Толерантность.
Оценка 5

Толерантность.

Оценка 5
Лекции
docx
психологическая работа +2
Все классы
08.10.2018
Толерантность.
Что же такое толерантность? Термин «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. Вот этому мы хотим научить детей.
толерантность.docx
Учимся быть толерантными Подростковый   возраст   –   важный   период   в психосоциальном   развитии   ребёнка.   Ребёнок   активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные   роли.   Его  жизненная   ориентация   зависит   от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим   в   этом   мире.   Укоренение   духа   толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества   –   значимый   вклад   воспитания   в   развитие культуры людей. Что   же   такое   толерантность?   Термин «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.  Как   воспитать   толерантность   в   детях?  Какими   же   должны   быть   инструкции   по развитию толерантности?  Жизнь   полна   уникальных   случаев,   поэтому   все   под   шаблон   не   может   быть подогнано, но, тем не менее, универсальные рекомендации есть в любом случае:  ­   Выработайте   привычку.   Поставьте   себе   правило:   хоть   раз   в   день   принять   право   на существование чужой точки зрения; ­   Не   давайте   другим   людям   доказать   вам   что­то,   но   при   этом   не   старайтесь   никого переубедить;  ­ Уважайте как свои личные границы, так и чужие.  Толерантность просто необходима! Каждый ребёнок ­ это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все дети относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. Упражнения для «коррекции поведения при нетерпимости»: 1. «Антиподы». Взрослый просит ребёнка написать в два столбика хорошие и плохие черты своего характера. После чего можно обсудить получившийся список, попутно вырабатывая варианты замены отрицательных качеств на положительные. 2. «Минусы   и   плюсы».   Используя   тот   же   список   черт   личности,   взрослый   предлагает поразмыслить   ребёнку,   в   каких   случаях   отрицательные   качества   будут   полезны.   К примеру,   нетерпимость   может   проявляться,   но   только   ко   лжи,   вредным   привычкам, предательству, насилию. 3. «Камушек». Взрослый говорит, что в каждом человеке есть какой­то недостаток, как «камушек, попавший в обувь», который мешает ему развиваться и достигать успехов. Он предлагает ребёнку найти в себе такое качество, которое мешает ему общаться. 4. «Изюминка». Взрослый объясняет ребёнку, что каждый имеет и какое­то наилучшее качество, позволяющее справиться со сложными жизненными ситуациями. Он предлагает найти ту самую «изюминку», которой ребёнок может гордиться. 5. «Правильная позиция». Взрослый помогает выработать ребёнку правильное отношение к себе и сложившейся ситуации. Взрослый должен научить ребёнка говорить внутри себя «Я в порядке, окружающие тоже в порядке». Такой позитивный настрой поможет выработать адекватную позицию в общении с другими. 6. «Ломаем стереотипы». Взрослый объясняет, что мир не делится только на чёрное и белое,   на   плохое   и   хорошее.   Мир   ­   многогранный,   красочный   и   удивительный.   И   чем разнообразнее внутренний мир каждого человека, тем интересней жить. 7. «Мой   идеальный   образ».   Взрослый   предлагает   написать   ребёнку   список   качеств, которые его устраивают, а также те, которые он желает развить в себе или приобрести. Определение идеально образа поможет ребёнку наметить план по преодолению негативных черт характера. Толерантность ­  это  МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА ДУШИ, СОСТРАДАНИЕ, УВАЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ТЕРПЕНИЕ. А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. В класс пришёл новый ученик, у него большие пробелы в знаниях. Вы поможете ему?   Какие   личные   качества   вы   будете   использовать?   (например,   доброжелательность, понимание, сочувствие). Вы отказались от участия в групповой драке. Какие личные качества вы при этом проявили?   (например,   отказ   от   насилия,   независимость,   способность   самостоятельно принимать решения). Бабушка не смогла вам на день рождения сделать подарок из­за маленькой пенсии. Какие личные качества вы проявите? (например, понимание, сочувствие) Все   мы   разные   люди,   у   нас   разные   ­   вкусы,   привычки,   таланты.   Кто­то   любит животных,  кому­то нравятся   машины,  кто­то  любит  читать, а  кто­то  отлично играет в футбол, кому­то нравится рисовать, а кому­то ­ танцевать и т. д. И это не значит, что кто­ то из нас хуже или лучше, умнее или глупее.  Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными. Марина Эренценова «СРЦ для несовершеннолетних «Дружба»

Толерантность.

Толерантность.

Толерантность.

Толерантность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018