ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта
урока ИЗО
проведенного в 2б классе
Тема: Какова роль цвета в композиции?
Цель: Создание условий для формированияумений подбирать цветовую гамму для создаваемой композиции.
Задачи:
1. Познакомятся со средствами художественной выразительности — цветом, цветовым кругом и его назначением
2. Развивать умение выполнять разметку по шаблону и линейке
3. Воспитывать самостоятельность.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формируемые УУД:
Познавательные:
1. научатся составлять композиции, план предстоящей работы;
2. размечать детали по шаблону и с помощью линейки
Коммуникативные:
1. Учить сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Регулетивные:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные:
1. осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдать, сравнивать
Личностные:
1. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование:презентация
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Формируемые УУД |
I.Организационный момент. Мотивация. (1мин) |
Здравствуйте, ребята! Надежда Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.Садитесь. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо сели все за парты, На меня все посмотрели. На уроке не болтай, Как заморский попугай. Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные и дружные ребята. |
|
II. Открытие новых знаний. (15мин) |
Беседа с демонстрацией - Посмотрите на репродукции картин на слайде и ответьте на вопросы.
-Сформулируйте цель нашего урока. -Какие задачи будут стоять перед нами?
1. Беседа. Пробные упражнения
— Что бы мы с вами ни делали — аппликацию ли, орнамент из природного материала, каждый раз мы должны подумать о том, какого цвета будет наша поделка. Цвет делает любое произведение выразительным, передает настроение. Но выбирать цветовую гамму надо умело. Каждый мастер, художник умеют работать с цветовым кругом.
2. Рассматривание цветового круга на слайде - Что вы знаете о цветовых оттенках, покажите основные и составные цвета. — Если вы каждый раз сомневаетесь, сочетаются ли, например, фиолетовый с желтым, то для вас спасательным кругом станет именно цветовой круг. Яркой композицию делают противоположные (контрастные) цвета. Найдите такие пары на цветовом круге. Чтобы сделать композицию спокойной, выбирают цвета, расположенные рядом друг с другом. Приведите примеры. 3. Выполнение задания по слайду — Сегодня мы будем делать цветочные композиции. Какой она у вас будет — яркой или спокойной, вы выберете сами. Я покажу приемы, которые, помогут вам сделать вашу работу более выразительной, придадут композиции объем. |
К Р П Л
|
III. Физминутка.
(1мин) |
Все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
|
IV. Объяснение выполнения работы. (25мин) |
Выполнение работы 1. Разметьте детали при помощи линейки. 2. Вырежете детали. Согните детали изделия пополам. Разрежьте на одинаковые части. 3. Разметьте детали изделия в форме лепестков. Вырежете детали. 4. Соберите изделие. 5. Оформите изделие.
|
Пр1,2 К Л П |
V.Подведение итогов.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3мин) |
1.Итог урока. -Ребята, вы все отлично справились с заданием,так держать, вы все большие молодцы! -О чём мы говорили сегодня на уроке? -Что нового вы узнали ? 2. Рефлексия. - Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Поднимите руку, кому урок понравился. - Что было интересным на уроке? - Что показалось трудным? За что вы можете себя похвалить? Поругать? 3. Выставление оценок - За урок каждый ряд получит радующийся смайлик, который каждому принесет удачу в вашей дальнейшей работе. - Спасибо вамза работу на уроке! |
К
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.