Тренинг 6 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями
Оценка 4.6

Тренинг 6 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями

Оценка 4.6
docx
04.03.2020
Тренинг 6 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями
Тренинг 6 по профориентации УО.docx

Александр Владимирович Салов

ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»

 

 

Тренинг 6 по профориентации детей с интеллектуальными нарушениями

 

«Плюсы» и «Минусы» профессий

Цель: помочь участникам тренинга определить личные приоритеты в профессиональном выборе.

Время проведения: 40 минут.

Задачи:

1.     Познакомить подростков с «плюсами» и «минусами» некоторых рабочих профессий.

2.     Научить подростков анализировать профессиональную деятельность с учетом собственных предпочтений.

Методы:  мозговой штурм, подвижная интерактивная игра.

Ход   занятия

Друзья! Дома вы заполняли анкету, определяя, что вам нравится больше из двух предложенных вариантов. Кому-то нравится выращивать растения, а кому-то придумывать новые модели одежды. Как вы думаете, есть ли «плохие» и «хорошие» профессии?

Упражнение «Мой цвет».

Игра «Суд над профессией».

Задача: продемонстрировать положительные (приятные) и неизбежные (неприятные) стороны профессии.

Инструкция: Сейчас мы попробуем себя в роли судей и адвокатов, для этого разделимся на две подгруппы. Кто кем хочет быть в нашей игре – судьей или адвокатом? Судьи обычно обвиняют кого-либо: они будут называть негативные (неприятные) стороны той или иной профессии. Адвокаты, как правило, защищают «обвиняемого»: они будут называть позитивные (приятные) стороны профессии.

Обсуждение: например, профессия – дворник имеет «плюсы»:

·        всегда востребована,

·        работа на свежем воздухе,

·        низкий уровень ответственности,

·        активная физическая деятельность (не надо посещать тренажерный зал),

·        небольшой набор производственного инвентаря,

·        возможность получения служебного жилья (в некоторых ЖКХ),

·        работа выполняется в раннее утреннее время – есть возможность работать еще где-то,

·        если работа выполнена хорошо – будет уважение жильцов и коллег,

·        можно решать «коммунальные» вопросы, пользуясь служебным положением,

·        возможность новых знакомств,

·        всегда в курсе всех событий «на объекте»,

·        можно попробовать себя в качестве фитодизайнера.

Минусы:

·        тяжелый физический труд,

·        низкая зарплата,

·        приходится работать при плохих погодных условиях,

·        надо рано вставать.

Из «плюсов» давайте выберем самые важные: кто какое преимущество профессии «дворник» считает для себя самым главным? Выберем три основные позитивные стороны этой профессии.

А теперь давайте посмотрим, какие «минусы» значимы, а какими можно пренебречь.

Теперь я буду называть профессию, а вы будете ее «судить»: каменщик, маляр, столяр, швея, санитар, садовод, животновод.

Обобщение: у каждой профессии можно найти «плюсы» и «минусы», они имеют разное значение для каждого из нас.

Игра «Мы не скажем, а покажем» (как вариант). Давайте вспомним детскую игру.

Задача: продемонстрировать отличительные особенности представителей разных профессий, тренинг коммуникативных навыков.

Инструкция: сейчас мы разделимся на две подгруппы. Каждая подгруппа по очереди будет показывать маленькую сценку о какой-либо профессии. Задача другой подгруппы – назвать эту профессию.

Обсуждение: по каким признакам вам удавалось узнать представителей профессий?

Обобщение: каждая профессия имеет «свое лицо». Чем уважительнее мы относимся к своей работе, своей профессии, тем привлекательнее и весомее она становится для других людей. Но нельзя заставить себя уважать что-то, поэтому профессию нужно выбирать «по душе», хотеть работать в выбранной сфере, ценить ее.

Домашнее задание: я предлагаю попробовать себя в качестве ученых и выполнить упражнение «Профессии под микроскопом».

Задача: сопоставление личностно привлекательных профессий и собственных жизненных ценностей и целей.

Инструкция: определите для себя 3-5 предпочтительных профессий и тщательно рассмотрите их «под микроскопом». Запишите их «плюсы» и «минусы». Среди «плюсов» отметьте 2-3 самых главных для себя. Я попрошу вас сдать результаты своих размышлений.

Анализ: выяснение приоритетных профессий для каждого подростка, понимание мотивов выбора, планирование индивидуальной коррекционно-консультативной работы (при необходимости – при участии родителей).

Подведение итогов.

Упражнение «Мой цвет».

Прощание.


 

Александр Владимирович Салов

Александр Владимирович Салов

Адвокаты, как правило, защищают «обвиняемого»: они будут называть позитивные (приятные) стороны профессии

Адвокаты, как правило, защищают «обвиняемого»: они будут называть позитивные (приятные) стороны профессии

Обобщение: у каждой профессии можно найти «плюсы» и «минусы», они имеют разное значение для каждого из нас

Обобщение: у каждой профессии можно найти «плюсы» и «минусы», они имеют разное значение для каждого из нас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020