«Трапеция»
Оценка 4.6

«Трапеция»

Оценка 4.6
docx
16.03.2020
«Трапеция»
ур.4.docx

Открытый урок по алгебре 8 класс.

Учитель Самедова С.С.

Тема: «Трапеция»

20.10.18г.

Цели урока:

Ввести понятие, термин и определение «трапеции». Рассмотреть виды трапеции: произвольная, равнобедренная, прямоугольная; свойство средней линии трапеции, свойства равнобедренной трапеции и её признаки.

Развивать связную, логическую речь, наблюдательность. Учить  сравнивать, обобщать, делать выводы, доказывать свои предположения и утверждения.

Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: мультимедийный проектор, разрезной материал для составления трапеции у каждого ученика на парте, карточки с задачами  по уровням сложности из конспекта урока.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

 Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.  Формирование групп.

II. Постановка цели урока:

- Мы с вами продолжаем знакомиться с четырехугольниками.

Предлагаю вам рассмотреть ряд четырехугольников.  (Слайд №1)

Описание: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/69/3741/images/m170ee9e0.png

- Среди представленных фигур, что вы заметили? (Ответ учащихся: «Фигура № 4 выделена цветом».)

- Что общего у этих фигур? (Ответ учащихся: «Все фигуры являются четырехугольниками».)

-Чем отличается выделенный четырехугольник от других? (Ответ учащихся: «Не является параллелограммом. У него две стороны параллельные, а две другие нет».)

-А кто знает, как называется этот четырехугольник? ( Дети либо ответят, либо нет.)

-Эта фигура называется трапеция.

-Как вы думаете какова тема урока? (Учащиеся формулируют тему урока.)

-Ребята, как вы считаете, какой будет цель нашего урока? (формулируют свои цели)

- Какие нужно поставить задачи для достижения нашей цели? (формулируют задачи урока)

III. Актуализация знаний:

(Слайд №2)

-Перед вами фигуры. Разделите фигуры на классы по какому-либо признаку.

Описание: img1 

- Дайте определение известным фигурам.

IV. Исследование.

- Скажите, приходилось ли вам видеть в своей жизни предметы, похожие по форме на трапецию? Приведите примеры.

1. Определение трапеции и ее элементов.

(Слайд №3)

Описание: img2

-Попытайтесь дать определение трапеции, опираясь на существенный признак, и записать это определение с помощью математических символов. (Чертят трапецию в тетрадях. Дают определение трапеции, записывают его с помощью математических символов. АD || BC, AB Описание: img3CD)

 (Слайд №4)

- Приставим к верхнему основанию трапеции крышу. Вот такой у нас получился рисунок: Описание: img4

(учащиеся сравнивают трапецию с домом, основание трапеции – с фундаментом, основанием дома.)

- Назовем элементы трапеции: АD || BC – основания; АD – нижнее основание; BC – верхнее основание; AB Описание: img3CD  – боковые стороны. (Учащиеся записывают элементы трапеции в тетрадях)

(Слайд №5)

- Посмотрите на эти рисунки:

Описание: img5

- Будут ли эти фигуры трапециями? Назовите элементы трапеции.

2. Свойство углов трапеции.

На отворотной доске прикреплены чистые листы, в центре запись – 180° .

- Предлагаю поиграть в игру “Ассоциации” и вспомнить все, что вы можете связать с 180°. 

Учитель открывает на доске листы по ходу ответов учащихся. На доске появляется картина:

Описание: img6

- Будут ли какие-либо углы трапеции связаны этим свойством? ( учащиеся находят внутренние односторонние углы при основаниях трапеции и записывают свойство этих углов при параллельных прямых: < А + < В = 180°, < С + < D = 180°)

(Слайд №6)

- На рисунке найдите неизвестные углы.

Описание: img7

3. Виды трапеции.

- А сейчас проведем работу в парах. Из разрезанных фигур вам необходимо сложить трапеции. (Работают в парах, складывают фигуры.)

- Вот, что должно было у вас получиться. Назовите части, из которых составлены трапеции. (Называют все фигуры, из которых сложена трапеция.)

(Слайд №7)

Описание: img8

- Что общего у фигур № 1 и № 2?

- Как называется треугольник с прямым углом? 

- Как можно назвать такую трапецию? (Ученики называют трапецию по аналогии прямоугольной.)

- Что общего у фигур № 3 и № 4? Измерьте боковые стороны этих фигур. Вспомните, как называли треугольник, у которого две стороны равны. Назовите трапецию. (Ученики называют трапецию по аналогии равнобедренной (равнобокой).)

4. Свойство равнобедренной трапеции.

(Слайд №8)

 Начертите равнобокую трапецию в тетради

 Назовите свойство равнобедренного треугольника.

 Какую гипотезу можно выдвинуть? (Выдвигают гипотезу о равенстве углов при основаниях равнобокой трапеции.)

Описание: img9

На доске учитель записывает условие.

А теперь проведите  диагонали равнобокой трапеции, измерить их. (Ученики измеряют длину диагоналей трапеций в своих тетрадях. Выдвигают гипотезу: диагонали равнобокой трапеции равны.)

 

V. Физкультминутка.

«Стреляем глазами» (как на иллюстрации) (Слайд №9)

eyes-exercises

VI. Применение знаний.

Решение задач на выбор по уровню сложности

I уровень

1. Найдите углы трапеции: (Слайд №10)

II уровень

2. Найдите периметр трапеции АВСD: (Слайд №11)

III уровень

(Слайд №12)

1. Из вершины тупого угла равнобедренной трапеции АВСD проведен перпендикуляр СE к прямой AD, содержащий большее основание. Докажите, что AE=(AD+BC)/2.

2. В прямоугольной трапеции диагонали взаимно перпендикулярны. Большая диагональ составляет с меньшей  боковой стороной угол в 600. Докажите, что меньшая диагональ равна полусумме оснований трапеции.

VII. Рефлексия:
Какую фигуру мы сегодня изучили?

Какие виды бывают у трапеции?

Какими свойствами обладает равнобедренная трапеция?

VIII. Домашнее задание.

1) Занимательная задача

Сложить трапецию из:

а) четырёх прямоугольных треугольников;

б) из трёх прямоугольных треугольников;

в) из двух прямоугольных треугольников. Выяснить, каким условиям при этом должны удовлетворять данные трапеции. 

2) Творческое задание: сделать презентацию на тему: «Трапеция в жизни человека».


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок по алгебре 8 класс

Открытый урок по алгебре 8 класс

Какие нужно поставить задачи для достижения нашей цели? (формулируют задачи урока)

Какие нужно поставить задачи для достижения нашей цели? (формулируют задачи урока)

Будут ли эти фигуры трапециями?

Будут ли эти фигуры трапециями?

Слайд №7) - Что общего у фигур № 1 и № 2? -

Слайд №7) - Что общего у фигур № 1 и № 2? -

VI . Применение знаний. Решение задач на выбор по уровню сложности

VI . Применение знаний. Решение задач на выбор по уровню сложности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020