постараемся применить свои знания и определить тип текста, работая с  упражнениями учебника.. Итог урока. Рефлексия.Домашнее задание

Типы текстов

Типы текстов

Типы текстов

Типы текстов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019