Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ»
Оценка 4.6

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ»

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
Детсад
26.02.2018
Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ  ПОЙДЁМ»
Тренинг для родителей, будущих первоклассников направлен на снижение уровня родительской тревоги перед трудностями, связанными с поступлением ребенка в школу. Игровые упражнения в тренинге заставляют родителей задуматься и попытаться найти и определить основные показатели готовности ребёнка к школе, научиться договариваться, любить и уступать друг другу,Тренинг для родителей, будущих первоклассников направлен на снижение уровня родительской тревоги перед трудностями, связанными с поступлением ребенка в школу. Игровые упражнения в тренинге заставляют родителей задуматься и попытаться найти и определить основные показатели готовности ребёнка к школе, научиться договариваться, любить и уступать друг другу,
3++Тренинг для родителей будущих первоклассников.doc
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,  БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «СКОРО В ШКОЛУ МЫ  ПОЙДЁМ» Когда ребенок идет в первый класс,  для него это новая ступень в его жизни. И очень важно, что бы рядом с ним была  Его дружная, заботливая семья. Ведь не зря в народе говорится:                                    «Вся семья вместе, так и душа на месте». Цель тренинга: снижение уровня родительской тревоги перед трудностями, связанными с поступлением ребенка в школу. 1 Тренинг подготовлен педагогом­психологом           высшей категории ­ Е.М.Бондарь   ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ   «СКОРО В ШКОЛУ МЫ  ПОЙДЁМ»  Когда ребенок идет в первый класс,  для него это новая ступень в его жизни. И очень важно, что бы рядом с ним была Его дружная, заботливая семья. Ведь не зря в народе говорится:                                                                  «Вся семья вместе, так и душа на месте». Цель тренинга:  снижение уровня родительской тревоги перед трудностями, связанными с поступлением ребенка в школу.   1. Ритуал приветствия ­ «Имена»   Цель: участника.  Способствует   созданию   комфортной   обстановки   для   каждого Участники группы образуют круг. Инструкция: «Начнём нашу работу со знакомства: каждый по очереди будет называть своё имя и одно присущие ему качество, начинающееся на ту же букву, что и его имя». Такое   представление   требует   от   участников   изобретательности,   гибкости мышления, предлагая несколько необычный подход для рассмотрения своих качеств, особенностей личности. Действие, к которому побуждает участников группы задание, согласуется с характеристиками креативной среды. 2. Упражнение «Серьезный момент» О том, что начало обучения ребенка в школе ­ один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас родители. Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч. Например:  Обучение  ребенка в школе –  это будет одним из самых серьезных моментов в жизни моего ребёнка, так как ….       новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки поступлением ребенка в школу.   3.Упражнение «Предшкольная тревожность» Цель: снижение уровня родительской тревоги перед трудностями, связанными с «Уважаемые   родители!   У   вас   на   каждом   столе   лежат   цветные   карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребёнка: 2 карточка синего цвета – сильное беспокойство; карточка жёлтого цвета – проявляется иногда; карточка зелёного цвета – отсутствует вообще. Задать вопрос родителям: ­ «В чем вы видите проблему вашего беспокойства?» ­ «От кого или от чего зависит улучшение вашего самочувствия?» Далее предлагается педагогу­психологу проанализировать данную ситуацию и  ответы на вопросы. Итог:  «Утрата   веры   в   себя,   возникшее   чувство   неуверенности, недостаточный багаж знаний, завышенные требования к ребёнку или наоборот чрезмерная любовь к нему и является причиной беспокойств родителей». 4. Тест  «Пирамида». Цель:  определения основных показателей готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе. Родители   разбиваются   на   несколько   рабочих   групп   по   5­7   человек. Им   предлагается   следующее   задание:   Вам   предлагаются   карточки,   где   написаны различные   показатели   готовности   детей   к   школе.   На   первую   (верхнюю)   строчку необходимо   выложить   тот   показатель,   который   Вы   считаете   наиболее   главным.   На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель. Должна получиться вот такая пирамида: Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:  Ответственность  Умение считать, читать, писать  Умение общаться со взрослыми и сверстниками  Самостоятельность  Настойчивость  Состояние здоровья  Умение логически мыслить  Умение организовать рабочее место  Развитие речи и памяти Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место) Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе: 1­ Умение считать, считать, писать 1­   Умение логически мыслить 1­ Развитие речи и памяти 3 2­ Умение общаться со взрослыми и сверстниками 2 ­ Умение организовать рабочее место 3­ Состояние здоровья 4­  Самостоятельность 4­  Настойчивость 4 – Ответственность Можно выделить условно несколько показателей готовности ребёнка к школе: 1. Интеллектуальная готовность: умение читать, считать, писать; умение  логически мыслить; развитие речи и памяти и т.д. 2. Психологическая   готовность:  умение   общаться   со   взрослыми   и сверстниками;  умение   организовать   рабочее   место   и   поддерживать   порядок; способность   управлять   своим   поведением;   стремление   преодолевать   трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое. 3. Физическая   готовность:  состояние   здоровья;  физическое   развитие; развитие основных движений. 4. Волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Умение   читать,   считать   и   писать,   конечно   же,   недостаточно   при   подготовке ребёнка   к   школе.   Это   мы   увидели   из   ваших   анкет   и   «пирамид».   Не   менее   важно воспитать   в   ребёнке   и  волевые   качества:   самостоятельность,   ответственность, настойчивость.   Согласитесь,   без   них   невозможно   успешное   обучение   в   школе.   Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности. Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую­либо трудность; надо преодолеть что­то, чтобы добиться результата. Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело   до   конца,   воспитывать   в   ребёнке   ответственность,   самостоятельность, настойчивость. 5. Упражнение “Снежинка”. Всем участникам предлагается упражнение “Снежинка”. Сейчас   мы   с   вами   выполним   интересное   упражнение.   Главное   условие:  с закрытыми глазами выполнять  и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее: 1. Сложите лист пополам.  2. Оторвите правый верхний уголок. 3. Опять сложите лист пополам. 4. Снова оторвите правый верхний уголок. 5. Сложите лист пополам. 6. Оторвите правый верхний уголок Продолжите   эту   процедуру,   пока   она   будет   возможна.  Теперь   раскройте   свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую 4 же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? Участники отвечают, что не нашли.        Ведущий: А почему? Как вы думаете?               Варианты   поступают   самые   разные   и   постепенно,   по   мере   их   поступления, аудитория   приходит   к   выводу:  одинаковых   людей   нет,   поэтому   и   снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая. Этот вывод – дети все разные.  Различны их способности, возможности  и   личностные   качества.  Поэтому и приспособление к школе протекает  у детей по­разному. 6. Игра «Любит ­ не любит». Цель: сближение участников группы. Дети и родители становятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и   коротко   говорит,   что   тот   любит,   что   не  любит,  от   чего   у   него   бывает   хорошее настроение, а от чего плохое.   Общий вывод: Чтобы лучше знать друг друга, нужно больше разговаривать и чаще делать что­то вместе. 7. Упражнение «Общий рисунок». Взрослый и ребёнок из одной семьи должны, держась за один карандаш, нарисовать (кошку, собаку, мышку, корову, лошадь ….. и т. д).  Общий вывод: Нужно думать друг о друге, уступать друг другу; взрослые не «конкурируют» с детьми, потому что любят их; взрослые умнее, мудрее и детям нужно чаще прислушиваться к мамам и папам. 8. Игра «Считаем вместе». На счёт 3 все участники на одной руке показывают какое­то количество пальцев. Задача   членов   одной   семьи   показать   одинаковое   количество.   Договариваться можно, но без использования речи. Общий вывод: Понять друг друга можно иногда и без слов, главное – быть внимательными к людям, которые тебя окружают. 9.  Игра «Школьные объяснялки» Уважаемые   родители,   наверняка,   вернувшись   из   школы,   малыш   захочет   вам   многое рассказать. Но поймете ли вы его ­ вот вопрос! Ваша задача ­ назвать объясняемое детьми понятие.  1.  К кому в школе обращаются (к учителю): • Хорошо, но бывает ­ плохо. • Ласково, вежливо. •  На «вы» и по имени­отчеству.   Слушают во время урока. 2.   Чтобы это получилось на уроке (привлечь к себе внимание), нужно. •  Сделать что­то хорошее. •  Подтолкнуть соседа. 5 •  Спросить тихо, а не кричать с места. •  Поднять руку и быть умным учеником.  Начать кушать конфету. 3.  Что это? (Урок) •  Когда делаешь в школе, а потом  задают ещё домой. •  Где учатся читать, считать, сколько равняется, пишут «плюс» или «минус». • Дети занимаются, тем что им учительница говорит. • Там, где учитель тебя учит. 4.  Это (перемена) нужно, чтобы. • Где достают тетради, учебники, ручки и готовятся ко второму уроку. • Дети могли уйти домой, а потом возвратиться. •  Переменять урок. •  Чтобы есть, и отдыхать от уроков. •  Приготовиться к следующему уроку, сходить в туалет и размяться. 5. Что это такое? (Оценка) •  Когда ставят номера. •  Учительница ставит в тетради: 1, 2, 3, 4, 5. •  Детям ставят то, что они заслужили. •  Если сделал хорошо, тебе «5», а если плохо ­ «2». 6. Этот предмет необходим каждому ученику (дневник) •  Где можно узнать, как тебя зовут. •  Тетрадь, в которой нужно писать прописные буквы. •  Там пишут разные мероприятия и жалуются родителям. •  Тетрадка, где все уже написано. •  Где пишут уроки, что задает учитель, записывают оценки. 7.  Что это? (Каникулы) •  Когда школа закрыта, а ты весь день гуляешь. •  Вообще дома сидишь и ничего не делаешь. •  Школа не работает и люди отдыхают. 10.  Упражнение «Школьное будущее моего ребенка» Главный   совет,   который   могут   дать   психологи   родителям   будущих   перво­ классников,   ­  любите   своего   ребенка   таким,   какой   он   есть,   уважайте   его индивидуальность,   будьте   внимательными   к   его   жизни,   к   его   настроению, желаниям.  Я предлагаю вашему вниманию следующее упражнение, которое поможет приоткрыть   завесу   школьного   будущего   вашего   ребенка.   Я   зачитаю   несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо завершить. Основное условие ­ заканчивать   предложение   необходимо   сразу,   долго   не   задумываясь.   Здесь   нет правильных или неправильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни. •  Я всегда мечтал(а), чтобы в школе мой ребенок... •  Когда ребенок оказывается не на высоте, я... •  Когда моего ребенка хвалят, я... •  Когда мой ребенок пойдет в первый класс... •  Когда он получит двойку или замечание, я... 6 •  Я думаю, что в школе мой сын (дочь)….  Когда у моего ребёнка появятся трудности в школе, я…..  Я думаю, что в школе у моего ребёнка будет …..  Я надеюсь, что моему ребёнку в школе……  Я думаю, что моему ребёнку в школе будет…… Теперь перечитайте каждое предложение еще раз и задумайтесь, совпадают ли ваши предположения с возможностями вашего ребенка, какое значение именно для вас имеют различные аспекты школьной жизни ребенка, и какие ожидания вы связываете с его поступлением в школу. 11. Упражнение «ШКОЛА в лучах солнца»   На ватмане – серединка ромашки. Родители пишут на лепестках свои мысли и пожелания.              Например: Школа, ты для нас…                       Школа, мы желаем тебе…                                  Школа, мы ждем от тебя… Психолог:  Итак,   наша   единая   задача   заключается   в   создании   условий   для успешной   подготовки   к   обучению   детей   в   школе.   Для   того,   чтобы   понять,   какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие­то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это   письмо   поможет   вам   понять   своего   ребёнка,   вникнуть   в   его   трудности   и порадоваться его достижениями. 12.Упражнение  «Открытое письмо родителям». Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребёнка. Письмо начинается так:   Больше всего в школе мне понравится…   Мне не понравится, если на уроках…   Когда я делаю домашние задания, мои родители…   Я очень хочу, чтобы мои родители…   Я думаю, что в 1­м классе…  Вывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по­иному взглянуть на их   трудности,   почувствовали   их   проблемы.   Собственно,   о   них   мы   уже   говорили сегодня.   Но   самое   главное,   чтобы   ребёнок   чувствовал   поддержку   родителей   и понимание.                                                                Видео ролик…… 13. Упражнение «Прощание» Все участники становятся в круг, а ведущий бросает или передаёт мяч по кругу и каждый   участник   тренинга,   получивший   мяч,   должен   коротко   рассказать   о   своих впечатлениях от тренинга и пожелания, благодарности ведущему и друг другу.  7 Например: ­ Что мне понравилось? ­ Что мне не понравилось? – Был ли для вас полезен этот тренинг? ­ Что бы я хотел пожелать детям и родителям будущих первоклассников? 1. Материал взят из «Сборника для дошкольного психолога» Широкова Г.А. «Подготовка к школе» Ильина М.Н. 2. Журнал «Школьный психолог», май №10, 2008г.Барковская Е. «Тепло семьи». Занятие для родителей с элементами тренинга. 3. Петербургский  научно – практический журнал «Дошкольная педагогика»  №4 май 2010г. стр. 53 – 57 Тренинговое  занятие составила педагог­психолог высшей категории – Е.М.Бондарь 8

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ»

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ  ПОЙДЁМ»

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ»

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ  ПОЙДЁМ»

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ»

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ  ПОЙДЁМ»

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ»

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ  ПОЙДЁМ»

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ»

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ  ПОЙДЁМ»

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ»

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ  ПОЙДЁМ»

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ»

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ  ПОЙДЁМ»

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ»

Тренинг для родителей, будущих первоклассников - «СКОРО В ШКОЛУ МЫ  ПОЙДЁМ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018