ТКУ "Труд - основа жизни человека и общества" (5 класс, обществознание)
Оценка 4.7

ТКУ "Труд - основа жизни человека и общества" (5 класс, обществознание)

Оценка 4.7
Разработки уроков
pptx
обществознание
5 кл
14.04.2018
ТКУ "Труд - основа жизни человека и общества" (5 класс, обществознание)
Презентация к уроку Труд 5 кл. Малышко Е.Ф..pptx

ТКУ "Труд - основа жизни человека и общества" (5 класс, обществознание)

ТКУ "Труд - основа жизни человека и общества" (5 класс, обществознание)

Труд-основа жизни человека и общества»

Труд-основа жизни человека и общества»

«Труд-основа жизни человека и общества» Мастер класс по применению технологии развитие критического мышления

обществознание 5 класс
Учитель: Е. Ф. Малышко

ЦЕЛИ УРОКА Систематизировать знания о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни человека

ЦЕЛИ УРОКА Систематизировать знания о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни человека

ЦЕЛИ УРОКА

Систематизировать знания о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни человека.

Расширить знания о труде

Закрепить знания о труде и творчестве

ВОПРОС В конце урока мы должны с вами ответить на вопрос: труд - это благо или необходимость?

ВОПРОС В конце урока мы должны с вами ответить на вопрос: труд - это благо или необходимость?

ВОПРОС

В конце урока мы должны с вами ответить на вопрос:
труд - это благо или необходимость?

Труд человека Задание 1. Отличия труда человека от действий животных?

Труд человека Задание 1. Отличия труда человека от действий животных?

действия животного

Труд человека

Задание 1. Отличия труда человека от действий животных?

Хар-ка труда Шахтёр Учитель Художник

Хар-ка труда Шахтёр Учитель Художник

профессия

Хар-ка труда

Шахтёр

Учитель

Художник

Хлебороб

Домохозяйка

Дворник

Программист

Менеджер

Космонавт

Продавец

Предприниматель

Врач

Банкир

Полицейский

Водитель

В графы таблицы внеси соответствующие цифры:
1 –постоянный, 2 – временный,
3 – простой, 4 – сложный,
5 –умственный, 6 –физический,
7 – оплачиваемый,
8 – безвозмездный,
9 – ручной,
10 – автоматизированный,
11 – творческий,
12 –традиционный,
13 – коллективный,
14 – индивидуальный.

1,3,6,7,9,10,13

1,4,5,7,11,14

1, 2, 4,5,7,11

2,3,6,7,10,12,13

2,3,6,8, 9,12

1,3,6,7,9,12

1,4,5,7,11

1, 2,4,5,7,14,11

2,4,7,10,13,14

1,3,7,9,12

1,4,7,13,14

1,4,5,7,12,14

2, 1,4,5,7,11,14

1,4,5,7, 13,14

Задание 2. Каким бывает труд по характеру?

Вывод: труд это сознательная целесообразная, физическая или интеллектуальная деятельность человека

Вывод: труд это сознательная целесообразная, физическая или интеллектуальная деятельность человека

Вывод: труд это сознательная целесообразная, физическая или интеллектуальная деятельность человека. Он  многообразен и направлен на изменение и преобразование окружающего мира.

Задание 3. УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЯ

Задание 3. УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЯ

Задание 3. УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЯ

Понятия

Определения

А) товар

1) продукт, произведенный для обмена
2) продукт, произведенный для продажи
3) средств для удовлетворения основных потребностей
4) Результат деятельности, бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь
5) «делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность.
6) Владеющий ремеслом
7) Человек вкладывающий в труд смекалку, творчество
8) Богатый человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства, науки, строительство больниц, школ

Б) услуга

В) мастер

Г) меценат

Д) ремесленник

Е) благотворительность

Задание 3 А Б В Г Д Е 2 4 7 8 6 5

Задание 3 А Б В Г Д Е 2 4 7 8 6 5

Задание 3


А

Б

В

Г

Д

Е

2

4

7





8

6

5

Товар – услуга Динамическая пауза

Товар – услуга Динамическая пауза

Товар – услуга Динамическая пауза

Задание 4. Индивидуальная работа

Задание 4. Индивидуальная работа

Задание 4. Индивидуальная работа. Что даёт человеку труд?

Вывод: труд – это не только средство удовлетворения собственных потребностей, но и действие, направленное на достижение общего блага

Вывод: труд – это не только средство удовлетворения собственных потребностей, но и действие, направленное на достижение общего блага

Вывод:  труд – это не только средство удовлетворения собственных потребностей, но и действие, направленное на достижение общего блага

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Ф.____________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Ф.____________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.____________________
И____________________
Класс ________________

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

Перевод в оценочную систему

Критерии оценивания

++ у меня всё получилось
+ были затруднения, но я справился
 
- у меня не получилось работать в группе

++ у тебя всё получилось
+ у тебя возникли затруднения но ты справился
- у тебя не получилось работать в группе

Если знаков + от 10-до 12
Отметка «5»
Если знаков + от 9-до 6
Отметка «4»
Если знаков + от 5-до 3
Отметка «3»
Если знаков + 2. А остальные минусы
Отметки нет - учись работать в группе.

1. Активно работал в группе

 

2. Выполнял свои обязанности

3. Соблюдал культуру общения

4.Оценка работы группы (поставить знак + или -)

Всё ценное и прекрасное на земле создал умный, талантливый, трудолюбивый человек

Всё ценное и прекрасное на земле создал умный, талантливый, трудолюбивый человек

«Всё ценное и прекрасное на земле создал умный, талантливый, трудолюбивый человек. Никогда ещё в истории человеческой ни один паразит не сделал ничего стоящего»
Василий Шукшин,
кинорежиссёр, актер

Домашнее задание к п. 11 «Наша

Домашнее задание к п. 11 «Наша

Домашнее задание к п. 11 «Наша Родина – Россия» можно выбрать: рисунок, кластер, стихотворение, сообщение (на 5 минут)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018