Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов
Оценка 4.7

Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
1 кл—9 кл
04.03.2018
Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов
Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов. КИМ для контрольных работ разрабатывается на основе: 1. материалов ОГЭ, ЕГЭ: кодификатора требований уровня подготовки учащихся; кодификатора элементов содержания и спецификации работы. 2. Планируемых результатов ООП. 2. Текст демоверсии контрольной работы 3. Варианты текстов контрольных работ 4. Время выполнения контрольной работы 5. Анализ контрольной работы (компьютерная версия), которая обеспечит автоматизированный счет % выполнения работы и выставление отметки)
Требования к КИМ.docx
Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов КИМ для контрольных работ разрабатывается на основе: 1. материалов ОГЭ, ЕГЭ: кодификатора требований уровня подготовки учащихся; кодификатора элементов содержания и спецификации работы. 2. Планируемых результатов ООП. По каждой контрольной работе должны быть разработаны: 1. Спецификация работы, включающая: Название содержания Название   проверяемых умений    раздела Включение в   ОГЭ, ЕГЭ  (+ или ­) Проверяемое метапредметное умение заданий, Кол­во   проверяющих сформированность умения   на   базовом уровне № зада­ ний № зада­ ний Кол­во   заданий, проверяющих сформированность умения на   повышенном уровне 2. Текст демоверсии контрольной работы 3. Варианты текстов контрольных работ 4. Время выполнения контрольной работы 5. Анализ контрольной работы (компьютерная версия), которая обеспечит автоматизированный счет % выполнения работы и выставление отметки) 6. Рекомендации по оценке: Общие положения для выработки рекомендаций по оцениванию работы: Если контрольная работа проводится по одному разделу и проверяется всего 1­2 умения (владение 1,2 способами действия), то в результате мы получаем информацию о том, как ученик эти способы освоил, т.е. как может их применить при решении разного типа заданий. При этом ряд заданий относится к типовым (базовым) или нетиповым (повышенный уровень). Сколько должно быть в работе заданий базового  уровня решает учитель, при проверке 1 умения на базовом уровне может быть 1 задание, а может быть … пять и более. Это зависит от количества типовых заданий, в которых отрабатывалось применение данного способа со всеми учащимися в ходе учебного процесса.  Повышенный уровень характеризует умение применить способ в нетипичной ситуации, целенаправленно не отрабатываемой со всеми детьми. Важно   понимать,   что   система   оценки   предусматривает  уровневый   подход.   Согласно   этому   подходу   за   точку   отсчёта принимается  не  «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты формируется   сегодня   оценка   ученика,   а  необходимый   для   продолжения   образования  и   реально   достигаемый   большинством обучающихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка,  как исполнение им требований ФГОС. А оценка индивидуальных образовательных  достижений ведётся «методом  сложения»,   при   котором   фиксируется   достижение   опорного   уровня   и   его   превышение.   Это   позволяет   поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития. Таким   образом,   необходимо   в   каждой   работе   выделить   необходимое   количество   заданий,   выполнение   которых   будет свидетельствовать   о   достижении   учениками   необходимого   уровня.     Сколько   это   заданий?   Столько   сколько   типовых   заданий отрабатывалось.   При   отработке   1   типового   задания   на   разном   материале,   каждое   из   них   отличается   определенной   новизной   и характеризует осознанность владения учеником освоенным способом. Выполнение заданий базового и повышенного уровня следует оценивать отдельно, ставя две отдельные отметки. Как оценивать работу? Можно оценивать выполнение каждого задания и ставить отметку за каждое: правильно «5», нет «0». Можно ли ставить за 1 задание отметку «4», «3»? Наверно можно, если ошибка допущена не в этом способе, а в другом.  Если заданий несколько, то сложить все отметки и разделить на количество заданий, получим отметку за работу.   Можно за верно выполненное задание ставить 1, неверно – 0 (даже, если ошибка не в проверяемом способе, а в другом, который был освоен ранее.При этом эту ошибку необходимо зафиксировать и сделать предметом отработки). Всю работу, определив за 100%, вычислить отношение (правильно выполненные задания)/общее кол­во заданий *100%. Получим % выполнения работы в целом.  По требованиям ФГОС, если ребенок набрал менее 65% , то базовый уровень не освоен. От 65% до 100% ­ это диапазон освоения базового уровня. Поэтому внутри этого диапазона целесообразно вводить уровни. Например, от 66 до 75% ­ допустимый уровень (отметка «3»), от 76 до 90%   ­   хороший   уровень   (отметка   «4»),   более   91%   ­   оптимальный   уровень   (отметка   «5»).   Отметка   «2»   ставится   при   условии выполнения менее 65% работы. На период введения ФГОС можно рассматривать «рубежным» 50% выполнения работы. Например, если в работе 5 заданий на проверку 1 способа, то 2 задания – 40%; 3 задания –60%;  4 – 80%. При условии, что все задания являются типовыми и отрабатывались со всеми учениками. Если в работе 10 заданий, то 50% ­ 5 заданий,  60% ­ 6 и т.д.  С отметками определиться уже несложно. Если проверяется два и более умения, то все аналогично. НО…. У учителя и ученика должно быть четкое понимание того, сформировано   определенное   умение   или   нет.  Важно   также   выявлять   и   проблемы   в  освоении   ранее   освоенных   умений.   Поэтому перечень проверяемых умений к работе необходим. Отмечая по итогам контрольной работы в данном перечне свои результаты ученик и родитель наглядно увидят, какое умение освоено, какое нет.  Поэтому таблица предметных результатов должна быть доведена до каждого ученика и может выглядеть следующим образом: Тема Требования подготовки умения)      к   уровню (предметные Проверочная работа №1 Контрольная работа №1 ….. Ученик ее заполняет по результатам контрольных мероприятий. При этом данная таблица используется и на уроках ОНЗ, отработки умений. Конечно, с учениками надо обсудить вводимое новшество, объяснить родителям. Довести до их   понимания, используемые критерии оценивания. В заданиях повышенного уровня может использоваться при оценке максимально возможный балл 2 и более. Тогда необходимо определить при каких условиях выставляется за это задание 1 балл, 2 и т.д. Из Примерной ООП: В   период   введения   ФГОС   ООО  в   случае   использования   стандартизированных   измерительных   материалов  критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%. ПАМЯТКА по внедрению правила САМООЦЕНКИ технологии оценивания  1). Совместная выработка порядка оценивания (этот пункт оправдан только если внедрение технологии осуществляется не в 1­м классе) 1 шаг. Предложить ученикам научиться самим оценивать свою работу. Для этого провести беседу по следующим вопросам: «Вы уже  опытные ученики – как лучше, чтобы вы сами научились оценивать свои результаты или чтобы всегда это за вас делали другие»? «С чего  начнем оценивать свою работу?»… «Что сделаем после этого?»  и т.д.  2 шаг. По итогам в виде опорного сигнала (рисунков, ключевых слов) оформляется алгоритм самооценки из 4­х основных и 2­х  дополнительных пунктов: 1) В чем заключалось задание? 2) Удалось получить результат? 3) Полностью правильно или с ошибкой? 4)  Полностью самостоятельно или с помощью?  (далее – кроме 1­го класса) 5) По каким признакам мы различаем отметки? 6) Какую сам  выставляешь себе отметку? 2). Действия при подготовке к урокам, на которых будет отрабатываться самооценивание. 1 шаг. Выбрать урок, на котором будет использован только МИНИМУМ содержания учебного материала. Время, отводимое обычно на  максимум материала, использовать на выработку у учеников умения самооценивания. 2 шаг. Проектируя данный урок, выбрать этап (проверка изученного, изучение нового) для использования алгоритма самооценивания 3 шаг. Выбрать простое задание, после предъявления решения которого одним из учеников, ему будет предложено публично оценить свой  результат по алгоритму самооценивания (опорный сигнал). 3). Действия при выработке у учеников умения самооценки . 1 шаг. Выбрать для публичной самооценки результатов своей работы наиболее подготовленного ученика (чтобы первое применение  алгоритма осуществлялось на успешном действии).  2 шаг: После предъявления решения задания учеником (устный ответ, запись на доске решения из тетради  и т.п.) предложить ученику  самому оценить результат своей работы. Предупредить, что в начале в этом будет помогать учитель: задавать ученику вопросы по  алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал): «задание?», «результат?», «правильно?», «сам?». Ученик дает ответы, учитель,  поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как  происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п. 3 шаг. На последующих уроках самооценивание по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса (достаточно 1­2  эпизодов на урок, но, главное, чтобы они происходили на каждом уроке).  4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорный сигнал, задавать себе эти  вопросы и отвечать на них. Помимо диалога самооценивание может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На  доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение. 5 шаг. Когда ученики начинают производить оценивание, не глядя на опорный сигнал, учитель может убрать его и доставать, только если у  кого­то возникают затруднения. Базовое умение самооцеки сформировано.  4). Действия при сформированном умении самооценки.  1 шаг. Планируя урок, учитель перестает урезать его содержание до минимума, вновь может включать учебный материал, относящийся к  максимуму.  2 шаг. Алгоритм самооценки сворачивается: после предложения учителя: «оцени свой ответ», следует краткая фраза ученика: «цель  достигнута, ошибок не было», или «решение я получил, но с помощью класса», или «полностью без ошибок решил задачу необходимого  уровня, что соответствует отметке «4» ­ хорошо».  Если мнение ученика и учителя  совпадают, можно вести урок  Если мнение учителя отличается от мнения ученика (завысил или занизил свою дальше.  оценку), необходимо пройтись целиком по алгоритму и согласовать позиции 3 шаг. После проверки письменных работ, ученик получает право аргументировано оспорить оценку и отметку учителя: после фразы  ученика «я не согласен с выставленной отметкой», учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценивания.  Если ученик прав, учителю стоит  поблагодарить его за то, что он  помог учителю найти  собственную ошибку при  проверке.   Если ученик не прав, учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял  соответствующее решение, постараться согласовать позиции. !!! Не все ученики будут  готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у них адекватной  самооценке, а авторитарное решение учителя – нет!

Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов

Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов

Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов

Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов

Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов

Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов

Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов

Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов

Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов

Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов

Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов

Требования по разработке КИМ для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018