Цель: научить работать в технике торцевания, приобщить к созданию прекрасного.
Задачи:
Обучающие:
•	Обучить приёмам работы с гофрированной бумагой методом торцевания. ознакомить воспитанников с новыми терминами  при  изго¬товлении топиария в виде «сердца» или»цветочка».
•	Сформировать умение украшать изделие элементами,  выполненны¬ми в технике торцевания.
Развивающие:
•	развить познавательные психические и эмоционально-волевые про¬цессы: внимание, память, воображение,  наглядно-образное мышле¬ние;
•	развить творческую активность воспитанников, навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
•	развить  аккуратность, 
•	развить самостоятельность на занятии;
•	продолжить формировать эстетическую и художественную культу¬ру воспитанников;
• воспитывать у воспитанников трудолюбие, творческое отношение к работе.Цель: научить работать в технике торцевания, приобщить к созданию прекрасного.
Задачи:
Обучающие:
•	Обучить приёмам работы с гофрированной бумагой методом торцевания. ознакомить воспитанников с новыми терминами  при  изго¬товлении топиария в виде «сердца» или»цветочка».
•	Сформировать умение украшать изделие элементами,  выполненны¬ми в технике торцевания.
Развивающие:
•	развить познавательные психические и эмоционально-волевые про¬цессы: внимание, память, воображение,  наглядно-образное мышле¬ние;
•	развить творческую активность воспитанников, навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
•	развить  аккуратность, 
•	развить самостоятельность на занятии;
•	продолжить формировать эстетическую и художественную культу¬ру воспитанников;
• воспитывать у воспитанников трудолюбие, творческое отношение к работе.
            
        
        
        
                    
                
                    Топиарий из гофрированной бумаги 
        (техника торцевание)
Тема занятия: Изготовление топиария из гофрированной бумаги    
                          (техника торцевание)
Тип занятия: изучение  нового материала и совершенствования знаний,
умений и навыков
Форма   занятия:  занятиепутешествие  (соединение   теоретических   и   практических
знаний)
Формы работы: фронтальная, индивидуальногрупповая 
Время занятия: 45 минут
Участники занятия: воспитанники объединения 1 года обучения
Цель: научить работать в технике торцевания, приобщить к созданию прекрасного.
Задачи:
Обучающие:
• Обучить   приёмам   работы   с   гофрированной   бумагой   методом   торцевания.
ознакомить воспитанников с новыми терминами  при  изготовлении топиария в
виде «сердца» или»цветочка».
• Сформировать умение украшать изделие элементами,  выполненными в технике
торцевания.
Развивающие:
•
•
развить   познавательные   психические   и   эмоциональноволевые   процессы:
внимание, память, воображение,  нагляднообразное мышление;
развить   творческую   активность   воспитанников,   навыки   работы   с   бумагой,
мелкую моторику рук.
Воспитательные:
•
•
•
развить  аккуратность, 
развить самостоятельность на занятии;
продолжить   формировать   эстетическую   и   художественную   культуру
воспитанников;
• воспитывать у воспитанников трудолюбие, творческое отношение к работе.Материальнотехническое обеспечение занятия:
•
•
•
•
•
образцы объектов труда;
нарезанные квадраты  (размером 2х2 см.) из гофрированной бумаги; 
«сердце», или  « цветок» из пенопласта, клей ПВА, ножницы, бамбуковые палочки;
проектор;
экран.
Методическое обеспечение занятия:
•
•
презентация; (образцы топиарий из гофрированной бумаги методом торцевания)
раздаточный материал  (инструкционная  карта, карточка «Рефлексия»).
                                                Ход занятия
1.Организационный момент(2 мин.)
Педагог:  Добрый  день! Я рада приветствовать Вас на занятии.  Оно необычное занятие –
путешествие.   Прежде   чем   мы   начнем   свое   путешествие,   обратите   внимание   на   наших
гостей, которые пришли к нам посмотреть, как Вы работаете. Давайте поприветствуем их.
             А теперь проверим все ли готово у вас к занятию. Поочередно каждый из вас
перечисляет, что лежит у вас на столе:
*  нарезанная на квадраты гофрированная бумага (разных цветов), 
*  клей ПВА
*  ножницы
*  цветок или сердце из пенопласта
*  бамбуковые палочки
*  салфетка
Педагог  хвалит детей за готовность к занятию. 
2. Повторение изученного материала (3 мин.)
Педагог:  Проведем игру «Все помню»
Вопрос 1:  Где можно использовать топиарии?
Ответ: Внутреннее оформление здания, в качестве подарка.
Вопрос 2:  Из какого материала можно изготовить «Дерево счастья»?
Ответ:  Шишек, фасоли, ракушек, фисташек и т.д. 
Вопрос 3:  Что такое образец?
Ответ: То, чему надо следовать, подражать.
3.Изучение нового материала (10 мин.)
Педагог: Ребята, не забывайте следить за своей осанкой.
Сегодня   мы   с   вами   будем   учиться   изготавливать   топиарий   из   гофрированной
бумаги методом торцевания (показ образцов). Топиарий это потрясающий подарок для
Ваших близких, которым Вы желаете счастья и процветания! 
        Наше занятие – путешествие мы начинаем с отправки на станцию «Историческая»
Историческая справкаГофрированная бумага – материал, который используется в рукоделии, при создании
упаковок   и   в   производстве   картона.   Существуют   разные   виды   гофрированной   бумаги,
различающиеся   по   толщине,   цвету,   фактуре.   Появилась   она   не   так   давно,   но   сейчас
используется   очень   широко.   Принято   считать,   что   эта   бумага   была   изобретена   в
Великобритании в 1856 году, там ее применяли как подкладку для шляп. Может быть,
абсолютно   любых   цветов   и   фактур,   так   как   бумажная   промышленность   выпускает
огромный ассортимент этого продукта.
Следующая  станция – «Информационная»,  на которой мы знакомимся  
 с новыми терминами:
Эскиз 
Лекало 
Пенопласт 
Гофрированная бумага 
рисунок или фото будущего изделия в цвете
вырезанная  из бумаги  или пенопласта выкройка.
это один из видов газонаполнительных пластиков.
материал, который используется в рукоделии, при
создании упаковок и в производстве картона
 с  особенностями гофрированной бумаги:
Из гофрированной бумаги производят гофрокартон. Но можно использовать этот
материал отдельно, как тип защищающей упаковки. Так удастся заполнить пустые места и
обеспечить   эффект   «подушки»,   что   убережет   продукт,   находящийся   внутри,   от
повреждений.
    Огромное   преимущество   гофрированной   бумаги   –   экологическая
безопасность.   Она   не   загрязняет   окружающую   среду,   поэтому   является   отличной
альтернативой пузырчатой пленке и другим изделиям, которые производятся на основе
пластмассы.   Бумага   абсолютно   безопасна   для   здоровья   человека,   животных.   Она
перерабатывается естественным путем, но можно использовать ее и как вторсырье. Часто
гофрированную   бумагу   делают   из   макулатуры   и   других   отходов,   что   не   просто   очень
выгодно и экономично, а и помогает избавиться от мусора.   Гофрированная бумага может
быть самых разных форм.
 применением  гофрированной бумаги
Есть разные сорта жатой бумаги, этот показатель зависит от размера гофры. 
Гофрированная бумага используется для создания: 
•          декоративных букетов, гирлянд, композиций; 
•          подарочной упаковки; 
•          производственной упаковки; 
•          наполнителей для коробок и сумок;
 •          декоративных элементов в помещениях;
 •          носителей рекламы разного характера. 
 преимуществом гофрированной бумаги:
Гофрированная   бумага,   кроме   вышеописанных,   имеет   ряд   таких   весомых
преимуществ:
  •   может   изготавливаться   полностью   из   вторичного   сырья   и   переработанной
бумаги; 
•    эффективна в виде наружной упаковки или внутреннего    наполнения;
 •   невысокая цена, что дает возможность экономить средства; 
  •    довольно   плотная,     поэтому   не   портится   во   время   транспортировки   или
хранения; 
 •   мало весит, благодаря чему с ней проще работать, используя в разных целях;•   не несет опасности для жизни и здоровья человека, животных, не загрязняет
окружающую среду.
4.Практическая работа (25 мин.)
Педагог: Чтобы изготовить наше деревце отправимся на станцию «Мастеров».
При выполнении творческой работы необходимо соблюдать технику безопасности:
 Класть ножницы справа от себя, закрытыми.
 Передавать ножницы колечками вперед.
 Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
осторожно обращаться с клеем.
Работать только на клеенке
Руки вытирать салфеткой
Педагог:  Давайте   рассмотрим   топиарии   на экране,   выполненные из гофрированной
бумаги. А эти образцы из гофрированной бумаги выполнены методом торцевания.
Работа с интерактивной доской
Образцы топиарий 
из гофрированной бумагиОбразцы топиарий 
из гофрированной бумаги (методом торцевания)Ребята, сейчас мы немного отдохнем и сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка (упражнения, восстанавливающие остроту зрения)  (Смотри 
на доску).
Педагог: 
  Продолжим   нашу   работу.   Для   этого   используем   подготовленный
материал,  который находится перед вами на столе.
 Берем деревянную шпажку и скручиваем бумажные квадратики вокруг ее конца.
 Получаем   маленькие   скрученные   элементы,   их   потребуется   большое   количество
(2030 шт.).
 Очень плотно друг к другу с помощью клея ПВА,  покрываем весь пенопластовый
«цветок или «сердце» скрученными элементами, чтобы  не было зазоров. Крона топиария готова.
5.Подведение итогов. Рефлексия(3мин) 
Педагог:  Игра «Все помню». 
1.Какой материал использовали на занятии для изготовления топиария?
Ответ: Гофрированную бумагу.
2.Гофрированная бумага это?
Ответ:   Материал,   который   используют   в   рукоделии,   при   создании   упаковок   и     в
производстве картона, для декорирования букетов, композиций.
3.Что служит основой для изготовления «сердечка» и «цветочка»?
Ответ: Пенопласт.
4.Преимущества гофрированной бумаги.
Ответ:
 Изготавливается из вторичного сырья
 Невысокая цена
 Небольшой вес
 Не несет опасности для жизни и здоровья человека и животных
 Не загрязняет окружающую среду
Педагог:  Молодцы! Мы с вами не просто изучили новый материал, узнали новые слова,
научились изготавливать крону топиария из гофрированной бумаги методом торцевания.
У вас на столах лежат карточки:
Я МЫ ДЕЛО НАСТРОЕНИЕ
 
 
 
 
Я – моя работа на занятии 
МЫ – работа ребят. 
ДЕЛО – достигнута ли цель? 
НАСТРОЕНИЕ – нарисуй смайлик: 
                          отличное,  
                       
                          хорошее, 
    
                        грустное. 
Дайте самооценку своей работе по схеме:
Самооценка
1. Сегодня на  занятии я:  
узнала ...научилась… 
2.Лучше всего на занятиях у меня получалось …
3.Основные трудности у меня были …
Наше занятие – путешествие заканчивается.  Не забудьте убрать рабочее место.  Спасибо 
всем за работу.
Список используемой литературы
1. Топиарий своими руками [Электронный ресурс]: сайт.  Ландшафтный дизайн 
дачного участка:  URL: http://101dizain.ru/topiarijsvoimirukami/сайт 101 dizain/ 
2. Топиарий "Фантазия" [Электронный ресурс]: сайт.  Своими руками.  Клуб
 мастеров и мастериц: URL: http://www.byhand.ru/item/list?tag=%D1%82%D0%BE
%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D1%80 
3. Ярмарка мастеров [Электронный ресурс]: URL: 
http://www.livemaster.ru/catalogue/tsvetyifloristika/topiarii