"Топиарий из гофрированной бумаги"
Оценка 5

"Топиарий из гофрированной бумаги"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология +1
Взрослым
09.12.2017
"Топиарий из гофрированной бумаги"
Цель: научить работать в технике торцевания, приобщить к созданию прекрасного. Задачи: Обучающие: • Обучить приёмам работы с гофрированной бумагой методом торцевания. ознакомить воспитанников с новыми терминами при изго¬товлении топиария в виде «сердца» или»цветочка». • Сформировать умение украшать изделие элементами, выполненны¬ми в технике торцевания. Развивающие: • развить познавательные психические и эмоционально-волевые про¬цессы: внимание, память, воображение, наглядно-образное мышле¬ние; • развить творческую активность воспитанников, навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук. Воспитательные: • развить аккуратность, • развить самостоятельность на занятии; • продолжить формировать эстетическую и художественную культу¬ру воспитанников; • воспитывать у воспитанников трудолюбие, творческое отношение к работе.Цель: научить работать в технике торцевания, приобщить к созданию прекрасного. Задачи: Обучающие: • Обучить приёмам работы с гофрированной бумагой методом торцевания. ознакомить воспитанников с новыми терминами при изго¬товлении топиария в виде «сердца» или»цветочка». • Сформировать умение украшать изделие элементами, выполненны¬ми в технике торцевания. Развивающие: • развить познавательные психические и эмоционально-волевые про¬цессы: внимание, память, воображение, наглядно-образное мышле¬ние; • развить творческую активность воспитанников, навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук. Воспитательные: • развить аккуратность, • развить самостоятельность на занятии; • продолжить формировать эстетическую и художественную культу¬ру воспитанников; • воспитывать у воспитанников трудолюбие, творческое отношение к работе.
занятие гофрторц Microsoft Office Word.docx
Топиарий из гофрированной бумаги          (техника торцевание) Тема занятия: Изготовление топиария из гофрированной бумаги                               (техника торцевание) Тип занятия: изучение  нового материала и совершенствования знаний, умений и навыков Форма   занятия:  занятие­путешествие  (соединение   теоретических   и   практических знаний) Формы работы: фронтальная, индивидуально­групповая  Время занятия: 45 минут Участники занятия: воспитанники объединения 1 года обучения Цель: научить работать в технике торцевания, приобщить к созданию прекрасного. Задачи: Обучающие: • Обучить   приёмам   работы   с   гофрированной   бумагой   методом   торцевания. ознакомить воспитанников с новыми терминами  при  изготовлении топиария в виде «сердца» или»цветочка». • Сформировать умение украшать изделие элементами,  выполненными в технике торцевания. Развивающие: • • развить   познавательные   психические   и   эмоционально­волевые   процессы: внимание, память, воображение,  наглядно­образное мышление; развить   творческую   активность   воспитанников,   навыки   работы   с   бумагой, мелкую моторику рук. Воспитательные: • • • развить  аккуратность,  развить самостоятельность на занятии; продолжить   формировать   эстетическую   и   художественную   культуру воспитанников; • воспитывать у воспитанников трудолюбие, творческое отношение к работе. Материально­техническое обеспечение занятия: • • • • • образцы объектов труда; нарезанные квадраты  (размером 2х2 см.) из гофрированной бумаги;  «сердце», или  « цветок» из пенопласта, клей ПВА, ножницы, бамбуковые палочки; проектор; экран. Методическое обеспечение занятия: • • презентация; (образцы топиарий из гофрированной бумаги методом торцевания) раздаточный материал  (инструкционная  карта, карточка «Рефлексия»).                                                 Ход занятия 1.Организационный момент(2 мин.) Педагог:  Добрый  день! Я рада приветствовать Вас на занятии.  Оно необычное занятие – путешествие.   Прежде   чем   мы   начнем   свое   путешествие,   обратите   внимание   на   наших гостей, которые пришли к нам посмотреть, как Вы работаете. Давайте поприветствуем их.              А теперь проверим все ли готово у вас к занятию. Поочередно каждый из вас перечисляет, что лежит у вас на столе: *  нарезанная на квадраты гофрированная бумага (разных цветов),  *  клей ПВА *  ножницы *  цветок или сердце из пенопласта *  бамбуковые палочки *  салфетка Педагог  хвалит детей за готовность к занятию.  2. Повторение изученного материала (3 мин.) Педагог:  Проведем игру «Все помню» Вопрос 1:  Где можно использовать топиарии? Ответ: Внутреннее оформление здания, в качестве подарка. Вопрос 2:  Из какого материала можно изготовить «Дерево счастья»? Ответ:  Шишек, фасоли, ракушек, фисташек и т.д.  Вопрос 3:  Что такое образец? Ответ: То, чему надо следовать, подражать. 3.Изучение нового материала (10 мин.) Педагог: Ребята, не забывайте следить за своей осанкой. Сегодня   мы   с   вами   будем   учиться   изготавливать   топиарий   из   гофрированной бумаги методом торцевания (показ образцов). Топиарий это потрясающий подарок для Ваших близких, которым Вы желаете счастья и процветания!          Наше занятие – путешествие мы начинаем с отправки на станцию «Историческая» Историческая справка Гофрированная бумага – материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок   и   в   производстве   картона.   Существуют   разные   виды   гофрированной   бумаги, различающиеся   по   толщине,   цвету,   фактуре.   Появилась   она   не   так   давно,   но   сейчас используется   очень   широко.   Принято   считать,   что   эта   бумага   была   изобретена   в Великобритании в 1856 году, там ее применяли как подкладку для шляп. Может быть, абсолютно   любых   цветов   и   фактур,   так   как   бумажная   промышленность   выпускает огромный ассортимент этого продукта. Следующая  станция – «Информационная»,  на которой мы знакомимся    с новыми терминами: Эскиз  Лекало  Пенопласт  Гофрированная бумага  рисунок или фото будущего изделия в цвете вырезанная  из бумаги  или пенопласта выкройка. это один из видов газонаполнительных пластиков. материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок и в производстве картона  с  особенностями гофрированной бумаги: Из гофрированной бумаги производят гофрокартон. Но можно использовать этот материал отдельно, как тип защищающей упаковки. Так удастся заполнить пустые места и обеспечить   эффект   «подушки»,   что   убережет   продукт,   находящийся   внутри,   от повреждений.     Огромное   преимущество   гофрированной   бумаги   –   экологическая безопасность.   Она   не   загрязняет   окружающую   среду,   поэтому   является   отличной альтернативой пузырчатой пленке и другим изделиям, которые производятся на основе пластмассы.   Бумага   абсолютно   безопасна   для   здоровья   человека,   животных.   Она перерабатывается естественным путем, но можно использовать ее и как вторсырье. Часто гофрированную   бумагу   делают   из   макулатуры   и   других   отходов,   что   не   просто   очень выгодно и экономично, а и помогает избавиться от мусора.   Гофрированная бумага может быть самых разных форм.  применением  гофрированной бумаги Есть разные сорта жатой бумаги, этот показатель зависит от размера гофры.  Гофрированная бумага используется для создания:  •          декоративных букетов, гирлянд, композиций;  •          подарочной упаковки;  •          производственной упаковки;  •          наполнителей для коробок и сумок;  •          декоративных элементов в помещениях;  •          носителей рекламы разного характера.   преимуществом гофрированной бумаги: Гофрированная   бумага,   кроме   вышеописанных,   имеет   ряд   таких   весомых преимуществ:   •   может   изготавливаться   полностью   из   вторичного   сырья   и   переработанной бумаги;  •    эффективна в виде наружной упаковки или внутреннего    наполнения;  •   невысокая цена, что дает возможность экономить средства;    •    довольно   плотная,     поэтому   не   портится   во   время   транспортировки   или хранения;   •   мало весит, благодаря чему с ней проще работать, используя в разных целях; •   не несет опасности для жизни и здоровья человека, животных, не загрязняет окружающую среду. 4.Практическая работа (25 мин.) Педагог: Чтобы изготовить наше деревце отправимся на станцию «Мастеров». При выполнении творческой работы необходимо соблюдать технику безопасности:  Класть ножницы справа от себя, закрытыми.  Передавать ножницы колечками вперед.  Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.    осторожно обращаться с клеем. Работать только на клеенке Руки вытирать салфеткой Педагог:  Давайте   рассмотрим   топиарии   на экране,   выполненные из гофрированной бумаги. А эти образцы из гофрированной бумаги выполнены методом торцевания. Работа с интерактивной доской Образцы топиарий  из гофрированной бумаги Образцы топиарий  из гофрированной бумаги (методом торцевания) Ребята, сейчас мы немного отдохнем и сделаем небольшую разминку. Физкультминутка (упражнения, восстанавливающие остроту зрения)  (Смотри  на доску). Педагог:    Продолжим   нашу   работу.   Для   этого   используем   подготовленный материал,  который находится перед вами на столе.  Берем деревянную шпажку и скручиваем бумажные квадратики вокруг ее конца.  Получаем   маленькие   скрученные   элементы,   их   потребуется   большое   количество (20­30 шт.).  Очень плотно друг к другу с помощью клея ПВА,  покрываем весь пенопластовый «цветок или «сердце» скрученными элементами, чтобы  не было зазоров.  Крона топиария готова. 5.Подведение итогов. Рефлексия(3мин)  Педагог:  Игра «Все помню».  1.Какой материал использовали на занятии для изготовления топиария? Ответ: Гофрированную бумагу. 2.Гофрированная бумага это? Ответ:   Материал,   который   используют   в   рукоделии,   при   создании   упаковок   и     в производстве картона, для декорирования букетов, композиций. 3.Что служит основой для изготовления «сердечка» и «цветочка»? Ответ: Пенопласт. 4.Преимущества гофрированной бумаги. Ответ:  Изготавливается из вторичного сырья  Невысокая цена  Небольшой вес  Не несет опасности для жизни и здоровья человека и животных  Не загрязняет окружающую среду Педагог:  Молодцы! Мы с вами не просто изучили новый материал, узнали новые слова, научились изготавливать крону топиария из гофрированной бумаги методом торцевания. У вас на столах лежат карточки: Я МЫ ДЕЛО НАСТРОЕНИЕ         Я – моя работа на занятии  МЫ – работа ребят.  ДЕЛО – достигнута ли цель?  НАСТРОЕНИЕ – нарисуй смайлик:                         ­   отличное,                                                  ­   хорошее,                           ­    грустное.  Дайте самооценку своей работе по схеме: Самооценка 1. Сегодня на  занятии я:   узнала ... научилась…  2.Лучше всего на занятиях у меня получалось … 3.Основные трудности у меня были … Наше занятие – путешествие заканчивается.  Не забудьте убрать рабочее место.  Спасибо  всем за работу. Список используемой литературы 1. Топиарий своими руками [Электронный ресурс]: сайт.­  Ландшафтный дизайн  дачного участка:  URL: http://101dizain.ru/topiarij­svoimi­rukami/сайт 101 dizain/  2. Топиарий "Фантазия" [Электронный ресурс]: сайт.­  Своими руками.  Клуб  мастеров и мастериц: URL: http://www.by­hand.ru/item/list?tag=%D1%82%D0%BE %D0%BF%D0%B8%D0%B0%D1%80  3. Ярмарка мастеров [Электронный ресурс]: URL:  http://www.livemaster.ru/catalogue/tsvety­i­floristika/topiarii

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"

"Топиарий из гофрированной бумаги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2017