Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»
Оценка 4.7

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
20.09.2018
Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»
Тренинг «Сохраним себя для себя» знакомит педагогов с приёмами психологической саморегуляции, помогает создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой. На тренинге идет обучение способам снятия эмоционального напряжения и приемам саморегуляции для укрепления психологического здоровья педагога. Совершенствуются личностные качества, стабилизируется внутренняя душевная гармония.
тренинг.docx
Тренинг для педагогов Тема: «Сохраним себя для себя» Форма проведения: тренинг­игра  Участники: педагоги Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления  психологического здоровья педагога. Задачи: 1. 2. 3. 4. познакомить с приёмами психологической саморегуляции; обучить эффективному использованию способов снятия  эмоционального напряжения и приемам саморегуляции создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой; совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя  внутреннюю душевную гармонию. Время проведения: 60 минут Оборудование:  музыкальное   сопровождение,  карточки   с   написанными интонациями,  вывеска «Здоровье»,  старые   газеты,  листы   для   каждого участника   на   которых   написано  «Лицензия   на   счастье»,   ручки,  анкеты обратной связи. Ход проведения тренинга: Звучит музыка. Участники заходят в кабинет, садятся в круг. Упражнение «Знакомство» Цель: развитие экспрессии, навыков активного слушания, эмоциональной  сферы, повышение доверия участников друг к другу, содействие  сплоченности группы  Ведущий: «Произнесите по кругу свое имя с разными интонациями».  Участники выбирают карточки с написанными разными интонациями.   (Приложение 1). Ведущий после знакомства предлагает принять правила группы, если  участники согласны, они громко хлопают в ладоши, если не согласны –  топают ногами.  открытое общение  активность и юмор  безоценочное суждение  добровольное участие  здесь и сейчас       «Самое главное в жизни здоровье!» ­ так, наверное, ответит чуть ли не  каждый человек, если его спросить что для него главное в жизни. Особенно  в вопросах сохранения здоровья должны быть осведомлены педагоги, для  того, чтобы учить этому подрастающее поколение. Компетентное  отношение к собственному здоровью включает в себя следующие  составляющие: ­  соматическое здоровье; ­ клиническое здоровье; ­ физическое здоровье ­ психическое здоровье; ­ уровень валеологических знаний. Здоровье ­ это состояние полного физического, душевного и  социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических  недостатков. Современное представление о здоровье называют  холистическим (от англ. «Whole» ­ целостный). Оно учитывает не только  физическое благополучие человека, но и другие измерения: его  эмоциональное состояние, интеллектуальное развитие, уровень  социальности и духовности.В основном к ухудшению здоровья приводят  стрессы.   Стресс – реакция нашего организма на внешнее физическое и  эмоциональное раздражение. Каждый человек по­разному переносит стресс. Одни берут себя в руки, другие сдаются. Я надеюсь, что это занятие  поможет вам применять способы снятия эмоционального напряжения в  повседневной жизнедеятельности. Мини­тест «Нужно ли Вам учиться бороться со стрессом? (по И.А.  Тащевой). Нужно ли учиться бороться со стрессом? Чтобы получить ответ на  этот вопрос, ответьте «Да» или «Нет» на следующие 10 вопросов:  1. Часто ли Вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать  вниманием на внимание со стороны окружающих? 2. Бываете ли Вы вспыльчивы по пустякам? 3. Случалось ли Вам чувствовать, что Вы устали после выходных  больше, чем до них? 4. Случалось ли вам испытывать по вечерам ощущение, что шея  онемела, мышцы плеч ноют, а в спине ­ тупая боль? 5. Испытываете ли Вы сильные головные боли от конфликтов в семье? 6. Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения у Вас? 7. Бываете ли Вы иногда слишком плаксивы или близки к слезам? 8. Предрасположены ли Вы к астме или кожной сыпи, и дают ли они о  себе знать, когда Вы сильно расстроены? 9. Случалось ли Вам испытывать внезапные приступы болезни как раз  тогда, когда нужно было собрать все силы для решающего поступка?  10.Часто ли Вам кажется, что Вы тратите слишком много времени на  решение чужих проблем, и у Вас не остается времени на себя? Если положительных ответов  больше 4­х, пора задуматься о том, что  стресс отнимает у Вас слишком много сил, а значит, здоровья. Упражнение «Я работаю над своим здоровьем» (педагоги встают со своих мест, в центре круга стоит вывеска «Здоровье») Ведущий: Я буду задавать вопросы, если будет ответ положительный, то  делайте шаг вперёд, если отрицательный ­ не двигайтесь. ­ я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; ­ я ежедневно совершаю прогулки перед сном; ­ я посещаю бассейн, тренажёрный зал, или занимаюсь каким­либо спортом; ­ я периодически провожу разгрузочные дни; ­ у меня отсутствуют вредные привычки; ­ я соблюдаю режим дня; ­ я правильно питаюсь; ­ я эмоционально уравновешен; ­я не коплю обиды в душе; ­я умею снимать эмоциональное напряжение; ­ я выполняю профилактику заболеваний. Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути,  помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведёте ли здоровый образ  жизни. И каждому из нас есть о чём задуматься. Упражнение «Снеговик». Цель: снятие психомышечного напряжения. Ведущий: «Давно известно, что стресс обладает особенностью «уходить» в  мышцы и оставаться там в виде так называемых мышечных зажимов.  Умение снимать это физическое напряжение позволяет снять внутреннюю  нервно­психическую напряженность, быстро восстановить силы. Давайте встанем и превратимся в снеговика ­ «замерзнем».  Предлагается «замерзнуть» так сильно, как это только возможно. Ведущий дотрагивается до некоторых участников, проверяя, насколько твердыми  стали мышцы рук. Затем сообщается, что выглянуло солнце, и наш снеговик растаял. Проверяется степень «оттаивания»: рука участника, поднятая  вверх ведущим, свободно падает без всякого напряжения. Участникам  предлагается повторить упражнение друг с другом. Обратите внимание на то, как приятно быть растаявшим снеговиком,  запомните эти ощущения расслабленности, покоя и прибегайте к этому  опыту в напряженных ситуациях. Упражнение: «Гора с плеч»  Цель: сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и  спины, контроль за осанкой и уверенностью в себе.  Ведущий   плечи, широко развести их назад и отпустить. Такой должна быть  постоянно ваша осанка.  : Выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять  Упражнение:  «Снежки».  Цель: снятие стресса, освобождение от внутренних зажимов.  Ведущий:  Возьмите каждый по большому листу газеты, как следует  скомкайте его и сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик.  Теперь разделитесь, пожалуйста на две команды, и пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло  примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на  сторону противника.         Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду  <Стоп!>, вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та  команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте,  пожалуйста, за разделительную линию.  Упражнение: «Имя».                                                                                       Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.                   Ведущий: Стоя напишите своё имя носом в воздухе. Да, именно так:  представьте, что у вас вместо носа карандаш, и напишите своё имя ­ букву  за буквой, двигая головой и шеей как можно свободнее. Написав своё имя  носом, напишите его локтем, коленом. Пусть буквы будут как можно  больше, двигайтесь всем телом. Смеяться отнюдь не запрещается. Смех –  лучшее лекарство от стресса. Упражнение "Посещение зоопарка"                                                                 Цель: снижение тревожности, получение приятных ощущений, осознание  уверенности в себе. Ведущий: Встаньте, пожалуйста, друг за другом ­ паровозиком по кругу.  (Ведущий становится позади последнего из участников и рассказывает о  посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди). Остальные  повторяют за мной, по кругу делаем массаж друг другу.                                   1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при  помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).     2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить  направо и налево от позвоночника).                                                                    3. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев  "сбегать" вниз по спине).                                                                                       4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают  (короткие, но сильные хлопки по спине крест­накрест).                                 5. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с  жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).                          6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду  (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но  не по позвоночнику).                                                                                               7. Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по  спине).                                                                                                                      8. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру  (медленно и сильно нажимать кулаками на спину) Упражнение: «Лицензия на счастье» Ведущий обращается к участникам с предложением написать на выданных им листах бумаги любимые виды деятельности, то, что они имеют право делать, чтобы чувствовать себя счастливыми, что могут чувствовать, о чем думать, как себя вести.  После завершения работы психолог просит участников перевернуть листы, на которых они писали. Там (заранее) уже сделана надпись: «Лицензия на счастье» Таким образом, каждый участник получает собственную лицензию на  счастье.                        Ведущий: Это  и есть ресурс, который можно использовать как " скорую  помощь" для восстановления сил. И напоследок, хотелось бы вам прочитать притчу. Притча о лягушке, дошедшей до цели. Однажды лягушки решили посоревноваться между собой, кто первый  взберется на вершину высокой горы. Лягушек  желающих поучаствовать в  этом соревновании оказалось не мало. Со всего леса собрались его  обитатели, чтобы посмотреть, как лягушки потерпят  фиаско и посмеяться  над ними, так как задание казалось невыполнимым. Соревнование началось  и лягушки ринулись взбираться на вершину. И тут же начались насмешки со стороны лесных гостей: ­ «Ты посмотри на них, они же сейчас упадут все!»  ­ «Это же невозможно, что они о себе вообразили!» ­ «Вам никогда не  достигнуть вершины!» Лягушки начали падать с горы одна за другой. Звери  продолжали кричать: ­ «Вы посмотрите как высоко, а Вы такие маленькие и слабые!» ­ «Это же тяжело, а у Вас такие маленькие лапки!» ­ «Вы же  лягушки, а не орлы!» Слыша эти насмешки, все больше лягушек сходило с  дистанции. Прошло еще немного времени, и все лягушки попадали и  отказались от своей цели. Только одна лягушка упорно карабкалась на  вершину. Несмотря на насмешки, громкие высказывания «невозможно» и  тяжелый путь она взбиралась все выше и выше. И вот настал тот миг, когда  лягушка­победитель была уже на вершине горы, добралась до своей цели.  Все были удивлены и даже шокированы: «Как же эта маленькая лягушка  могла вскарабкаться до вершины такой большой и плоской горы?» Когда  она спустилась, то к ней подошли участники соревнования и наблюдатели и  спросили: «Как тебе это удалось? Какой у тебя секрет?» А она просто была глухая! Она не слышала, что это "невозможно". Невозможно – это всего  лишь громкое слово. Невозможно – это не факт. Это только мнение.  Невозможно ­ это не приговор. Это вызов. Невозможно ­ это шанс  проверить себя. Невозможно – это не навсегда. Невозможное ­ возможно! Рефлексия занятия.   : Чтобы рефлексировать нам с Вами пройденное тренинговое  Ведущий   занятие, попрошу Вас выполнить упражнение «Закончи  предложение» (Приложение 2). (раздать анкеты обратной связи). И в заключении я бы хотела вам сказать, берегите себя для себя!                    Спасибо за внимание! Литература: 1. Бондаренко   А.Ф.   Психологическая   помощь:   теория   и   практика. ­  М.,2000. 2. Леонова А.Б. Психопрофилактика стрессов. – М., 1993. 3. Юров Ю.В. Психологическая коррекция стресса и стрессовых  расстройств : практическое руководство для студентов отделений  «Педагогика и психология» и «Логопедия», изучающих дисциплину  «Психологические основы адаптации и реабилитации» / Ю.В. Юров,  А.И. Григорьев, А.Ю. Юров. – Воронеж: Воронежский  госпедуниверситет, 2011. 4. Черепанова Е. Психологический стресс – помоги себе и ребенку. – М.: Академия, 2007. 5. Psycabi.net    Приложение 1 с благодарностью доброжелательно с сожалением с восторгом огорченно с обидой с восхищением искренне с осуждением официально с угрозой ласково торжественно виновато задумчиво обиженно неуверенно решительно официально с чувством страха с чувством удовольствия радостно тоном ответственного работника торжественно с чувством удивления нежно вызывающе   Приложение 2                              АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Тренинг:  «Сохраним себя для себя»                                                             Дата: «___»___________ 2018г.                                                                           Педагог – психолог: _____________________________________________  Участник: ______________________________________________________ Уважаемый участник! Спасибо за активность в тренинге! Пожалуйста, оцените тренинг, отвечая на предложенные Вам вопросы, по 5  бальной шкале, где 1 – соответствует минимальной оценке, а 5 –  максимальной. Будем рады получить ваши комментарии к вопросам. Общая оценка тренинга:    1        2        3        4        5 Насколько материал тренинга обладает для Вас: А) практической ценностью   1        2        3        4        5 Б) новизной      1        2        3        4        5 Насколько комфортно Вы чувствовали себя на  тренинге:                             1        2        3        4        5 Что Вам понравилось сегодня на тренинге? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________ На занятии мне не  понравилось:_____________________________________________________ ________________________________________________________________ Ваши замечания и пожелания по организации и проведению тренингов в будущем:________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________                                 Спасибо! Желаем успехов!

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2018