Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного искусства.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
искусство +2
Взрослым
05.04.2018
Изменения в экономической, политической, культурной сфере требуют изменения и в подходах в области образования. В данной статье автор рассматривает понятия "обучение", "воспитание",традиционные, инновационные технологии в преподавании предметной области "Искусство". ОБучение и воспитание процесс взаимосвязанный и требует того от учителя не только обучать своему предмету, но и воспитывать используя как традиционные формы обучения, так и современные технологии.
Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного искусства.docx
Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного
искусства.
Современное российское общество в связи с заметными изменениями в
политической, экономической сфере требует изменения и в национальной
политики в области образования. Это связано с требованием общества
подходов в системе организации учебновоспитательного процесса. Основной
задачей современного образования в области искусства является наиболее
полное раскрытие творческого потенциала учащихся, создание для этого
возможностей. Это в свою очередь требует внесения соответствующих
корректив в учебнопознавательную деятельность, использования наряду с
традиционными формами обучения инновационных форм.
Что мы подразумеваем под обучением ?
Обучение это прежде всего, получение образования в определенной
системе, специфический процесс познавательной деятельности, управляемый
педагогом. Поэтому в обучении учитель занимает доминирующее положение,
он направляет процесс познавательной деятельности, обеспечивает
полноценное усвоение учащимися учебного материала,
овладение
необходимыми знаниями, умениями, навыками, развивает умственные и
творческие способности школьников.
Обучение предполагающий двусторонний процесс, в котором задействованы
обучающие и обучаемые. Процесс обучения тесно связан с воспитанием и
носит неразрывный, взаимосвязанный процесс. В ходе обучения происходит
развитие познавательной активности учащихся, обогащение знаниями,
накопленного человечеством, приобретение индивидуального опыта в
процессе познания, овладение необходимыми приемами и способами
организации учебно познавательной деятельности.
Процесс познавательной деятельности учащихся происходит в ходе
совместной работы учителя и учащихся, под руководством учителя. При этом
учитель направляет этот процесс , учитывая с возрастные и индивидуальные
особенности учащихся, применяя наиболее рациональные способы овладения
умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного поиска и
выработки навыков организации поисковопознавательной деятельности.
К традиционным формам организации учебнопознавательной деятельности
относится репродуктивное обучение,
объяснительноиллюстративное,
групповое, фронтальное и коллективное обучение.
Главной формой организации традиционного обучения является урок, при
которой учитель в течение установленного времени организовывает
коллективную учебнопознавательную деятельность. При этом использует
методы, приемы и средства, создающие благоприятные условия для овладения
основами предметной области «Искусство», воспитания и развития
познавательных и творческих способностей. В настоящее время наряду с традиционной формой организации учебно
познавательной деятельности широко используются и инновационные
технологии.
Что же понимается под инновационными технологиями ?
Б.Т. Лихачев педагогическую технологию определяет как «совокупность
психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и
компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных
средств;
она есть организационнометодический инструментарий
педагогического процесса.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает
«обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с
латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в
направлении изменений».
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение
нового в цели, содержание, методы и формы обучения и организацию
совместной деятельности учителя и учащегося для повышения
эффективности и качества учебновоспитательного процесса. Современные
интернеттехнологии позволяют учащимся использовать информационные
источники для самостоятельного поиска и использования данных в своей
учебной и проектноисследовательской деятельности.
Проектная
деятельность учащихся способствуют активизации умственной,
познавательной активности учащихся, способствует росту самостоятельности
учащихся в процессе подготовки и представления проекта при его защите.
Роль учителя заключается в координации и направлении деятельности
учащегося по сбору, систематизации и использовании современных
компьютерных технологий в учебнопознавательной и исследовательской
деятельности на уроках изобразительного искусства. Использование
современных технологий способствуют формированию метапредметных
умений и навыков, адаптации содержания учебных программ к возможностям
конкретного ученика, создает благоприятные условия для развития личности
каждого учащегося, способствует формированию благоприятных условий для
развития личности каждого учащегося, формирует положительную
мотивацию к учению, реальной самооценки, определяет возможности
успешного обучения.
В инновационном подходе в педагогической деятельности особое место
занимают интегрированные уроки. Они помогают развитию интереса к
познавательной деятельности и активизации творческой направленности работ
учащихся, усилению положительной мотивации обучения.
Интеграция в художественнотворческой деятельности может быть
внутрипредметной и межпредметной. Внутрипредметная интеграцияэто
тогда, когда учитель использует для своего урока информацию не только по
своему предмету, но и по смежным областям. Например, при прохождении
темы «Народное искусство» в 5 классе возможно использование информации по изобразительному искусству, музыке, устному народнопоэтическому
творчеству ,технологии и проведение интегрированного урока «Народное
искусствоэто музыка». Такие уроки способствуют развитию интереса не
только к декоративноприкладному искусству, но и способствуют развитию
интереса к народнопоэтическому , музыкальному искусству.
Важно, чтобы учитель в своей практике с увлечением использовал как
традиционные формы организации учебно познавательного процесса, но
современные технологии обучения, чтобы их связь способствовала развитию
интереса к предмету, к поисковопознавательной и творческой деятельности,
эта связь помогала дополнять друг друга.
Литература:
1.Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.:
Сентябрь, 1996. — 112 с.
2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. –
М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного искусства.
Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного искусства.
Традиционные и инновационные технологии на уроках изобразительного искусства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.