ВЕДУЩИЙ 1. Добрый день, дорогие друзья! Сейчас Вы дружно вошли в класс. Вы вместе учитесь, вместе радуетесь, вместе растете и взрослеете. Так все делается только в большой, дружной семье.
ВЕДУЩИЙ 2. А в школе? Ведь мы такие разные, такие не похожие друг на друга. Среди нас есть высокие и низкие; брюнеты и блондины; полные и тонкие; темнокожие и светлокожие. Почему же Вы все вместе? (ответ ребят)
ВЕДУЩИЙ 1.Да потому, что Ваша школа – это тоже семья. Дружная и большая, в
которой все любят и уважают друг друга. Она дает нам силы
учиться, развивать, радоваться. Именно школьная семья учит Вас дружить друг с
другом, понимать друг друга. И все это – самые главные ценности в жизни.
ВЕДУЩИЙ 2. Именно эта одна часть таких взаимоотношений и называется таким непростым словом как «толерантность», есть такой праздник, который отмечается всем миром 16 ноября с 1995 года и называется «Международный день толерантности».
ВЕДУЩИЙ 1.
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.
ВЕДУЩИЙ 2. Нет
нужды. Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая,
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
ВЕДУЩИЙ 1. Вот такие Определения толерантности:
1. Сотрудничество, дух партнёрства.
2. Готовность мириться с чужим мнением.
3.Уважение человеческого достоинства.
4.Уважение прав других.
5.Принятие другого таким, какой он есть.
6.Способность поставить себя на место другого.
7.Уважение прав быть иным.
8.Признание многообразия.
9.Признание равенства других.
10 Терпимость к чужим мнениям, верованиям и
поведению.
11. Не причинять другим вреда и насилия.
ВЕДУЩИЙ 2. Как нам стать
толерантными? (ответы)
Оставаться самим собой, видеть свои ошибки.
Принимать людей такими, какие они есть.
Уважать чувства и интересы других людей.
Быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание.
ВЕДУЩИЙ 1. Давайте вместе попробуем построить «цветок толерантности» (лепестки).
ВЕДУЩИЙ 2. Вот в Вашей школьной
семье есть дети разные:
Непохожие, своеобразные.
Чтоб Вы друг друга могли понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать!
ВЕДУЩИЙ 1. Нужно с добром в класс приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить.
Научиться подружку свою уважать.
ВЕДУЩИЙ 2. И даже мальчишек пытаться понять!
ВЕДУЩИЙ 1. Вот тогда поймем мы слово
То-ле-рант-ность – оно ново!
Но знать его нам очень нужно!
Ведь это слово – мир и дружба!
ВЕДУЩИЙ 2. Россия многонациональная страна, то есть рядом с нами живут люди разных национальностей например: украинцы, белорусы, цыгане, евреи, азербайджанцы, узбеки, таджики и многие другие.
ВЕДУЩИЙ 1. У перечисленных национальностей своя религия - христианство, мусульманство, иудаизм и другие. И ко всем людям с разной религией мы должны относиться с уважением и быть доброжелательны и терпимы ко всем, то есть толерантны.
ВЕДУЩИЙ 2. Надо поддерживать мирные отношения между всеми государствами и людьми.
ВЕДУЩИЙ 1. На просторах российской страны
Много разных народов живут
Все народы как братья равны
Всем народам – любовь и почёт!
ВЕДУЩИЙ 2. А теперь давайте с Вами поиграем (Игра. «Покажи мимикой»)
Я буду задавать вам вопросы, вы похлопаете в ладоши, если так поступает толерантный человек и топаете ногами, если так поступает не толерантный человек. (записки)
ВЕДУЩИЙ 1. Следующее задание. Собери пословицу
- Не имей сто
рублей, а имей сто друзей.
- Друг познается в беде.
- Где хотенье, там уменье.
- Один в поле не воин.
- Один за всех и все за одного.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Терпение дает умение.
- Не рой яму
другому – сам упадешь.
Игра « Хорошо – плохо»
ВЕДУЩИЙ 2. Я называю ситуацию, а вы поднимаете красный кружок , если вам подходит первое выражение, черный – если второе.
* Младший брат сломал твою игрушку
- ты его простишь
- ты его ударишь
* Ты поссорился со своей сестрой
- ты попытаешься объясниться с ней
- ты обижаешься и мстишь
* С тобой поступают жестоко
-ты отвечаешь тем же
- стремишься заручиться помощью
* Ты недоволен собой
- ты говоришь, что людей без недостатков не бывает
- ты всё сваливаешь на других
* Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими
- ты устраиваешь истерику
- ты идёшь с ними гулять
ВЕДУЩИЙ 1. А теперь отгадываем загадки
1. Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
2. До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте).
ВЕДУЩИЙ 2.
4. Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите , пожалуйста)
5. Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
ВЕДУЩИЙ 1. Если каждый друг к другу станет терпим.
Будет толерантным наш школ мир.
ВЕДУЩИЙ 2. Вот и подошел к концу наш круглый стол. Мы надеемся, что Вам было интересно и Вы узнали много интересного и полезного о толерантности.
ВЕДУЩИЙ 1. Будьте добрыми, чуткими, уважайте старших и людей с ограниченными возможностями по здоровью, всегда спешите прийти на помощь к друзьям. Будьте толерантными. До новых встреч.
Книги, которые можно прочитать детям
Хочу предложить список книг, которые буде полезно прочитать малышам, чтобы они лучше усвоили правила поведения. Читайте, учите стихи, беседуйте, играйте с детьми.
»Мойдодыр» К .И. Чуковского;
»Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского;
русская народная сказка »Лиса и журавль»;
»Ежели вы вежливы» С. Маршака;
»Правила поведения для детей» О. Журавлева;
»Волшебное слово» В. Осеевой;
» Уроки вежливости» А. Усачева.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.