"Топиарий из гофрированной бумаги"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: научить работать в технике торцевания, приобщить к созданию прекрасного. Задачи: Обучающие: • Обучить приёмам работы с гофрированной бумагой методом торцевания. ознакомить воспитанников с новыми терминами при изго¬товлении топиария в виде «сердца» или»цветочка». • Сформировать умение украшать изделие элементами, выполненны¬ми в технике торцевания. Развивающие: • развить познавательные психические и эмоционально-волевые про¬цессы: внимание, память, воображение, наглядно-образное мышле¬ние; • развить творческую активность воспитанников, навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук. Воспитательные: • развить аккуратность, • развить самостоятельность на занятии; • продолжить формировать эстетическую и художественную культу¬ру воспитанников; • воспитывать у воспитанников трудолюбие, творческое отношение к работе.Цель: научить работать в технике торцевания, приобщить к созданию прекрасного. Задачи: Обучающие: • Обучить приёмам работы с гофрированной бумагой методом торцевания. ознакомить воспитанников с новыми терминами при изго¬товлении топиария в виде «сердца» или»цветочка». • Сформировать умение украшать изделие элементами, выполненны¬ми в технике торцевания. Развивающие: • развить познавательные психические и эмоционально-волевые про¬цессы: внимание, память, воображение, наглядно-образное мышле¬ние; • развить творческую активность воспитанников, навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук. Воспитательные: • развить аккуратность, • развить самостоятельность на занятии; • продолжить формировать эстетическую и художественную культу¬ру воспитанников; • воспитывать у воспитанников трудолюбие, творческое отношение к работе.
Иконка файла материала занятие гофрторц Microsoft Office Word.docx
Топиарий из гофрированной бумаги          (техника торцевание) Тема занятия: Изготовление топиария из гофрированной бумаги                               (техника торцевание) Тип занятия: изучение  нового материала и совершенствования знаний, умений и навыков Форма   занятия:  занятие­путешествие  (соединение   теоретических   и   практических знаний) Формы работы: фронтальная, индивидуально­групповая  Время занятия: 45 минут Участники занятия: воспитанники объединения 1 года обучения Цель: научить работать в технике торцевания, приобщить к созданию прекрасного. Задачи: Обучающие: • Обучить   приёмам   работы   с   гофрированной   бумагой   методом   торцевания. ознакомить воспитанников с новыми терминами  при  изготовлении топиария в виде «сердца» или»цветочка». • Сформировать умение украшать изделие элементами,  выполненными в технике торцевания. Развивающие: • • развить   познавательные   психические   и   эмоционально­волевые   процессы: внимание, память, воображение,  наглядно­образное мышление; развить   творческую   активность   воспитанников,   навыки   работы   с   бумагой, мелкую моторику рук. Воспитательные: • • • развить  аккуратность,  развить самостоятельность на занятии; продолжить   формировать   эстетическую   и   художественную   культуру воспитанников; • воспитывать у воспитанников трудолюбие, творческое отношение к работе.Материально­техническое обеспечение занятия: • • • • • образцы объектов труда; нарезанные квадраты  (размером 2х2 см.) из гофрированной бумаги;  «сердце», или  « цветок» из пенопласта, клей ПВА, ножницы, бамбуковые палочки; проектор; экран. Методическое обеспечение занятия: • • презентация; (образцы топиарий из гофрированной бумаги методом торцевания) раздаточный материал  (инструкционная  карта, карточка «Рефлексия»).                                                 Ход занятия 1.Организационный момент(2 мин.) Педагог:  Добрый  день! Я рада приветствовать Вас на занятии.  Оно необычное занятие – путешествие.   Прежде   чем   мы   начнем   свое   путешествие,   обратите   внимание   на   наших гостей, которые пришли к нам посмотреть, как Вы работаете. Давайте поприветствуем их.              А теперь проверим все ли готово у вас к занятию. Поочередно каждый из вас перечисляет, что лежит у вас на столе: *  нарезанная на квадраты гофрированная бумага (разных цветов),  *  клей ПВА *  ножницы *  цветок или сердце из пенопласта *  бамбуковые палочки *  салфетка Педагог  хвалит детей за готовность к занятию.  2. Повторение изученного материала (3 мин.) Педагог:  Проведем игру «Все помню» Вопрос 1:  Где можно использовать топиарии? Ответ: Внутреннее оформление здания, в качестве подарка. Вопрос 2:  Из какого материала можно изготовить «Дерево счастья»? Ответ:  Шишек, фасоли, ракушек, фисташек и т.д.  Вопрос 3:  Что такое образец? Ответ: То, чему надо следовать, подражать. 3.Изучение нового материала (10 мин.) Педагог: Ребята, не забывайте следить за своей осанкой. Сегодня   мы   с   вами   будем   учиться   изготавливать   топиарий   из   гофрированной бумаги методом торцевания (показ образцов). Топиарий это потрясающий подарок для Ваших близких, которым Вы желаете счастья и процветания!          Наше занятие – путешествие мы начинаем с отправки на станцию «Историческая» Историческая справкаГофрированная бумага – материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок   и   в   производстве   картона.   Существуют   разные   виды   гофрированной   бумаги, различающиеся   по   толщине,   цвету,   фактуре.   Появилась   она   не   так   давно,   но   сейчас используется   очень   широко.   Принято   считать,   что   эта   бумага   была   изобретена   в Великобритании в 1856 году, там ее применяли как подкладку для шляп. Может быть, абсолютно   любых   цветов   и   фактур,   так   как   бумажная   промышленность   выпускает огромный ассортимент этого продукта. Следующая  станция – «Информационная»,  на которой мы знакомимся    с новыми терминами: Эскиз  Лекало  Пенопласт  Гофрированная бумага  рисунок или фото будущего изделия в цвете вырезанная  из бумаги  или пенопласта выкройка. это один из видов газонаполнительных пластиков. материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок и в производстве картона  с  особенностями гофрированной бумаги: Из гофрированной бумаги производят гофрокартон. Но можно использовать этот материал отдельно, как тип защищающей упаковки. Так удастся заполнить пустые места и обеспечить   эффект   «подушки»,   что   убережет   продукт,   находящийся   внутри,   от повреждений.     Огромное   преимущество   гофрированной   бумаги   –   экологическая безопасность.   Она   не   загрязняет   окружающую   среду,   поэтому   является   отличной альтернативой пузырчатой пленке и другим изделиям, которые производятся на основе пластмассы.   Бумага   абсолютно   безопасна   для   здоровья   человека,   животных.   Она перерабатывается естественным путем, но можно использовать ее и как вторсырье. Часто гофрированную   бумагу   делают   из   макулатуры   и   других   отходов,   что   не   просто   очень выгодно и экономично, а и помогает избавиться от мусора.   Гофрированная бумага может быть самых разных форм.  применением  гофрированной бумаги Есть разные сорта жатой бумаги, этот показатель зависит от размера гофры.  Гофрированная бумага используется для создания:  •          декоративных букетов, гирлянд, композиций;  •          подарочной упаковки;  •          производственной упаковки;  •          наполнителей для коробок и сумок;  •          декоративных элементов в помещениях;  •          носителей рекламы разного характера.   преимуществом гофрированной бумаги: Гофрированная   бумага,   кроме   вышеописанных,   имеет   ряд   таких   весомых преимуществ:   •   может   изготавливаться   полностью   из   вторичного   сырья   и   переработанной бумаги;  •    эффективна в виде наружной упаковки или внутреннего    наполнения;  •   невысокая цена, что дает возможность экономить средства;    •    довольно   плотная,     поэтому   не   портится   во   время   транспортировки   или хранения;   •   мало весит, благодаря чему с ней проще работать, используя в разных целях;•   не несет опасности для жизни и здоровья человека, животных, не загрязняет окружающую среду. 4.Практическая работа (25 мин.) Педагог: Чтобы изготовить наше деревце отправимся на станцию «Мастеров». При выполнении творческой работы необходимо соблюдать технику безопасности:  Класть ножницы справа от себя, закрытыми.  Передавать ножницы колечками вперед.  Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.    осторожно обращаться с клеем. Работать только на клеенке Руки вытирать салфеткой Педагог:  Давайте   рассмотрим   топиарии   на экране,   выполненные из гофрированной бумаги. А эти образцы из гофрированной бумаги выполнены методом торцевания. Работа с интерактивной доской Образцы топиарий  из гофрированной бумагиОбразцы топиарий  из гофрированной бумаги (методом торцевания)Ребята, сейчас мы немного отдохнем и сделаем небольшую разминку. Физкультминутка (упражнения, восстанавливающие остроту зрения)  (Смотри  на доску). Педагог:    Продолжим   нашу   работу.   Для   этого   используем   подготовленный материал,  который находится перед вами на столе.  Берем деревянную шпажку и скручиваем бумажные квадратики вокруг ее конца.  Получаем   маленькие   скрученные   элементы,   их   потребуется   большое   количество (20­30 шт.).  Очень плотно друг к другу с помощью клея ПВА,  покрываем весь пенопластовый «цветок или «сердце» скрученными элементами, чтобы  не было зазоров. Крона топиария готова. 5.Подведение итогов. Рефлексия(3мин)  Педагог:  Игра «Все помню».  1.Какой материал использовали на занятии для изготовления топиария? Ответ: Гофрированную бумагу. 2.Гофрированная бумага это? Ответ:   Материал,   который   используют   в   рукоделии,   при   создании   упаковок   и     в производстве картона, для декорирования букетов, композиций. 3.Что служит основой для изготовления «сердечка» и «цветочка»? Ответ: Пенопласт. 4.Преимущества гофрированной бумаги. Ответ:  Изготавливается из вторичного сырья  Невысокая цена  Небольшой вес  Не несет опасности для жизни и здоровья человека и животных  Не загрязняет окружающую среду Педагог:  Молодцы! Мы с вами не просто изучили новый материал, узнали новые слова, научились изготавливать крону топиария из гофрированной бумаги методом торцевания. У вас на столах лежат карточки: Я МЫ ДЕЛО НАСТРОЕНИЕ         Я – моя работа на занятии  МЫ – работа ребят.  ДЕЛО – достигнута ли цель?  НАСТРОЕНИЕ – нарисуй смайлик:                         ­   отличное,                                                  ­   хорошее,                           ­    грустное.  Дайте самооценку своей работе по схеме: Самооценка 1. Сегодня на  занятии я:   узнала ...научилась…  2.Лучше всего на занятиях у меня получалось … 3.Основные трудности у меня были … Наше занятие – путешествие заканчивается.  Не забудьте убрать рабочее место.  Спасибо  всем за работу. Список используемой литературы 1. Топиарий своими руками [Электронный ресурс]: сайт.­  Ландшафтный дизайн  дачного участка:  URL: http://101dizain.ru/topiarij­svoimi­rukami/сайт 101 dizain/  2. Топиарий "Фантазия" [Электронный ресурс]: сайт.­  Своими руками.  Клуб  мастеров и мастериц: URL: http://www.by­hand.ru/item/list?tag=%D1%82%D0%BE %D0%BF%D0%B8%D0%B0%D1%80  3. Ярмарка мастеров [Электронный ресурс]: URL:  http://www.livemaster.ru/catalogue/tsvety­i­floristika/topiarii