Тренинг для родителей !"На встречу друг к другу"
Оценка 4.9

Тренинг для родителей !"На встречу друг к другу"

Оценка 4.9
docx
29.11.2023
Тренинг для родителей !"На встречу друг к другу"
тренинг с родителями НА ВСТРЕЧУ ДРУГ К ЛРУГУ.docx

Конспект

детско-родительского занятия с элементами тренинга

«На встречу друг к другу»

 

Цель занятия:

гармонизация    детско-родительских    взаимоотношений,    эмоциональное сближение мамы и ребёнка через совместную игровую деятельность

 

Задачи:

1.     Образовательные: обучать способам позитивного общения детей и родителей, совершенствовать их навыки сотрудничества в диаде

«мама-ребёнок»,         познакомить         с          приемами         снятия психоэмоционального напряжения.

2.     Развивающие: развивать воображение, вербальные и невербальные средства общения, тактильное восприятие, общую моторику, умение согласовывать свои действия в паре, совершенствовать коммуникативные и игровые навыки.

3.     Воспитательные: воспитывать бережное отношение к партнерам, эмоциональную отзывчивость, сочувствие.

 

Занятие состоит из трёх частей:

I.              Организационно-мотивационная часть 4 минуты.

 

1.   Встреча детско-родительских пар в психологической гостиной, под музыкальное сопровождение.

2.    Упражнение -приветствие «Друг к дружке». Цель: создание позитивного настроения, обогащение сенсорного опыта, сплочение группы, развитие невербальных средств общения.

Психолог: «Ребята, вы соскучились по своим мамам? Давайте с вами поздороваемся с мамами, но необычным образом, а без слов, таким способом, который я вам назову. Начинаем: ладошка к ладошке; спинка к спинке; коленка к коленке; лобик к лобику; плечо к плечу; носик к носику; локоть к локтю; пальчик к пальчику; пятка к пятке; кулак к кулаку и крепкое объятие».

Методы и приемы: телесно-ориентированный, игровой, музыкальной терапии, практический.

 

3.           Упражнение активизация «Добрый вечер». Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в


общении друг с другом ласковые слова, сохранение доброжелательного отношения детей и взрослых друг к другу в течение всего занятия.

Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем :

«Вечер начинается, вместе мы встречаемся. Мы друг другу рады.

Чьё имя называю, тот делает шаг в круг.

(Имя ребенка) здесь и ….здесь,….здесь,…здесь,…здесь. Все здесь!

«Вечер начинается, вместе мы встречаемся. Мы друг другу рады.

(мама имя ребёнка) здесь…….

«Добрый вечер!» скажем все вместе (берутся за руки).

Методы   и   приемы:   игровой  терапии,   психомышечной  тренировки, словесный, практический.

 

II.              Основная часть (практическая) - 17 минут

 

1.        Телесно-ориентированное упражнение «Машины». Цель: активизация эмоционально-телесных связей, развитие интереса друг к другу в диаде “родитель—ребенок, развитие воображения, чувства безопасности и доверия.

1.1.          Психолог: «Мы поздоровались, познакомились, можно и в путешествие отправиться. А поедем мы на машинах. Для этого машины надо подготовить к поездке». Инструкция: участники группы разбиваются на пары (мама и ребенок). Ребенок в роли «машины», мама в роли «мойщика машины». У

«мойщика» глаза закрыты. В течение нескольких минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая все свои действия. Следует использовать как можно больше ласковых слов. Затем мамы меняются с детьми ролями.

Методы и приемы: телесно-ориентированный, психомышечной тренировки, практический, словесный.

1.2.        Игра-имитация. Наши машины готовы, отправляемся на концерт. Имитация езды на машине.

Методы и приемы: игровой, психомышечной тренировки, практический.

 

2.     Упражнение «Оркестр». Цель: развитие умения взаимодействовать друг с     другом,                 развитие творческого воображения, укрепление эмоциональных контактов в паре, взаимопонимания и доверия.

Психолог: Мы приглашены с вами на концерт, где будет играть необычный оркестр. Каждый ребенок вытягивает картинку с изображенным на ней музыкальным инструментом. Мама «играет» на своем ребёнке, а ребёнок изображает звуки инструмента. Остальные отгадывают. Замечательный у нас получился концерт.

Методы и приемы: игровой, практический.


3.     Телесно-ориентированное и релаксационное упражнение «Пирог». Цель: актуализация позитивного эмоционального опыта; увеличение взаимной открытости, доверия, обучение мам способам снятия психоэмоционального напряжения.

Теперь пришло время подкрепиться, мы будем печь пирог. Работа в парах (родитель-ребенок). Ребёнок - тесто, ложится на ковер, а мама будет из него готовить пирог. Необходимы следующие составные: мука, сахар, молоко, яйца и т. д. Психолог говорит: Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – “мука” руками “посыпает” тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – “молоко” “разливается” руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар. Он “посыпает” тело, и немного соли чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар “замешивает” тесто, хорошенько разминая его.

А теперь тесто кладётся в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит, все дети, дышат, как тесто. Наконец, тесто испеклось. Пирог необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника вкусным кусочком.

Методы и приемы: телесно-ориентированный, психомышечной тренировки, музыкальной терапии, практический.

 

4.     Этюд «Мы любим друг друга» . Цель: эмоциональное сближение мам и детей, установление доверительного контакта, развитие умения выражать чувства любви  вербально.

Психолог: «Сейчас мы будем признаваться друг другу в любви. Сначала разучим слова:

Я – дрозд, и ты – дрозд, У меня нос, и у тебя нос.

У меня губки алые, И у тебя губки алые.

У меня щечки красные, И у тебя щечки красные Я друг, и ты друг.

Мы любим друг друга!»

Теперь образуем 2 круга: взрослые внешний круг, дети внутренний, все смотрим друг другу в глаза и говорим эти слова друг другу.

Методы и приемы: телесно-ориентированный, словесный, практический, игровой.

 

5.     Телесно-ориентированное упражнение «Моя и мамина рука». Цель: отреагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями и детьми данного опыта.

Психолог: «Стоим напротив друг друга. Выполняем то, о чем я вас попрошу». Психолог последовательно предлагает:

1.   «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.

2.   Погладить своим мизинчиком партнера.


3.   Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.

4.        Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец второго участника и стараться его удержать. Задача второго – вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.

5.   Попрощаться с партнером безымянными пальцами.

На занятии упражнение выполняется только левой рукой. В качестве домашнего задания участникам предлагается сделать то же самое с противоположной рукой (правой).

Методы и приемы: телесно-ориентированный, словесный, практический.

 

 

6.     Арт-терапевтическое упражнение "Ладошки". Цель: развитие чувства эмпатии, установление взаимопонимания в диадах “мама—ребенок”, развитие творческого потенциала во взаимодействии родителей с детьми.

 

Рисование в паре. На листе бумаги каждый ребёнок обводит   мамину ладонь, а потом внутри маминой ладони обводят детскую ладошку.

психолог:    Надеемся, что этот замечательный символ вашей дружбы займет почетное место в вашей домашней галерее рисунков!

Методы     и     приемы:     арт-терапия,     музыкальный,    практический, релаксационный.

III.   Заключительная часть (4 минуты)- рефлексия.

1.   Рефлексия в кругу. Дети и мамы делятся впечатлениями и чувствами от занятия, говорят о том, что им было особенно интересно, обсуждают игры и задания, которые вызвали затруднения , рассматривают рисунки других пар.

2.       Релаксационное упражнение «Волшебный салют». Цель: снятие эмоционального напряжения, актуализация позитивного эмоционального опыта.

 

В честь нашей с вами дружбы предлагаю запустить салют. Перед вами листочки цветной бумаги, сперва разорвите её на мелкие кусочки и сформируйте кучку, а затем устроим с вами волшебный салют.

 

Методы и приемы: арт-терапевтический, релаксационный, практический.



 

Конспект детско-родительского занятия с элементами тренинга «На встречу друг к другу»

Конспект детско-родительского занятия с элементами тренинга «На встречу друг к другу»

Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем : «Вечер начинается, вместе мы встречаемся

Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем : «Вечер начинается, вместе мы встречаемся

Телесно-ориентированное и релаксационное упражнение «Пирог»

Телесно-ориентированное и релаксационное упражнение «Пирог»

Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков

Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023