Традиции и инновации применения здоровьесберегающих технологий в работе муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Городская станция юных натуралистов" города Нижний Тагил
Оценка 4.6

Традиции и инновации применения здоровьесберегающих технологий в работе муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Городская станция юных натуралистов" города Нижний Тагил

Оценка 4.6
Лекции +2
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
15.01.2021
Традиции и инновации применения здоровьесберегающих технологий в работе муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Городская станция юных натуралистов" города Нижний Тагил
В статье представлен опыт работы учреждения дополнительного образования по применению здоровьесберегающих технологий для улучшения здоровья подрастающего поколения.
Традиции и инновации сдоровьесберегающих технологий.docx

Еремина Галина Владимировна, педагог –организатор, Кадочникова Елена Николаевна, педагог – организатор МАУ ДО «Городская станция юных натуралистов», город Нижний Тагил

 

Традиции и инновации применения здоровьесберегающих технологий в работе МАУ ДО «Городская станция юных натуралистов»

города Нижний Тагил

 

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. К сожалению, в последнее время здоровье детей ухудшается. Причина кроется в загрязнении окружающей природной среды, наличии химических добавок в продуктах питания, некачественной питьевой воде, снижении уровня жизни… Все больше и больше детей приходят в образовательные учреждения, уже имея те или иные заболевания, часто хронические. Большие эмоциональные нагрузки, серьезный умственный труд, долгое сидение за столом, недостаточное время отдыха во время перемен в школе только усугубляют их здоровье. Большая ответственность за сохранение здоровья подрастающего поколения ложится в первую очередь на родителей и детей. Но, немаловажную роль в сохранении здоровья школьников, могут сыграть и образовательные учреждения, где этой проблеме уделяется должное внимание: реализуются образовательно-оздоровительные программы, пропагандируется здоровый образ жизни. Очень важно воспитать в детях чувство ответственности за свое здоровье, помочь изучить свое тело, себя, сформировать навыки поведения, направленные на сохранение и оздоровление своего организма. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городская станция юных натуралистов» города Нижний Тагил имеет большой опыт в организации здоровьесберегающего образовательного процесса с детьми разного возраста. Привлечь внимание детей к состоянию собственного здоровья помогают различные методы, формы, технологии, используемые для образовательного процесса, соответствующие психологическим возрастным особенностям детей, которые представлены: образовательными программами (напр., ДОП «Секреты здоровья») тематическими игровыми программами, конкурсами, соревнованиями, викторинами, праздниками, играми на свежем воздухе, экскурсиями, походами, экспедициями и т.п..

В мероприятиях для начальной школы естественными и закономерными являются игровые методики. Младшие школьники непосредственно воспринимают окружающую среду, ее разнообразие, проявляют интерес к культурно-гигиеническим навыкам. Хорошо усваивают полезные привычки поведения в сложившихся ситуациях, оказание первой помощи себе и окружающим. В ходе игровых мероприятий дети оказываются в атмосфере интеллектуальной и эмоциональной раскрепощенности, они не испытывают страха ошибиться, не боятся показаться несведущими, «незнайками», играя, ребята включаются в различные мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, аналогии и т.д. Традиционно игры для младших школьников построены на основе проведения различных конкурсов, эстафет, физкультурных минуток, способствуют развитию личностных качеств интеллектуально-творческих способностей детей и отвечают задачам оздоровления младших школьников. Такие игры как «Как получить пятерку за здоровье», «В здоровом теле – здоровый дух», «Будь здоров!», «Азбука питания», «Зеленый огонек здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Здоровье на крыльях пчелы», «Помоги себе сам!», «Будь спортивным и здоровым» являются одним из инструментов создания здоровьесберегающей образовательной среды в нашем учреждении.

У детей среднего школьного возраста наблюдается пробуждение интереса к физкультуре и эколого-спортивным играм, развивается осознанное неприятие вредных привычек, прививаются многие необходимые  гигиенические правила. В практике станции юных натуралистов это- проведение клубов веселых и находчивых «Наше здоровье», «Мое здоровье и здоровье нации», «Здоровье не купишь, его разум дарит»; эколого-биологических игр «Мы выбираем жизнь», «Наркотик без рецепта», «Курение как фактор риска»; эстафет «Зов тайги», «Ловкие, сильные, смелые»; спортивно-оздоровительных праздников «В здоровом теле – здоровый дух», «Давайте питаться правильно»; многочисленные походы выходного дня и в каникулярное время; работа экологических гостиных «Природа – источник красоты», «Фитонцидные растения рядом с нами» и другие. При организации старшеклассников используются следующие основные методы и формы работы: работа в малых группах, сюжетно-ролевые и дидактические игры, моделирование, наблюдение, работа над групповыми краткосрочными творческими проектами, выполнение учебно-исследовательских проектов, экспедиции. Ребята старшего возраста – активные участники конференций «За жизнь без наркотиков», «Наркотик и организм человека», «Забочусь о своем здоровье»; спортивно-оздоровительных праздников «Готов к защите Родины», «Будь спортивным и здоровым!». В ходе этих мероприятий обучающиеся нашего учреждения включаются в разнообразную деятельность здоровьесберегающего характера: познавательную, ценностно-ориентировочную, исследовательскую, эстетическую, преобразовательную, коммуникативную. Участие в мероприятиях расширяет индивидуальное пространство сфер взаимодействия старшеклассника с окружающим миром, развивает личностные качества и интеллектуально-творческие способности, желание заботиться о своем здоровье. На протяжении последних лет обучающиеся нашего учреждения становились участниками и победителями конкурсов социальных проектов «Мы – за здоровый образ жизни», «Скорая помощь с зеленым крестом» и др.

 Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к работе с детьми. Информационно-коммуникационные технологии становятся инструментом и для проведения мероприятий здоровьесберегающей направленности. В практике СЮН это компьютерные средства обучения, мультимедийные ресурсы, доступ к информации в глобальном масштабе, создание мультимедийных презентаций, видеоклипов, постеров и др.

Здоровьесберегающие технологии по внедрению инновационных методов, форм, технологий в организации здоровьесберегающего процесса способствуют у обучающихся на интеллектуальной, эмоционально-чувственной основе сознательно-научного, нравственно-эстетического отношения к своему организму и здоровому образу жизни, как компонентов экологической культуры личности, воспитывают у подрастающего поколения уважение к себе, уверенности в том, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, способным делать осознанный выбор во всем.


 

Еремина Галина Владимировна, педагог –организатор,

Еремина Галина Владимировна, педагог –организатор,

Привлечь внимание детей к состоянию собственного здоровья помогают различные методы, формы, технологии, используемые для образовательного процесса, соответствующие психологическим возрастным особенностям детей, которые представлены: образовательными программами…

Привлечь внимание детей к состоянию собственного здоровья помогают различные методы, формы, технологии, используемые для образовательного процесса, соответствующие психологическим возрастным особенностям детей, которые представлены: образовательными программами…

Наше здоровье», «Мое здоровье и здоровье нации», «Здоровье не купишь, его разум дарит»; эколого-биологических игр «Мы выбираем жизнь», «Наркотик без рецепта», «Курение как фактор риска»;…

Наше здоровье», «Мое здоровье и здоровье нации», «Здоровье не купишь, его разум дарит»; эколого-биологических игр «Мы выбираем жизнь», «Наркотик без рецепта», «Курение как фактор риска»;…

Здоровьесберегающие технологии по внедрению инновационных методов, форм, технологий в организации здоровьесберегающего процесса способствуют у обучающихся на интеллектуальной, эмоционально-чувственной основе сознательно-научного, нравственно-эстетического отношения к своему организму…

Здоровьесберегающие технологии по внедрению инновационных методов, форм, технологий в организации здоровьесберегающего процесса способствуют у обучающихся на интеллектуальной, эмоционально-чувственной основе сознательно-научного, нравственно-эстетического отношения к своему организму…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021