Что же такое толерантность? Термин «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. Вот этому мы хотим научить детей.
толерантность.docx
Учимся быть толерантными
Подростковый возраст – важный период в
психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно
включается в разные виды деятельности, осваивает разные
социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от
того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и
другим в этом мире. Укоренение духа толерантности,
формирование отношения к ней как к важнейшей ценности
общества – значимый вклад воспитания в развитие
культуры людей.
Что же такое толерантность? Термин
«толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и
поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность
является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не
стараясь доказать свою исключительную правоту.
Как воспитать толерантность в детях? Какими же должны быть инструкции по
развитию толерантности?
Жизнь полна уникальных случаев, поэтому все под шаблон не может быть
подогнано, но, тем не менее, универсальные рекомендации есть в любом случае:
Выработайте привычку. Поставьте себе правило: хоть раз в день принять право на
существование чужой точки зрения;
Не давайте другим людям доказать вам чтото, но при этом не старайтесь никого
переубедить;
Уважайте как свои личные границы, так и чужие.
Толерантность просто необходима! Каждый ребёнок это отдельный мир, со своими
эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все дети
относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
Упражнения для «коррекции поведения при нетерпимости»:
1. «Антиподы». Взрослый просит ребёнка написать в два столбика хорошие и плохие черты
своего характера. После чего можно обсудить получившийся список, попутно вырабатывая
варианты замены отрицательных качеств на положительные.
2. «Минусы и плюсы». Используя тот же список черт личности, взрослый предлагает
поразмыслить ребёнку, в каких случаях отрицательные качества будут полезны. К
примеру, нетерпимость может проявляться, но только ко лжи, вредным привычкам,
предательству, насилию.
3. «Камушек». Взрослый говорит, что в каждом человеке есть какойто недостаток, как
«камушек, попавший в обувь», который мешает ему развиваться и достигать успехов. Он
предлагает ребёнку найти в себе такое качество, которое мешает ему общаться.
4. «Изюминка». Взрослый объясняет ребёнку, что каждый имеет и какоето наилучшее
качество, позволяющее справиться со сложными жизненными ситуациями. Он предлагает
найти ту самую «изюминку», которой ребёнок может гордиться.
5. «Правильная позиция». Взрослый помогает выработать ребёнку правильное отношение к
себе и сложившейся ситуации. Взрослый должен научить ребёнка говорить внутри себя «Я
в порядке, окружающие тоже в порядке». Такой позитивный настрой поможет выработать
адекватную позицию в общении с другими.
6. «Ломаем стереотипы». Взрослый объясняет, что мир не делится только на чёрное и
белое, на плохое и хорошее. Мир многогранный, красочный и удивительный. И чем
разнообразнее внутренний мир каждого человека, тем интересней жить. 7. «Мой идеальный образ». Взрослый предлагает написать ребёнку список качеств,
которые его устраивают, а также те, которые он желает развить в себе или приобрести.
Определение идеально образа поможет ребёнку наметить план по преодолению негативных
черт характера.
Толерантность это МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА ДУШИ, СОСТРАДАНИЕ,
УВАЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ТЕРПЕНИЕ.
А сейчас попробуем решить некоторые ситуации.
В класс пришёл новый ученик, у него большие пробелы в знаниях. Вы поможете
ему? Какие личные качества вы будете использовать? (например, доброжелательность,
понимание, сочувствие).
Вы отказались от участия в групповой драке. Какие личные качества вы при этом
проявили? (например, отказ от насилия, независимость, способность самостоятельно
принимать решения).
Бабушка не смогла вам на день рождения сделать подарок изза маленькой пенсии.
Какие личные качества вы проявите? (например, понимание, сочувствие)
Все мы разные люди, у нас разные вкусы, привычки, таланты. Ктото любит
животных, комуто нравятся машины, ктото любит читать, а ктото отлично играет в
футбол, комуто нравится рисовать, а комуто танцевать и т. д. И это не значит, что кто
то из нас хуже или лучше, умнее или глупее.
Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать
друг друга, то есть быть толерантными.
Марина Эренценова «СРЦ для несовершеннолетних «Дружба»
Толерантность.
Толерантность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.