ТРАДИЦИИ ДЕТСКОГО САДА.

  • Лекции
  • docx
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наличие традиционных событий, праздников, мероприятий в детском саду - является неотъемлемой частью в деятельности дошкольного учреждения, поскольку способствует повышению эффективности воспитательно¬ - образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Традиции направлены прежде всего на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов детского сада, они играют большую роль в формировании и укреплении дружеских отношений между всеми участниками образовательных отношений.
Иконка файла материала ТРАДИЦИИ ДЕТСКОГО САДА.docx
ТРАДИЦИИ  ДЕТСКОГО САДА.    Наличие традиционных событий, праздников, мероприятий в детском саду ­ является неотъемлемой частью в деятельности дошкольного учреждения, поскольку способствует повышению   эффективности   воспитательно  ­   образовательного   процесса,   создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Традиции направлены прежде всего на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов детского   сада,   они   играют   большую   роль   в   формировании   и   укреплении   дружеских отношений между всеми участниками образовательных отношений. Традиции   помогают   ребенку   освоить   ценности   коллектива,   способствуют   чувству сопричастности   сообществу   людей,   учат   прогнозировать   развитие   событий   и   выбирать способы действия. Поэтому создание традиций в детском саду и их передача следующему поколению   воспитанников   ­   необходимая   и   нужная   работа.   Традиции,   в   которых   дети принимают   непосредственное   участие   вместе   с   родителями   и   с   воспитателем,   прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем.            На этапе формирования механизма управления качеством образования в учреждении учитываем   традиции   детского   сада,   которые   служат   основой   для   достижения педагогических целей:  преемственность   и   взаимопомощь   между   поколениями   педагогов   (институт наставничества);  активное сотрудничество с социумом по вопросам воспитания, образования, развития;  приобщение детей, педагогов и родителей к истокам народной культуры;  усовершенствование   воспитательно­образовательного   процесса   на   основе инновационных технологий;  активизация творческого взаимодействия детского сада с коллективом родителей;  построение процесса развития детей на основе мониторинга и диагностики;  взаимодействие всех педагогов направленное на достижение целей;  проведение   совместных   праздников   с   родителями,   соблюдая   традиции   татарского   и русского народов. В  основе  лежит  комплексно­тематическое   планирование  воспитательно­образовательной работы в детском саду             Цель: построение  воспитательно–образовательного процесса, направленного  на обеспечение единства  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,  с учетом интеграции     на   необходимом   и   достаточном   материале,   максимально   приближаясь   к разумному   «минимуму»   с   учетом     контингента   воспитанников,   их   индивидуальных   и возрастных  особенностей, социального заказа родителей.                         Организационной  основой   реализации   комплексно­тематического   принципа построения   программы     являются   примерные   темы   (праздники,   события,   проекты), которые   ориентированы   на   все   направления   развития   ребенка   дошкольного   возраста   и посвящены   различным   сторонам   человеческого   бытия,   а   так   же   вызывают   личностный интерес детей к: •          явлениям нравственной жизни ребенка •          окружающей природе •          миру искусства и литературы •          традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиямТематический   принцип   построения   образовательного   процесса   позволил     ввести •          событиям,   формирующим  чувство  гражданской  принадлежности   ребенка  (родной город,  День защитника Отечества и др.) •          сезонным явлениям •          народной культуре и  традициям.   региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения. Построение   всего   образовательного   процесса   вокруг   одного   центрального   блока   дает большие   возможности   для   развития   детей.   Темы   помогают   организовать   информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных   целей   и   преемственности   в   детском   развитии   на   протяжении   всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. В каждой возрастной группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается  в подборе материалов, находящихся в группе    и уголках развития.      Для каждой возрастной группы дано комплексно­тематическое планирование, которое рассматривается  как  примерное.  Педагоги  вправе  по своему  усмотрению частично  или полностью   менять   темы   или   названия   тем,   содержание   работы,   временной   период   в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями Формы подготовки  и реализации тем  носят интегративный  характер, то есть позволяют решать задачи психолого­педагогической работы нескольких образовательных областей;      В комплексно­тематическом плане спланированы традиционные мероприятия с учетом пяти          образовательных областей. Образовательные области Социально­коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно­эстетическое развитие Физическое развитие Традиции, события, праздники День знаний, День дошкольного работника,  День доброты, День защитников Отечества,  День матери­ Әниләр көне, Международный день семьи, День Победы, Масленица. День Земли, День космонавтики, День детской книги, театра, М.Җәлил – герой поэт, День родного языка, Т        укай в наших сердцах­ Тукай безнең күңелләрдә Праздник осени, Новый год, Весенний праздник. Кросс «Золотая осень», Неделя безопасности, Фестиваль «Лыжня», День здоровья., «Папа, мама и я – спортивная семья»