Наличие традиционных событий, праздников, мероприятий в детском саду - является неотъемлемой частью в деятельности дошкольного учреждения, поскольку способствует повышению эффективности воспитательно¬ - образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Традиции направлены прежде всего на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов детского сада, они играют большую роль в формировании и укреплении дружеских отношений между всеми участниками образовательных отношений.
ТРАДИЦИИ ДЕТСКОГО САДА.docx
ТРАДИЦИИ ДЕТСКОГО САДА.
Наличие традиционных событий, праздников, мероприятий в детском саду является
неотъемлемой частью в деятельности дошкольного учреждения, поскольку способствует
повышению эффективности воспитательно
образовательного процесса, создает
комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Традиции направлены прежде всего на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов
детского сада, они играют большую роль в формировании и укреплении дружеских
отношений между всеми участниками образовательных отношений.
Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству
сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать
способы действия. Поэтому создание традиций в детском саду и их передача следующему
поколению воспитанников необходимая и нужная работа. Традиции, в которых дети
принимают непосредственное участие вместе с родителями и с воспитателем, прочно
откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о
детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем.
На этапе формирования механизма управления качеством образования в учреждении
учитываем традиции детского сада, которые служат основой для достижения
педагогических целей:
преемственность и взаимопомощь между поколениями педагогов (институт
наставничества);
активное сотрудничество с социумом по вопросам воспитания, образования, развития;
приобщение детей, педагогов и родителей к истокам народной культуры;
усовершенствование воспитательнообразовательного процесса на основе
инновационных технологий;
активизация творческого взаимодействия детского сада с коллективом родителей;
построение процесса развития детей на основе мониторинга и диагностики;
взаимодействие всех педагогов направленное на достижение целей;
проведение совместных праздников с родителями, соблюдая традиции татарского и
русского народов.
В основе лежит комплекснотематическое планирование воспитательнообразовательной
работы в детском саду
Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на
обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом
интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к
разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и
возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Организационной основой реализации комплекснотематического принципа
построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты),
которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и
посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный
интерес детей к:
• явлениям нравственной жизни ребенка
• окружающей природе
• миру искусства и литературы
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести
• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной
город, День защитника Отечества и др.)
• сезонным явлениям
• народной культуре и традициям.
региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.
Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает
большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию
оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для
практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства
образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего
дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными
возможностями.
В каждой возрастной группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме
уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в
группе и уголках развития.
Для каждой возрастной группы дано комплекснотематическое планирование, которое
рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или
полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в
соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями
Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют
решать задачи психологопедагогической работы нескольких образовательных областей;
В комплекснотематическом плане спланированы традиционные мероприятия с учетом
пяти образовательных областей.
Образовательные области
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие
Традиции, события, праздники
День знаний, День дошкольного работника, День доброты,
День защитников Отечества, День матери Әниләр көне,
Международный день семьи, День Победы, Масленица.
День Земли, День космонавтики,
День детской книги, театра, М.Җәлил – герой поэт, День
родного языка, Т укай в наших сердцах Тукай безнең
күңелләрдә
Праздник осени, Новый год, Весенний праздник.
Кросс «Золотая осень», Неделя безопасности, Фестиваль
«Лыжня», День здоровья., «Папа, мама и я – спортивная
семья»
ТРАДИЦИИ ДЕТСКОГО САДА.
ТРАДИЦИИ ДЕТСКОГО САДА.
ТРАДИЦИИ ДЕТСКОГО САДА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.