"Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"
Оценка 5

"Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
18.02.2019
"Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"
Урок по математике в 3-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира" Цели: • закрепить знания обучающихся о центральных углах; • познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром, который используют для измерения и построения углов; • учить овладевать практическими способами работы с транспортиром.
Урок по математике в 3 транспортир.docx
Урок по математике в 3­м классе по  системе Л.В. Занкова по теме  "Транспортир. Измерение углов при  помощи транспортира"  Цели:  1. Учебные:    закрепить знания обучающихся о центральных углах; познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром, который используют  для измерения и построения углов; учить овладевать практическими способами работы с транспортиром. 2. Развивающие:    развивать теоретическое и практическое творчество обучающихся – открытие  нового чертежного прибора; поиск способа применения нового знания; развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их  самостоятельном поиске; развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках  окружающего мира. 3. Воспитательные:   всестороннее развитие личности и мышления обучающихся; воспитание желания учиться. Тип урока: Урок открытия нового знания (работа в группах). Оборудование:     компьютер. проектор. презентация слайдов. транспортир.     карточки для работы в группах. учебник. памятка для работы с транспортиром. дополнительный научный материал «Из истории транспортира» на каждого ученика. Ход урока. 1. Организационный момент. Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все в порядке? Парта, книжки и тетрадки? Есть у нас девиз такой – все, что нужно – под рукой! 2. Целеполагание и мотивация. 1. Индивидуальная работа у доски. 2. Мозговой штурм. (Слайд №1: круг) Что вы видите? (торт, цветок, колесо, узор, центральные углы, круг и т.д.) Какую форму имеет? (круг) Как называется линия, которая является границей круга? (окружность) Как называется точка, вокруг которой чертят окружность? (центр окружности) Как называется отрезок, который соединяет центр окружности с точкой окружности?  (радиус) Что образовывают радиусы? (угол) Как называются эти углы? (центральные) Какой угол обозначен желтыми радиусами? красными? зелеными? 3. Проверка индивидуальной работы у доски. Чем отличаются углы справа? слева? (на чертеже справа есть центральные углы, а на  чертеже слева их нет) Сколько может быть центральных углов? (бесконечное множество) Послушаем сообщение Андрея: «Несколько тысяч лет назад в Древнем Вавилоне люди  стали использовать для измерения величины углов совсем маленький угол, который  получается, если круг разделить на 360 равных углов. Эта мерка называется градус (1°)». Запишите в тетради: 1°, 3°, 40°, 90°, 120°. 3. Актуализация знаний обучающихся. 1) (Слайд №2: линейка, часы, весы.) Для чего служат эти приборы? (измерить отрезок, начертить отрезок, провести линии,  начертить что­то, показывают время, для определения веса, массы) Что у них общего? (шкала) Рассмотрим линейку. С какого деления начинается шкала у линейки? (0) Какой это прибор? (чертежный) Прямолинейная шкала. (Слайд №3: измеряем красную полоску.) По какой линейке измеряем красную полоску? (по верхней, так как шкала начинается с  деления «0») 2) Начертите любой острый угол, назовите его АВС (эту работу дети выполняют на  чертежных листах, учитель тоже чертит угол на доске). А сейчас ­ внимание! Начертите еще раз точно такой же угол по величине и назовите его  МКН. У кого получилось? Вы уверены? Как чертили? (на глаз) Ну молодцы! Значит, у вас – глаз­алмаз! Когда так говорят? А вот я не начертила второй угол. Как вы думаете, почему я сомневаюсь? (не знаю размера  угла АВС) 3) А для измерения величины углов тоже есть прибор.  Может, кто знает, как он называется? (транспортир) Я вам приготовила подарок – транспортиры. (раздаю) Физкультурная пауза. «Мы делили апельсин…» 4. Усвоение новых знаний и способов действий. Кто догадался. Какая тема нашего урока? (Будем измерять углы транспортиром.  Транспортир)  Тема урока: «Транспортир». Чтобы пользоваться транспортиром, надо хорошо его изучить. Слайд №4: виды транспортиров (круглый, полукруглый) Какой похож на ваш? (полукруглый) В круглом транспортире 360°, а в полукруглом – 180°. 1) Работа с дополнительной литературой «Из истории транспортира». Этот материал для  вас приготовил Кирилл. Материал из Википедии – свободной энциклопедии. Транспортир (от латинского «переношу») – инструмент для построения и измерения углов. Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделенного на градусы то 0 до 180°. В некоторых моделях – от 0 до 360° – это круглые  транспортиры. Транспортиры изготавливаются из стали, пластмассы, дерева и других  материалов.  История транспортира. Транспортир известен с древних времен. Предположительно, транспортир изобрели в  древнем Вавилоне. (Слайды №5,6: транспортир.) 2) Строение транспортира. (Слайды № 6: транспортир.) Что общего с теми приборами? (шкала) Давайте посмотрим, сколько их на транспортире? (три: прямолинейная шкала – линейка,  для измерения углов их две и называются угломерные) Догадались почему? (углы  измерять) Вспомним, с какого деления идет измерение на шкале? (0) Шкалы угломерные: внутренняя слева 0 – 180°, внешняя справа 0 – 180°. Есть ли связь между шкалой транспортира и центральными углами? (центр круга – центр  транспортира, в круглом транспортире это видно хорошо) Какие углы? Почему две шкалы? (Слайды № 7,8: прямые углы.) Как бы вы предложили пользоваться транспортиром для измерения величины углов?  Не забудьте: центр круга – центр транспортира. Помогаю детям. (отметку с центром транспортира накладываем на вершину угла, и чтобы одна сторона угла захватывала деление «0», идем по этой шкале и узнаем, какой этот угол по величине) Вывод:   Совмещаем вершину угла с центром транспортира;  Одна из сторон угла проходит через деление «0»;  Определяем шкалы, «бежим» глазками по этой шкале до другой стороны угла и  определяем величину угла. Чему равен прямой угол? (90°) Я начну предложение, а вы дополняйте. «Значит, острый угол … меньше прямого угла, то есть, меньше 90°, а тупой угол …  больше 90°». (Слайд №9: острые, тупые углы.) 2. Измеряем углы, проговаривая все этапы работы. 5. Первичная проверка понимания. 1) Работа с учебником страница 60 №133. (Слайд №10.) Найди ошибку. 2) Работа с правилом на странице 61 задание №5. Есть ли отличие между правилом в учебнике и нашими выводами? (различий нет) 3) Составляем памятку для измерения углов транспортиром. (потом раздаю каждому)  (Слайд №11.) А теперь возвращаемся к нашему заданию. 4) Измеряем свои углы АВС и МКН. Какие результаты? У кого углы одинаковые? Задание  №1. Найдите сумму этих углов. Здание №2. На сколько градусов не совпали ваши углы?  Что нашли? (разность) 6. Применение знаний и умений в новой ситуации. (Слайд №12: углы.) 1) Бельчонок и кот идут к зайцу, чтобы решить, кто и какую крышу будет строить для  своих домов. Вытягивают жребий от каждой группы: остроугольную, прямоугольную,  тупоугольную. Дети каждой группы находят и измеряют нужные углы. 2) Проверка по слайду №13. Отвечает один из каждой группы. 7. Рефлексия. (Слайд №14.) (Я научился … Я повторил … Я узнал … Другое мнение) Анализ деятельности на уроке. Отвечают дети по очереди по каждому разделу, в каждой группе. Как вы считаете работала ваша группа? Может, хотите кому­то дать совет? 8. Фиксирование достижения поставленной цели и планирование  дальнейших действий. Ребята, мы учились измерять углы при помощи транспортира, измерять углы у  многоугольников.  А как вы думаете, что можно еще сделать при помощи транспортира? (построить углы по  заданной величине) Замечательно, этим мы и будем заниматься на следующем урок

"Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

"Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

"Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

"Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

"Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

"Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

"Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

"Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

"Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

"Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

"Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

"Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019