Тренинг для педагогов - Стиль поведения в конфликтных ситуациях.

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг для педагогов - Стиль поведения в конфликтных ситуациях, направлен на умение педагога вести себя в конфликтных ситуациях, умение педагогов определять типы людей, с которыми трудно общаться, рассмотрение конфликтных ситуаций с родителями которые могут возникнуть в учреждении. учится реагировать на выпад других людей...........Тренинг для педагогов - Стиль поведения в конфликтных ситуациях, направлен на умение педагога вести себя в конфликтных ситуациях, умение педагогов определять типы людей, с которыми трудно общаться, рассмотрение конфликтных ситуаций с родителями которые могут возникнуть в учреждении. учится реагировать на выпад других людей...........
Иконка файла материала Тренинг для пед Стиль поведения в конфл ситуац..docx
Тренинг для педагогов Стиль поведения в конфликтных ситуациях. Часть 1. Введение  Упражнение «Яблоко и червячок»  Педагог­психолог: Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко,  которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются.  Вдруг откуда ни возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!» Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой  ответ.  Часть 2. Лекция «Основы конфликта»  Педагог­психолог:   Конфликт   возникает,   когда   люди   не могут  достичь согласия   и противостоять  друг   другу.   Мы быстро   забываем   причины, придумываем   новые,   приписываем   чувства   партнеру.   Человек   испытывает агрессию,   из­за   этого   ухудшается   здоровье.   Даже   в самом   дружном коллективе люди могут конфликтовать. На работе мы можем конфликтовать из­за зарплаты, распределения отпусков и трудовых функций.  Конфликт   проходит   несколько   стадий.   Сначала   стороны   вступают в разногласия,   одна   из них   осознает   конфликт   и начинает   развивать   его. Предупредить конфликт можно в самом начале.  То, как мы выходим из конфликтной ситуации, зависит от того, чьи интересы мы ценим больше: свои или партнера. Если человек отстаивает свою позицию и соперничает с оппонентом, конфликт усугубится. Избегают конфликта те, кто пассивно приспосабливается к интересам другого.  Человек   может   наладить   сотрудничество   и занять   активную   позицию в конфликте,   если   учтет   и свои,   и чужие   интересы.   Компромисс – промежуточная   позиция,   которая   совмещает   в себе   активное   и пассивное поведение.  Предложите   педагогам   пройти   тест,   чтобы   определить   стиль   поведения в конфликтных ситуациях.  Часть 3. Практическая частьУпражнение «Старинная английская игра»  Положите конфету в несколько коробок по принципу матрешек. Предложите воспитателям   под   музыку   передавать   друг   другу   коробку.   Когда вы выключите   музыку,   педагог,   который   держит   в руках   коробку,   должен быстро ее открыть. Когда  вы снова  включите  музыку,  он передает  коробку дальше. Тот, кто откроет последнюю коробку, получит конфету. Обсудите игру с участниками.  Если бы в коробке лежала не конфета, а денежная сумма или дорогое  украшение, в какие моменты мы могли бы вступить в конфликт? Из­за чего мы конфликтовали бы? Как изменить правила игры, чтобы избежать конфликтов? Упражнение «Разговор по телефону»  Раздайте   воспитателям   материал   «Типы   людей,   с которыми   трудно общаться».   Каждой   группе   выдайте   карточку   с обозначением   одного из конфликтных типов личности.  Педагог­психолог:   В одном   детском   саду   воспитатель   собирала   детей на прогулку   и обнаружила,   что   родители   Васи,   которые   привозят   ребенка на машине, забыли надеть ему рукавички. Папа положил ему в шкаф запасные шерстяные носки. Чтобы руки ребенка не замерзли, воспитатель надела Васе на руки   носочки.   Во время   прогулки   пришла   мама   Васи,   увидела,   что ее ребенку вместо рукавиц надели носки, и устроила скандал.  Попросите   каждую   группу   обсудить,   что   делала   и говорила   мама в зависимости   от типа   конфликтной   личности,   на их карточке.   Далее предложите   инсценировать   телефонный   разговор,   в котором   мама пересказывает ситуацию подруге. Остальных участников попросите угадать, какой тип личности изображает группа.  Какие впечатления остались у вас от упражнения? В каком случае воспитателю труднее разрешить конфликт, а в каком  легче? Упражнение «Достойный ответ»  Попросите   воспитателей   сесть   в круг   и раздайте   карточки,   на которых написаны   замечания   о внешности   или   поведении   человека.   Например, используйте замечания: «Ты слишком высокого мнения о себе», «Ты ведешьсебя так, будто ты самая главная здесь», «Ты никогда никому не помогаешь», «Ты постоянно   выступаешь   с глупыми   предложениями   на педсоветах». Предложите   педагогам   по очереди   обратиться   к соседу   справа   и прочитать фразы. Сосед должен ответить на «выпад». Обсудите упражнение.  Легко было выполнять задание? Принимали ли вы близко к сердцу нелестное замечание о себе? Какие способы вы используете, чтобы легче воспринимать негативную информацию? Упражнение «Sorry, конфликта не будет»  Педагог­психолог: Многих конфликтов можно избежать. Чтобы не доводить до конфликта, мы извиняемся. Один берет на себя роль виновного и просит прощения, а второй отвечает: «Ничего страшного».  Англичане   не выясняют,  кто   виноват.  Извиняются   обе  стороны.  Например, в магазине человек нечаянно задел кого­то и попросил прощения: «I’m sorry». В ответ он тоже услышит: «I’m sorry», что означает: «Простите, что я встал у вас на дороге». Если у человека плохое настроение, он может умышленно задеть   другого.   Англичанин   ответит   ему:   «Sorry».   Он говорит:   «Извините, но конфликта не будет» или «Я сожалею, что у вас плохое настроение, но мне не хочется ругаться с вами».    «Sorry»,   «Извините, Предложите   воспитателям   последовать   английскому   этикету.   Попросите свободно перемещаться по аудитории и дотрагиваться ладонью, локтем или плечом   до плеча   другого.   Оба   участника   извиняются   любым   способом, например:   пожалуйста»   или   «Сожалею о случившемся».Поясните,   что   в упражнении   нужно   продемонстрировать свою   вежливость.   Выяснять,   кто   прав,   а кто   виноват,   не нужно.   Нельзя использовать, например, варианты: «Ах, что вы. Это я вас задела», «Нет, нет, это вы меня извините» или «Ну что вы, какой пустяк, это вы простите меня». После   того   как   участники   извинились,   они   приветливо   машут   друг   другу рукой и ищут новых партнеров. Обсудите упражнение.  Что вы чувствуете? Как и в каких жизненных ситуациях можно использовать прием  «Sorry»? Подведите участников к выводу, что слова «Извините, конфликта не будет» достаточно   не произносить   вслух,   а просто   вспомнить   их и вовремя остановиться.   Попросите   педагогов   смоделировать   ситуации   общенияс родителями,   в которых   можно   использовать   прием   «Sorry».Воспитатели могут   считать,   что   нет   смысла   извиняться   в ситуации,   в которой ты не виноват. Объясните, что они извиняются не потому, что сделали что­то не так,   а потому,   что   хотят   избежать   конфликта,   который   им не нужен, и сохранить хорошее настроение.  Упражнение «Атомы и молекулы»  Предложите   воспитателям   представить   себя   атомами   и свободно перемещаться.   Называйте   числа,   например,   два   или   три,   и попросите участников   объединиться   в молекулы   с таким же   количеством   атомов. В конце упражнения попросите остаться в мини­группах.  Упражнение «Колобок и Лисица»  Предложите   группам   от имени   героя   сказки   «Колобок»   дать   отпор манипулятивным действиям и словам Лисицы: «Сядь ко мне на носик, да спой еще   разок».   Попросите   каждую   группу   обсудить   и записать   ответ   Лисе. Отведите   на задание   10 минут.   Далее   пригласите   участников   выступить и обсудите каждый ответ.  Какие приемы использовал Колобок? Какие способы использовали чаще? Какие стратегии предпочитаете вы? Какие приемы и почему вы используете редко? Упражнение «Мудрый слушатель»  Предложите воспитателям сесть в круг. Раздайте карточки с высказываниями и попросите первого участника зачитать высказывание соседу слева. Чтобы ответить,   сосед   должен   использовать   техники   активного   слушания.   Если участник затрудняется с ответом, попросите группу помочь. Обсудите ответ.  Какие   варианты   конструктивного   отказа   собеседнику   вы бы   использовали на месте участника? Для   карточек   используйте,   например,   ситуации:   1.   «Медицинская   сестра вчера   сделала   укол   моему   ребенку,   после   этого   он отказывается   идти в детский сад. Я хочу, чтобы Вы помогли мне написать жалобу заведующей». 2. «Моя дочка не слушается меня дома, но слушается мужа, который считает, что   я ее балую.   Я с ним   не согласна.   Поговорите,   пожалуйста,   с мужем и объясните, что я правильно все делаю».Упражнение «Приемы эмоциональной разгрузки»    В работе   педагог Педагог­психолог: сталкивается с эмоциональными перегрузками. Чтобы напряжение не вылилось в конфликт, используйте приемы эмоциональной разгрузки. Напряжение помогают снять гимнастика, дыхание, танец или упражнение «Сосиска – Кетчуп – Кока­кола».   постоянно   Предложите   воспитателям   встать.   Когда   вы произносите   «Сосиска», попросите изобразить удивление и поднять правую ногу в сторону. На слово «Кетчуп» участники хмурятся и поднимают в сторону левую ногу, на слово «Кока­кола» – улыбаются и танцуют, постепенно опуская руки.  Часть 4. Заключительная часть  Предложите воспитателям заполнить анкету.  Понравился ли вам тренинг? Насколько важными для вашей работы были темы тренинга? Получили ли вы новые знания и навыки?

Посмотрите также