МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
Оценка 4.6

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

Оценка 4.6
Семинары
doc
психологическая работа +1
Детсад
22.02.2018
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
Мини-тренинг для педагогов направлен, на то чтобы способствовать обучению педагогов ДОУ к использованию разных технологий по развитию у детей связной речи. Тренинговые упражнения используются для создания положительной атмосферы в группе, обучению употребления глаголов с приставкой «пере-», нахождения неправильно образованных прилагательных в сравнительной степени, а также для развития беглости мышления.Мини-тренинг для педагогов направлен, на то чтобы способствовать обучению педагогов ДОУ к использованию разных технологий по развитию у детей связной речи.
3 - Мини -тренинг для педагогов по развитию речи.doc
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г.Волгодонска МИНИ ­ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: 1 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ» Цель: Способствовать обучению педагогов в использовании разных технологий                                           по  обучению детей связной речи.                                                                               Материал подготовлен                                                                                      педагогом­психологом                                                                                     высшей категории ­ Е.М.Бондарь                                                                                                                                        г. Волгодонск                                                                       МИНИ – ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ №3 1. Игровое упражнение «СЕРДЕЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ» Необходимый   инструментарий   техники:  ватман, листы формата А 4, ручки (по количеству опрашиваемых), клей­карандаш (2­3 шт.). Описание   техники.   Рисуется   на   ватмане   сердце,   подписывается   название техники. Заготавливаются анкеты­объявления (по количеству опрашиваемых). Анкета­объявление представляет собой прямоугольник, состоящий из верхней части (там написана фраза, которую мы хотели бы услышать от детей) и нижней части в виде вертикально  расположенных   полос,   дорезанных   до   верхней   части   ­   фразы  (на   них прописаны варианты настроения от положительных до отрицательных) (см. рис. 7, с. 27). 2 Несколько   полосок   остаются   пустыми.   Делается   это   с   целью  выражения собственного, неучтенного мнения о том или ином настроении опрашиваемого. Каждый педагог отрывает те полоски, которые не соответствуют его настроению, оставляет, как бы объявляя о своем настроении,   фразу,   отвечающую   на   заданный базовый вопрос  (в объявлении). Объявление приклеивается на заранее заготовленное нарисованное сердце (см. рис. 8, с. 27). Примечание. Опрашиваемый решает для себя сам, будет он подписывать анкету или нет. Рекомендации : • Педагогу необходимо учитывать размер анкет­объявлений и размер общего сердца. Все анкеты должны поместиться на нем. • Очень   красиво   смотрятся   анкеты,   у   которых   полосы   разного   цвета,   либо полностью разноцветные шаблоны анкет. • Для   удобства,   анкеты   лучше   сделать   в   электронном   наборе,   чтобы   была возможность быстрого ее приготовления.   Данную технику можно использовать  как подведение итога родительского Мое   настроение    сегодня собрания                                                                                   Рис.7 Алгоритм техники Раздать анкеты­объявления. Опрашиваемый отрывает фразы­полоски, которые не соответствуют его  1. 2. 3 настроению (могут остаться несколько фраз). 3. 4. Дописывает свои предложенные фразы (по желанию). Приклеивает на общее «Сердечное настроение». 2. Игровое упражнение  « Слова с приставкой «пере­»» Цель: употребление глаголов с приставкой «пере­» Примерное задание. Психолог  предлагает  педагогам  слабые обозначения действия и объясняет, что при прибавлении приставки  пере­  у слов появляется новое значение (это значение педагоги  должны объяснить) кричать  ­  перекричать                        стирать ­ перестирать варить ­  переварить                            играть ­ переиграть гореть ­  перегореть                            спать ­ переспать дарить ­  передарить                           копать ­ перекопать резать ­  перерезать                           охладить – переохладить  ссорить ­  перессорить                       болеть ­ переболеть спорить ­  переспорить                      петь ­ перепеть говорить ­  переговорить                  гладить – перегладить молчать – перемолчать                    крутить ­ перекрутить катать – перекатать                       катить – перекатить 4 искать – переискать                         учить ­ переучить кушать – перекушать                      читать – перечитать 3. Игровое упражнение «Исправь ошибку». Цель: упражнение в нахождении неправильно образованных прилагательных сравнительной степени  Примерные задания Педагог   называет   прилагательные   сравнительной   степени.   Просит   исправить ошибки:  красивый   –  красившее……..  красивее          холодный  –   холоднище ………..холоднее зелёный – зеленющее …….. зеленее        длинный –  длиньше     ……….. длин­ нее высокий   ­  вышее ………...   выше    угрюмый ­ угрюмше      ……..  угрюмее                 смелый   ­      смельше        ………  смелее                бледный  –   бледнющий ………...бледнее         широкий  ­ ширьше    ……… шире        кислый –    кислющее   ……….  кислее  острый  ­   острющее ……… острее        кривой  ­   кривущее     ………..   кривее скучный   –  скукатище     …….  скучнее        скромный   –  скромнейший ……..скромнее полный –  полнейший       ……….  полнее           мокрый  – мокрющий     ……….. мокрее нежный – нежнейший    …… .нежнее      тучный – тучнейший ………..…тучнее  морозный  –   морозище  ………... грозный  –   грознейший  …….   грознее           морознее злой         – злющий        …….   злее             красный – краснющий ………... краснее 5 светлый – светлющий  …….. светлее    больной – больнющий ………….больнее Правильные ответы: красивее, длиннее, выше 4. Игровое  упражнение „Воздух", „Земля" или „Вода"  (Н.Ю.Хрящева «Психогимнастика в тренинге» стр. 216) Цель: Упражнение направлено на развитие беглости мышления. Участники группы сидят или стоят и бросают мяч  по кругу. У тренера в руках мяч. Инструкция: «Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч. Тот, кто бросает мяч, говорит  одно из трех слов: „воздух", „земля" или „вода", а тот, кто ловит мяч, говорит,  если     прозвучало   слово  „воздух"  ­    название   птицы,    во   втором   случае „земля"  ­     название  животного,   и   если   было   сказано   „вода"  ­    название  рыбы. Реагировать нужно как можно быстрее». По ходу работы тренер побуждает участников группы увеличивать темп.  5. Игровое упражнение «Кому что нужно»  Психолог  называет человека или животное, а педагог в ответ называет, какой предмет (или предметы ­ можно поставить условие ­ до трех или до пяти предметов) ему может понадобиться. парикмахер ­ ножницы, расческа,                         почтальон ­ сумка, письма, газеты, учитель ­ указка, учебники,                                   медведь – берлога, мед, малина, продавец ­ весы, касса,                                         муравей ­ палочки, листики, пчела ­ пыльца, нектар,                                          доктор – градусник, лекарства, птица ­ веточки, пух (для гнезда),                          повар – поварешка, кастрюля, строитель – шпатель, перчатки,                            корова – стойло, молоко, сено слесарь – ключи, монтировка,                               муха – мусорка, ……… плотник – молоток, гвозди, пила                           лошадь – овес, сено, седло, 6 спортсмен – спортивная одежда, спортивная обувь, свинья – грязь, жёлуди, вода, пловец – купальник, полотенце, шапочка,           художник – кисть, мольберт, бухгалтер – калькулятор, ручка, счеты,             водитель – машина, права, аптечка юрист – кодекс, юридическая литература,   рыба – вода, чешуя, икра  и так далее. Уровень сложности заданий определяется уровнем знаний ребенка. Усложнение игры ­ не только назвать предмет, но и сказать, зачем он нужен. Например,   ножницы,   чтобы   подстригать,   весы,   чтобы   взвешивать   покупки   и   так далее. 6. Игровое упражнение «Отгадай и найди свой цвет»             (Н.Ю.Хрящева « Психогимнастика в тренинге» стр.43.) Участники садятся по кругу. Инструкция: «Сейчас я раздам вам картонки с названиями цветов, которые повторяются дважды ( трижды), т. е., если вам, например, досталась картонка, на которой написано „красный", то бы знаете, что еще у кого­то есть такая же карточка. Я буду перечислять название овощей и фруктов, и каждый раз должны вставать   те   цвета,   которые   соответствуют   названным.   Иногда   я   буду произносить названия предметов, которые не являются овощем или фруктом. В этом случае все остаются сидеть. По ходу упражнения внимательно следите за действиями остальных участников группы. Постарайтесь понять, у кого какой цвет». В конце упражнения тренер предлагает объединиться в пары тем, кому достались одинаковые  цвета.   Объединение   в   пары   происходит   молча.  После   того   как   пары образованы, каждая пара по очереди говорит, какой у нее цвет. Цвета:  красный, синий, зелёный,  оранжевый, коричневый, фиолетовый, белый, желтый, розовый, черный.                         7 Перечень слов:  помидор, огурец, вишня, укроп, смородина, сумка,   абрикос, клубника,   кресло,   картошка,   свекла,   черешня,   морковка,   книжка.     слива,   чеснок, малина, белая черешня, редиска, туфли, баклажан, яблоко, дыня, капуста, алыча, компьютер, лук репчатый, петрушка и т.д.  7. Тренинговое упражнение «... зато ты» Цель упражнения: создание положительной атмосферы в группе, а также оно может служить прекрасным завершением тренинга. На задание уходит приблизительно 15 минут, если группа состоит из 6 человек, так   что   у   вас   должно   быть   достаточно   времени   для   его   проведения,   если   вы оставляете его на самый конец тренинга. Оборудование: листы бумаги А4 по числу участников, столько же ручек, можно разноцветных. Ход занятия: Каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой­то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «... зато ты...» и далее какое­то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты). В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист. Во время выполнения задания в группе царит оживление и хорошее настроение; и в любой группе, даже в которой участники очень устали или напряжены, задание выполняется с большим энтузиазмом. Мини­тренинг составлен педагогом­психологом  высшей категории – Е.М.Бондарь 8 Список используемой литературы: 1 Щербакова Т.Н., Скрипкина Т.П. Тренинг коммуникативной компетентности для подростков: учебное – методическое пособие. – Ростов н/Д.: изд­во РОИПК и ПРО, 2008г.         2. Н.Ю. Хрящева « Психогимнастика в тренинге» стр.43, 216.         3.  И. Вачков «Основы технологии группового тренинга. Психотехники» 4.  Практикум для детского психолога / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. ­ Изд. 6­е. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2008. (Психологический практикум) стр. 245 МОЕ   НАСТРОЕНИЕ   СЕГОДНЯ е е ш о р о х е о н ч и л т о е о х о л п е о н ч у к с е о н т с у р г е о н ь л а м р о н е о н й о к о п с е б е о н н е ж а р д з а р   е е ш о р о х   о л ы б е е ш о р о х е о н ч и л т о е о х о л п е о н ч у к с е о н т с у р г е о н ь л а м р о н МОЕ   НАСТРОЕНИЕ   СЕГОДНЯ е е ч о б а р е е ш о р о х е о н ч и л т о е о х о л п е о н ч у к с е о н т с у р г е о н й о к о п с е б е о н н е ж а р д з а р е о н ь л а м р о н е о н й о к о п с е б е о н т я н о п е н е о н н е ж а р д з а р е е ш о р о х е о н ч и л т о е о л е с е в МОЕ   НАСТРОЕНИЕ   СЕГОДНЯ 9 е е ш о р о х е о л е с е в е е ш о р о х е о н ч и л т о е е ш о р о х е о н ч и л т о е о л е с е в е о х о л п е о н ч у к с е о н т с у р г е о н ч и л т о е е ч о б а р е о н ь л а м р о н е о н й о к о п с е б е о н н е ж а р д з а р МОЕ   НАСТРОЕНИЕ   СЕГОДНЯ е е ш о р о х е о л е с е в е е ш о р о х е о н ч и л т о е е ш о р о х е о н ч и л т о е о л е с е в е о х о л п е о н ч у к с е о н т с у р г е е ч о б а р е о н ь л а м р о н е о н й о к о п с е б е о н н е ж а р д з а р е е ш о р о х   о л ы б МОЕ   НАСТРОЕНИЕ   СЕГОДНЯ МОЕ   НАСТРОЕНИЕ   СЕГОДНЯ 10 МОЕ   НАСТРОЕНИЕ   СЕГОДНЯ МОЕ   НАСТРОЕНИЕ   СЕГОДНЯ 11

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №3 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018