Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного искусства.
Оценка 4.8

Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного искусства.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
искусство +2
Взрослым
05.04.2018
Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного искусства.
Изменения в экономической, политической, культурной сфере требуют изменения и в подходах в области образования. В данной статье автор рассматривает понятия "обучение", "воспитание",традиционные, инновационные технологии в преподавании предметной области "Искусство". ОБучение и воспитание процесс взаимосвязанный и требует того от учителя не только обучать своему предмету, но и воспитывать используя как традиционные формы обучения, так и современные технологии.
Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного искусства.docx
Традиционные и инновационные технологии на уроках  изобразительного искусства. Современное   российское   общество   в   связи   с   заметными   изменениями   в политической,   экономической   сфере   требует   изменения   и   в   национальной политики   в   области   образования.   Это   связано   с   требованием   общества подходов в системе организации учебно­воспитательного процесса. Основной задачей   современного   образования   в   области   искусства   является   наиболее полное   раскрытие   творческого   потенциала     учащихся,   создание   для   этого возможностей.   Это   в   свою   очередь   требует   внесения   соответствующих корректив   в   учебно­познавательную   деятельность,   использования   наряду   с традиционными формами обучения инновационных форм. Что мы подразумеваем под обучением ?   Обучение   ­   это   прежде   всего,   получение   образования   в   определенной системе,  специфический процесс познавательной деятельности, управляемый педагогом. Поэтому в обучении учитель занимает доминирующее положение, он   направляет   процесс   познавательной   деятельности,   обеспечивает полноценное   усвоение   учащимися   учебного   материала,   овладение необходимыми   знаниями,   умениями,   навыками,   развивает   умственные   и творческие способности школьников.  Обучение ­ предполагающий двусторонний процесс, в котором задействованы обучающие   и   обучаемые.  Процесс   обучения   тесно   связан   с  воспитанием   и носит неразрывный, взаимосвязанный процесс. В ходе обучения происходит развитие   познавательной   активности   учащихся,   обогащение   знаниями, накопленного   человечеством,   приобретение   индивидуального   опыта   в процессе   познания,   овладение   необходимыми   приемами   и   способами организации учебно­ познавательной деятельности. Процесс   познавательной   деятельности   учащихся   происходит   в   ходе совместной работы учителя и учащихся, под руководством учителя. При этом учитель направляет этот процесс , учитывая с возрастные и индивидуальные особенности учащихся, применяя наиболее рациональные способы овладения умениями   и   навыками,   необходимыми   для   самостоятельного   поиска   и выработки навыков организации поисково­познавательной деятельности. К  традиционным   формам   организации   учебно­познавательной   деятельности относится   репродуктивное   обучение,   объяснительно­иллюстративное, групповое, фронтальное и коллективное обучение. Главной   формой   организации   традиционного   обучения   является   урок,   при которой   учитель   в   течение   установленного   времени   организовывает коллективную   учебно­познавательную   деятельность.   При   этом   использует методы, приемы и средства, создающие благоприятные условия для овладения основами   предметной   области   «Искусство»,   воспитания   и   развития познавательных и творческих способностей. В   настоящее   время   наряду   с   традиционной   формой   организации   учебно­ познавательной   деятельности   широко   используются   и   инновационные технологии. Что же понимается под инновационными технологиями ? Б.Т.   Лихачев   педагогическую   технологию   определяет   как   «совокупность психолого­педагогических   установок,   определяющих   специальный   набор   и компоновку   форм,   методов,   способов,   приемов   обучения,   воспитательных средств;   она   есть   организационно­методический   инструментарий педагогического процесса. Термин   «инновация»   происходит   от   латинского   «novatio»,   что   означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Применительно   к   педагогическому   процессу   инновация   означает   введение нового   в   цели,   содержание,   методы   и   формы   обучения   и   организацию совместной   деятельности   учителя   и   учащегося   для   повышения эффективности   и   качества   учебно­воспитательного   процесса.   Современные интернет­технологии   позволяют   учащимся   использовать   информационные источники   для   самостоятельного   поиска   и   использования   данных   в   своей учебной   и   проектно­исследовательской   деятельности.   Проектная деятельность   учащихся   способствуют   активизации   умственной, познавательной активности учащихся, способствует росту самостоятельности учащихся в процессе подготовки и представления проекта при его защите. Роль   учителя   заключается   в   координации   и   направлении   деятельности учащегося   по   сбору,   систематизации   и   использовании   современных компьютерных   технологий   в   учебно­познавательной   и   исследовательской деятельности   на   уроках   изобразительного   искусства.   Использование современных   технологий   способствуют   формированию   метапредметных умений и навыков, адаптации содержания учебных программ к возможностям конкретного ученика, создает благоприятные условия для развития личности каждого учащегося, способствует формированию благоприятных условий для развития   личности   каждого   учащегося,   формирует   положительную мотивацию   к   учению,   реальной   самооценки,   определяет   возможности успешного обучения. В   инновационном   подходе   в   педагогической   деятельности   особое   место занимают   интегрированные   уроки.   Они   помогают   развитию   интереса   к познавательной деятельности и активизации творческой направленности работ учащихся, усилению положительной мотивации обучения. Интеграция   в   художественно­творческой   деятельности   может   быть внутрипредметной   и   межпредметной.   Внутрипредметная   интеграция­это тогда, когда учитель использует для своего урока информацию не только по своему предмету, но и по смежным областям. Например, при прохождении темы «Народное искусство» в 5 классе возможно использование информации по   изобразительному   искусству,   музыке,   устному   народно­поэтическому творчеству   ,технологии   и   проведение   интегрированного   урока   «Народное искусство­это   музыка».   Такие   уроки   способствуют   развитию   интереса   не только к декоративно­прикладному искусству, но и способствуют развитию интереса к народно­поэтическому , музыкальному искусству. Важно,   чтобы   учитель   в   своей   практике   с   увлечением   использовал   как традиционные   формы   организации   учебно­   познавательного   процесса,   но современные технологии обучения, чтобы их связь способствовала развитию интереса к предмету, к поисково­познавательной и творческой деятельности, эта связь помогала дополнять друг друга. Литература: 1.Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — 112 с. 2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного искусства.

Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного искусства.

Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного искусства.

Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного искусства.

Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного искусства.

Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного искусства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018