Тема Тренинг 22 |
Занятие 1-2. Цель процесса оценивания. Сущность оценивания для обучения ( ОдО). |
|||||||||||
Цель |
А.Все смогут : определить цель процесса оценивания В.Большинство : распознавать виды оценивания для обучения. С.Некоторые : установить сущность оценивания для обучения. |
|||||||||||
Результат |
Учителя классифицируют цели оценивания для обучения и выработают рекомендации для внедрения методов оценивания для обучения. |
|||||||||||
Ключевая идея |
Учителя регулярно анализируют и оценивают то, что изучили учащиеся. Эффективное оценивание динамики обучения учащихся является в понимании учителей действенным методом развития учеников. |
|||||||||||
Ход тренинга |
||||||||||||
Занятие 1-2
|
1.Разминка (построиться по дате рождения временам года; по алфавиту имена; по росту).(5минут) Ведущий: Сейчас я предлагаю ещё раз вспомнить все времена года и алфавит. Вспомнили, ну а теперь вам дана 1 минута для того чтобы вы построились дате рождения начиная с зимних месяцев к осенних. - мне нравится что вы быстро построились, теперь постройтесь по имени по алфавиту от А до Я. Хорошо а сейчас вам 30 секунд для того чтобы построиться по росту. Молодцы. 2.Деление на группы рассчитавшись на 1, 2, 3. Я прошу вас рассчитаться на первый второй третий. Прошу всех занять свои места. Первые за первый стол, вторые за второй стол и третьи за третий стол. (2минуты) 3. Определение темы занятия, Цели и ожидаемых результатов: ( 2 минуты) Скажите мне, что мы делали, когда на разминке мы строились по определенным признакам? Какая тема нашего занятия? Какова цель нашего занятия? Чего мы должны достичь к концу нашего занятия? 4.Просмотр видеоролика «Опять двойка». (5минут) (https://www.youtube.com/watch?v=KzBRlell_N4) - Что вы увидели в данном ролике? -Какие советы дали бы вы мальчику, чтобы его дальнейшее обучение было эффективным? - Какова роль оценивания в учебном процессе? 5.Мозговой штурм. (15 минут) - Что такое оценивание? ( учителя высказывают свое мнение о данном понятии). -Проголосуйте -Классифицируйте -Пройдите по группам и посмотрите их классификацию -Запишите определение «оценивание», исходя из того что вы сделали сами и из того что вы увидели у других групп. - Какие виды оценивания вы знаете? 6.Работа в группах. (25 минут) ( работа с теоретическим материалом) 1 –группа: Определить цель процесса оценивания.(Образовательная платформа) 2- группа : Дать понятие о формативном оценивании. ( Образовательная платформа) 3-группа : Дать понятие о суммативном оценивании. (образовательная платформа ). ( презентация каждой группы) 7. Групповая дискуссия (20 минут) « Сущность процесса оценивания». Каждая группа обсуждает данную тему и делает выводы. 1-группа оформляет в виде кластера. 2 –группа оформляет в виде ментальной карты. 3-группа оформляет в виде постера. Презентация каждой группы . 8.Разминка « Австралийский дождь» (5 минуты) Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
9.Групповая работа. (5 минут) Задание: Нарисуйте кошку. - оценить свою работу; - оценить работу других групп - оценивание работ по критериям - составление критериев |
|||||||||||
Довольны ли вы полученной вами оценкой? Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда ученики недовольны с оценками за контрольную работу? И каким образом вы из нее выходите? Нужно подвести к выводу о том, что трудно оценить работу, не зная критериев оценки. Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку? Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается? |
||||||||||||
Затем оцените рисунок по таким критериям как:
|
||||||||||||
|
- Было ли оценивание понятным? - Как можно назвать оценивание которое вы провели? -Насколько отличались оценки и почему? -Какую оценку вам было легче всего поставить и почему? -Какой из оценок вы остались довольны и почему? |
|||||||||||
Рефлексия |
10. «РЕСТОРАН»: (5 минуты) На доске прикрепляется картинка «Повара» и вопрос: «Насытились? », на отдельных карточках вопросы: «Насытились?» Я съел бы еще этого… Больше всего мне понравилось… Я почти переварил… Этот ресторан… Я переел… Пожалуйста, добавьте… Участники должны на отдельных карточках продолжить предложения своими ответами. В итоге получается «рефлексивная картина». 11. Благодарю. (5 минуты) Каждый участник занятия скажет слова благодарности любому, из собравшихся на занятии |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.