Тренинг «Нам комфортно вместе»
Оценка 4.6

Тренинг «Нам комфортно вместе»

Оценка 4.6
docx
25.02.2024
Тренинг «Нам комфортно вместе»
тренинг.docx

Тренинг « Нам комфортно вместе»

 

Цель: формирование благоприятного психологического климата в классе; улучшение взаимодействия между ними; первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе; осознание каждым участником своей роли, функций в группе; развитие умения работать в команде.

 

Условия проведения: Необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность детей, например спортивный зал. Для ведущего необходимо уделять особое внимание эмоциональной поддержке группы, созданию дружелюбной атмосферы.

 

Ход занятия

 

Прежде чем мы начнем наш тренинг, давайте обсудим правила тренинга:

 

1. «Правила группы»

 

Оборудование: ватман с уже написанными правилами.

 

Правила работы в тренинговой группе.

 

Принятие.

 

• начинать и завершать занятия, упражнения вовремя

 

• общение на «ты» (визитка)

 

• «быть здесь и сейчас»

 

• нет наблюдателей, все активные участники.

 

• один говорит, другие слушают.

 

• выполнять все правила игры или упражнения.

 

• говорить от себя лично.

 

• не оценивать других.

 

• не сплетничать.

 

• недопустимо выходить из группы на занятии.

 

Упражнение «Имя и положительное качество»

 

мишень: дать возможность участникам выделить свою особенность.

 

Оборудование: нарезанные листочки бумаги, фломастеры, бейджи.

 

Ход упражнения: Ведущий предлагает познакомиться: всем участникам группы необходимо совершить визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый может взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в классе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а затем рассказать историю его происхождения какую-нибудь информацию о себе.

 

Притча.

 

мишень: погружение в тему занятия, актуализация мотивации роли.

 

Сначала вспомним притчу: В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень стар. И когда стае нужно было выходить на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести ее. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот позволил ему вести стаю. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски еды.

 

Через сутки стая вернулась с охоты с добычей. Молодой волк рассказал главарю, что они напали на семерых охотников и без труда одержали над ними победу.

 

Пришло время стаи снова идти на охоту, и повел ее снова молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел возвращающийся едва живой молодой волк. Он рассказал вождю, что стая напала на трех охотников, и в живых остался только он один. Старый волк удивленно спросил: Но ведь в первую охоту стая с легкостью возобладала над семью вооруженными охотниками, и все вернулись целыми и с добычей? На это молодой волк ответил: Тогда было просто семь охотников, а на этот раз было три лучших друга. Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.

 

Упражнение «Говорящие руки»

 

Цель: эмоционально психологическое сближение участников.

 

Время: 5-7 минут.

 

Ход упражнения:

 

Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в парах.

 

Варианты инструкций созданным парам:

 

• Приветствовать руки.

 

• Помиритесь руками.

 

• Выразить поддержку с помощью рук.

 

• Пожалейте руками.

 

• Выразить радость.

 

• Пожелать удачи.

 

• Проститься руками.

 

Обсуждение:

 

Что было просто, что трудно?

 

Кому было сложно молча передавать информацию?

 

Кому просто?

 

Обращали ли внимание на информацию от одноклассника или больше думали, как передать информацию самим?

 

Как вы думаете, на что было направлено это упражнение?

 

Упражнение «Построение круга»

 

Цель: развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы.

 

Описание упражнения: Участники закрывают глаза и начинают хаотически перемещаться по помещению (можно при этом выдавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих препятствия в выполнении упражнения). По условному сигналу (свистка) ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не разговаривать, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий дает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.

 

Данное упражнение создает очень хорошие условия для наблюдения ведущего по стилям поведения участников. Кроме того, его можно использовать для экспресс-диагностики групповой сплоченности.

 

Обсуждение по кругу:

 

Что дает эта игра?

 

Почему идеальный круг не выходит сразу?

 

Следует дать понять участникам, что в этом упражнении важна общая согласованность их действий.

 

Упражнение «буквы».

 

Цель: развитие навыков координации совместных действий, невербального общения.

 

Инструкция: Я прошу вас построиться так, чтобы если я посмотрела сверху (с потолка), то увидела буквы. К примеру, постройте букву «О», потом Д, Р, У, Ж, Б, А. А кто уследил, какое слово мы написали?

 

«Расположение по росту»

 

Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение.

 

Материалы не требуются.

 

Участники становятся плотным кругом, закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту.


 

Тренинг « Нам комфортно вместе»

Тренинг « Нам комфортно вместе»

Упражнение «Имя и положительное качество» мишень: дать возможность участникам выделить свою особенность

Упражнение «Имя и положительное качество» мишень: дать возможность участникам выделить свою особенность

Упражнение «Говорящие руки»

Упражнение «Говорящие руки»

Обращали ли внимание на информацию от одноклассника или больше думали, как передать информацию самим?

Обращали ли внимание на информацию от одноклассника или больше думали, как передать информацию самим?

Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение

Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024