Цель: научить работать в технике торцевания, приобщить к созданию прекрасного.
Задачи:
Обучающие:
• Обучить приёмам работы с гофрированной бумагой методом торцевания. ознакомить воспитанников с новыми терминами при изго¬товлении топиария в виде «сердца» или»цветочка».
• Сформировать умение украшать изделие элементами, выполненны¬ми в технике торцевания.
Развивающие:
• развить познавательные психические и эмоционально-волевые про¬цессы: внимание, память, воображение, наглядно-образное мышле¬ние;
• развить творческую активность воспитанников, навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• развить аккуратность,
• развить самостоятельность на занятии;
• продолжить формировать эстетическую и художественную культу¬ру воспитанников;
• воспитывать у воспитанников трудолюбие, творческое отношение к работе.Цель: научить работать в технике торцевания, приобщить к созданию прекрасного.
Задачи:
Обучающие:
• Обучить приёмам работы с гофрированной бумагой методом торцевания. ознакомить воспитанников с новыми терминами при изго¬товлении топиария в виде «сердца» или»цветочка».
• Сформировать умение украшать изделие элементами, выполненны¬ми в технике торцевания.
Развивающие:
• развить познавательные психические и эмоционально-волевые про¬цессы: внимание, память, воображение, наглядно-образное мышле¬ние;
• развить творческую активность воспитанников, навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• развить аккуратность,
• развить самостоятельность на занятии;
• продолжить формировать эстетическую и художественную культу¬ру воспитанников;
• воспитывать у воспитанников трудолюбие, творческое отношение к работе.
Топиарий из гофрированной бумаги
(техника торцевание)
Тема занятия: Изготовление топиария из гофрированной бумаги
(техника торцевание)
Тип занятия: изучение нового материала и совершенствования знаний,
умений и навыков
Форма занятия: занятиепутешествие (соединение теоретических и практических
знаний)
Формы работы: фронтальная, индивидуальногрупповая
Время занятия: 45 минут
Участники занятия: воспитанники объединения 1 года обучения
Цель: научить работать в технике торцевания, приобщить к созданию прекрасного.
Задачи:
Обучающие:
• Обучить приёмам работы с гофрированной бумагой методом торцевания.
ознакомить воспитанников с новыми терминами при изготовлении топиария в
виде «сердца» или»цветочка».
• Сформировать умение украшать изделие элементами, выполненными в технике
торцевания.
Развивающие:
•
•
развить познавательные психические и эмоциональноволевые процессы:
внимание, память, воображение, нагляднообразное мышление;
развить творческую активность воспитанников, навыки работы с бумагой,
мелкую моторику рук.
Воспитательные:
•
•
•
развить аккуратность,
развить самостоятельность на занятии;
продолжить формировать эстетическую и художественную культуру
воспитанников;
• воспитывать у воспитанников трудолюбие, творческое отношение к работе.Материальнотехническое обеспечение занятия:
•
•
•
•
•
образцы объектов труда;
нарезанные квадраты (размером 2х2 см.) из гофрированной бумаги;
«сердце», или « цветок» из пенопласта, клей ПВА, ножницы, бамбуковые палочки;
проектор;
экран.
Методическое обеспечение занятия:
•
•
презентация; (образцы топиарий из гофрированной бумаги методом торцевания)
раздаточный материал (инструкционная карта, карточка «Рефлексия»).
Ход занятия
1.Организационный момент(2 мин.)
Педагог: Добрый день! Я рада приветствовать Вас на занятии. Оно необычное занятие –
путешествие. Прежде чем мы начнем свое путешествие, обратите внимание на наших
гостей, которые пришли к нам посмотреть, как Вы работаете. Давайте поприветствуем их.
А теперь проверим все ли готово у вас к занятию. Поочередно каждый из вас
перечисляет, что лежит у вас на столе:
* нарезанная на квадраты гофрированная бумага (разных цветов),
* клей ПВА
* ножницы
* цветок или сердце из пенопласта
* бамбуковые палочки
* салфетка
Педагог хвалит детей за готовность к занятию.
2. Повторение изученного материала (3 мин.)
Педагог: Проведем игру «Все помню»
Вопрос 1: Где можно использовать топиарии?
Ответ: Внутреннее оформление здания, в качестве подарка.
Вопрос 2: Из какого материала можно изготовить «Дерево счастья»?
Ответ: Шишек, фасоли, ракушек, фисташек и т.д.
Вопрос 3: Что такое образец?
Ответ: То, чему надо следовать, подражать.
3.Изучение нового материала (10 мин.)
Педагог: Ребята, не забывайте следить за своей осанкой.
Сегодня мы с вами будем учиться изготавливать топиарий из гофрированной
бумаги методом торцевания (показ образцов). Топиарий это потрясающий подарок для
Ваших близких, которым Вы желаете счастья и процветания!
Наше занятие – путешествие мы начинаем с отправки на станцию «Историческая»
Историческая справкаГофрированная бумага – материал, который используется в рукоделии, при создании
упаковок и в производстве картона. Существуют разные виды гофрированной бумаги,
различающиеся по толщине, цвету, фактуре. Появилась она не так давно, но сейчас
используется очень широко. Принято считать, что эта бумага была изобретена в
Великобритании в 1856 году, там ее применяли как подкладку для шляп. Может быть,
абсолютно любых цветов и фактур, так как бумажная промышленность выпускает
огромный ассортимент этого продукта.
Следующая станция – «Информационная», на которой мы знакомимся
с новыми терминами:
Эскиз
Лекало
Пенопласт
Гофрированная бумага
рисунок или фото будущего изделия в цвете
вырезанная из бумаги или пенопласта выкройка.
это один из видов газонаполнительных пластиков.
материал, который используется в рукоделии, при
создании упаковок и в производстве картона
с особенностями гофрированной бумаги:
Из гофрированной бумаги производят гофрокартон. Но можно использовать этот
материал отдельно, как тип защищающей упаковки. Так удастся заполнить пустые места и
обеспечить эффект «подушки», что убережет продукт, находящийся внутри, от
повреждений.
Огромное преимущество гофрированной бумаги – экологическая
безопасность. Она не загрязняет окружающую среду, поэтому является отличной
альтернативой пузырчатой пленке и другим изделиям, которые производятся на основе
пластмассы. Бумага абсолютно безопасна для здоровья человека, животных. Она
перерабатывается естественным путем, но можно использовать ее и как вторсырье. Часто
гофрированную бумагу делают из макулатуры и других отходов, что не просто очень
выгодно и экономично, а и помогает избавиться от мусора. Гофрированная бумага может
быть самых разных форм.
применением гофрированной бумаги
Есть разные сорта жатой бумаги, этот показатель зависит от размера гофры.
Гофрированная бумага используется для создания:
• декоративных букетов, гирлянд, композиций;
• подарочной упаковки;
• производственной упаковки;
• наполнителей для коробок и сумок;
• декоративных элементов в помещениях;
• носителей рекламы разного характера.
преимуществом гофрированной бумаги:
Гофрированная бумага, кроме вышеописанных, имеет ряд таких весомых
преимуществ:
• может изготавливаться полностью из вторичного сырья и переработанной
бумаги;
• эффективна в виде наружной упаковки или внутреннего наполнения;
• невысокая цена, что дает возможность экономить средства;
• довольно плотная, поэтому не портится во время транспортировки или
хранения;
• мало весит, благодаря чему с ней проще работать, используя в разных целях;• не несет опасности для жизни и здоровья человека, животных, не загрязняет
окружающую среду.
4.Практическая работа (25 мин.)
Педагог: Чтобы изготовить наше деревце отправимся на станцию «Мастеров».
При выполнении творческой работы необходимо соблюдать технику безопасности:
Класть ножницы справа от себя, закрытыми.
Передавать ножницы колечками вперед.
Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
осторожно обращаться с клеем.
Работать только на клеенке
Руки вытирать салфеткой
Педагог: Давайте рассмотрим топиарии на экране, выполненные из гофрированной
бумаги. А эти образцы из гофрированной бумаги выполнены методом торцевания.
Работа с интерактивной доской
Образцы топиарий
из гофрированной бумагиОбразцы топиарий
из гофрированной бумаги (методом торцевания)Ребята, сейчас мы немного отдохнем и сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка (упражнения, восстанавливающие остроту зрения) (Смотри
на доску).
Педагог:
Продолжим нашу работу. Для этого используем подготовленный
материал, который находится перед вами на столе.
Берем деревянную шпажку и скручиваем бумажные квадратики вокруг ее конца.
Получаем маленькие скрученные элементы, их потребуется большое количество
(2030 шт.).
Очень плотно друг к другу с помощью клея ПВА, покрываем весь пенопластовый
«цветок или «сердце» скрученными элементами, чтобы не было зазоров. Крона топиария готова.
5.Подведение итогов. Рефлексия(3мин)
Педагог: Игра «Все помню».
1.Какой материал использовали на занятии для изготовления топиария?
Ответ: Гофрированную бумагу.
2.Гофрированная бумага это?
Ответ: Материал, который используют в рукоделии, при создании упаковок и в
производстве картона, для декорирования букетов, композиций.
3.Что служит основой для изготовления «сердечка» и «цветочка»?
Ответ: Пенопласт.
4.Преимущества гофрированной бумаги.
Ответ:
Изготавливается из вторичного сырья
Невысокая цена
Небольшой вес
Не несет опасности для жизни и здоровья человека и животных
Не загрязняет окружающую среду
Педагог: Молодцы! Мы с вами не просто изучили новый материал, узнали новые слова,
научились изготавливать крону топиария из гофрированной бумаги методом торцевания.
У вас на столах лежат карточки:
Я МЫ ДЕЛО НАСТРОЕНИЕ
Я – моя работа на занятии
МЫ – работа ребят.
ДЕЛО – достигнута ли цель?
НАСТРОЕНИЕ – нарисуй смайлик:
отличное,
хорошее,
грустное.
Дайте самооценку своей работе по схеме:
Самооценка
1. Сегодня на занятии я:
узнала ...научилась…
2.Лучше всего на занятиях у меня получалось …
3.Основные трудности у меня были …
Наше занятие – путешествие заканчивается. Не забудьте убрать рабочее место. Спасибо
всем за работу.
Список используемой литературы
1. Топиарий своими руками [Электронный ресурс]: сайт. Ландшафтный дизайн
дачного участка: URL: http://101dizain.ru/topiarijsvoimirukami/сайт 101 dizain/
2. Топиарий "Фантазия" [Электронный ресурс]: сайт. Своими руками. Клуб
мастеров и мастериц: URL: http://www.byhand.ru/item/list?tag=%D1%82%D0%BE
%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D1%80
3. Ярмарка мастеров [Электронный ресурс]: URL:
http://www.livemaster.ru/catalogue/tsvetyifloristika/topiarii