Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы профессионального роста педагога»
Оценка 4.7

Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы профессионального роста педагога»

Оценка 4.7
Семинары
doc
психологическая работа +1
Детсад
21.02.2018
Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы   профессионального  роста педагога»
Мини-тренинг направлен на осознание педагогов в необходимости своего профессионального роста и повышения своей самооценки. Упражнения направлены на выявление мотивов у педагогов, побуждающие их к самообразованию. Осознания себя как личности, находящейся на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности. А также умения определить свою позицию в отношении воспитания, обучения.Обучающий мини-тренинг, для осознания педагогами своего ресурса профессионального роста
-Мини-тренинг для педагогов -«Ресурсы профессионального роста педагога».doc
муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г.Волгодонска МИНИ­ТРЕНИНГ  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «Ресурсы   профессионального  роста педагога»                                                          Материал подготовлен педагогом­психологом                                         высшей категории – Е. М. Бондарь г. Волгодонск Мини­тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы   профессионального  роста педагога» 1.Упражнение ­ «ЗВЕЗДОПАД   НАСТРОЕНИЯ» Необходимый   инструментарий   техники :   ватман, разноцветный картон, клей­карандаш (2­3 шт.). Описание   техники.  Подписывается   название   техники.  Рисуется   на   листе   небо (закрашивают   лист   голубым   цветом).  Приклеивается   карман.   Заготавливаются   звезды   (по количеству  участников опроса)  (см. рис. 31. с.49).  Задача каждого педагога ­  взять звезду, расположить ее на небе. Психолог объясняет педагогам, что чем лучше настроение, тем будет выше располагаться звезда на небе. Соответственно звезда, расположенная в нижней части листа, означает плохое настроение (см. рис. 32, с. 50). Примечание. Педагоги подписывают звезды именами по желанию. Рекомендации: • Подготовка данной техники очень простая, быстрая.  • Рефлексивная техника эмоционального состояния может быть использована в аудиториях с  разным возрастом. Рис.31                  Алгоритм техники 1. Определить свое настроение. 2. Взять звезду.      3.Приклеить на определенной высоте, соответствующей настроению. Рис.32 Рефлексивные техники эмоционального состояния детей / авт.­ сост. Л. В. Свешникова. – Волгоград: Учитель, 2010г. стр. 49 ­ 50. 2. Игра­приветствие: «Имя» Цель:  развитие нравственных взаимоотношений, знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивание индивидуальности каждого. Каждому участнику предлагается назвать свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой. Например,   Женя ­ жизнерадостный, Лена ­ ласковая, Таня ­ тихая и т. д. После этого участники по желанию повторяют все имена с характеристиками по кругу.  3. Игровое упражнение «Выбери понравившуюся по цвету  фигуру» Цель: деление педагогов на три микрогруппы. Инструкция:  Педагогам предлагается выбрать понравившуюся фигуру, каждый участник берет на столе фигуру (например, квадратик красного, зеленого или желтого) и занимает согласно избранному цвету место в одной из трех микрогрупп. 4.Задание: Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию. Цель: выявить мотивы педагога, побуждающие его к самообразованию. Инструкция:  Педагогам   предлагают   взять   карточки   с   описанием   мотивов побуждающих   их   к   самообразованию.   Каждой   группе   участников   рекомендуется определиться, какой мотив для них наиболее важен при работе в образовательном учреждении.  Для   меня   самообразование   –   это  ежедневная   работа   с   информацией. Готовясь   к   занятию,   выступлению,   родительскому   собранию,   общесадовскому мероприятию   и   др.   у   педагога   возникает   необходимость   поиска   и   анализа   новой информации.  Для меня самообразование – это желание творчества. Педагог ­ профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно   появляться   новое,   работа   должна   вызывать   интерес   и   доставлять удовольствие.  Для   меня   самообразование   –   это  стремительный   рост   современной науки, особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение. Если не усваивать новую информацию, может сложиться образ учителя как несовременного человека.  Для   меня   самообразование   –   это  конкуренция. Не   секрет,   что   многие родители,   приводя   ребёнка   в   детский   сад,   просят   определить   его   в   группу   к «лучшему»   воспитателю.   Квалифицированный   педагог   в   условиях   описанной конкуренции   имеет   больше   возможностей   в   отборе   воспитанников   ,   определении нагрузки.  Для   меня   самообразование   –   это  общественное   мнение. Педагогу   не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Никто не хочет быть плохим педагогом!  Для меня самообразование – это  материальное стимулирование. Наличие категории, премии, надбавки зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться более продуктивной работы, кото­ рая, естественно, оплачивается выше. Смысл   самообразования   выражается   в   удовлетворении   познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путём непрерывного образования. Суть   самообразования   заключается   в   овладении   техникой   и   культурой умственного труда, в умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. 5.Упражнение «Лестница» Цель:   осознание   себя   как   личности,   находящейся   на   определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности.  Всем участникам тренинга раздаются листочки со схематичным изображением лестницы,   и   предлагается   внимательно   ее   рассмотреть   и   отметить   свое местонахождение   на   лестнице   на   сегодняшний   день.   По   мере   прохождения упражнения ведущий задает участникам вопросы: ­ Подумайте и ответьте, Вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз? ­ Устраивает ли Вас Ваше местоположение на лестнице? ­ Что мешает Вам находиться наверху? ­ Вы в силах устранить причины, которые мешают вам двигаться вверх? 6. Разминка – игровое упражнение «Встаньте и поменяйтесь местами те, кто…» Цель: Эта игра позволит немного подвигаться, развивает коммуникативные умения, создает положительный эмоциональный настрой, а также поможет узнать друг о друге дополнительную информацию.  Убирается   один   стул,   и   водящий,   стараясь   занять   освободившееся   место, предлагает поменяться местами тем, кто:   Кто носит брюки,   Кто любит яблоки,   Кто умеет играть на гитаре,   Кто носит часы,  Кто побывал на субботнике в этом году,  Кто делал дома ремонт,  Кто отдыхал на море,  Кто посмотрел фильм «С легким паром»,  Кто успел покататься на санках этой зимой и т.п. Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого. Например, поменяются местами те, кто:  Кто работает всю жизнь в одном учреждении;  Кто работает в настоящее время по новой программе;  Кто любит свою работу;  Кто работает педагогом уже больше 10 лет;  Кто мечтал быть педагогом с детства и т.д.  Кто первый раз участвует в конкурсе После подвижного упражнения можно спросить желающих, во­первых, кто, что о ком запомнил, а во­вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами. 7. Упражнение  «Хочу – не хочу, но делаю…». Цель:         Участникам предлагается на отдельных листах написать: ­ Три вещи, касающиеся вашей профессиональной деятельности (это могут быть обязанности, занятия, развлечения,  дела  и т.п.), которые  вам  хотелось   бы  делать чаще. ­ Три вещи, касающиеся вашей профессиональной деятельности которые вам хотелось бы перестать делать в той мере, в которой вы их делаете, или же вовсе не делать. ­ Теперь объясните, почему вы не делаете достаточно первого и делаете слишком много второго. По   итогам   данного   упражнения   происходит   обсуждение   того,   что   вызвало затруднение со стороны участников тренинга. 8. Игровое упражнение ­ «Сосуды долга и права» Цель:  актуализировать   в   своем   сознании   понятие   «потребность»; постараться, приступая к любому делу, «вырастить в себе интерес». Приступая   к   любому   виду   деятельности,   надо   осознать,   что   будет   владеть человеком: интерес (право) или долг (обязанность). Если интерес – дело пойдет, если долг – надо постараться «вырастить в себе интерес». Ситуации: 1. Незапланированные   мероприятия  (открытое   занятие   с   детьми, развлечение с детьми)  2. Освоение новой комплексной программы 3. Транслирование своего опыта работы  (городское мероприятие, участие в конкурсах и т.д.) Задание   для   подгрупп:  Напишите,   что   может   для   вас   стать   мотивом,   чтобы мероприятие  из статуса «долг» выросло в статус «интерес». стр.49­50 Практикум   по профессиональной коммуникации педагогов  – рекомендации,  игры, тренинги автор­составитель О.М. Ельцова 9.Игровое упражнение – «Воспитание­обучение­игра» Цель:  ознакомившись с позициями великих педагогов прошлого, определить свою позицию в отношении воспитания, обучения, игры, именно в Вашем ДОУ; научиться,   используя   немногочисленный   и   доступный   материал,   передавать знания воспитанникам в игровой форме. Материал: листы с цитатами, чистые листы бумаги, ручки, ведерко, формочки, надувной мяч, маленькие мячи. Педагоги делятся на группы ­ три группы. Перед каждой группой лежит лист с цитатами. Например: Любая психология, которая искусственно удаляет объект своего исследования • из его естественного окружения, обречена на ошибку... Нужно принять во внимание не только самих людей, но и то, где они живут, что едят, с кем встречаются, как разговаривают друг с другом (Л. С. Выготский). Воспитание должно не только развить разум человека и дать ему известный • объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою (К. Д. Ушинский). Бойкость речи, бойкость характера не ведут ни к чему полезному для людей, • если мотивом слов и поступков бывает не чувство любви к людям. Когда из сферы действия человека исключены гражданские мотивы, то это ведет к измельчанию, а порой к духовному банкротству личности (Н. Г. Чернышевский). Нелепо ведь, чтобы один, хотя бы и в невинной форме, отравлял жизнь всем. • Нельзя требовать от группы слишком многого. Здоров ребенок или болен, умен или глуп   –   каждый   должен   приспосабливаться   к   общим   законам,   не   может   он   быть каким­то исключением (Я. Корчак). Дети подают иногда блестящие надежды, которые потом, с годами, исчезают; • следовательно,   не   природа   виновата,   а   недостаток   воспитания   служит   тому причиной. Я согласен, что один имеет более ума, чем другой; это доказывает только, что один может сделать больше другого, однако не найдешь никого, кто бы не достиг чего­нибудь прилежанием (Ф. Квинтилиан). • Руководствуйся   при   обучении   естественными   ступенями   развития подрастающего человека (А. Дистервег). Ход игры: I этап игры. Педагогам дается 10 минут, чтобы они ознакомились с цитатами и написали, с чем согласны, с чем ­ нет. Какие цитаты отражают суть воспитания в их ДОУ?   Что   они   могли   бы   добавить   о   сегодняшнем   обучении   и   воспитании? (Обсуждение темы ­ 20 минут.) II этап   игры.  Каждой   группе   педагогов   предлагается   взять   любые   предметы реквизита.   Через   5­10   минут   педагоги   должны   придумать,   как   с   помощью выбранного ими реквизита в игровой форме сообщить детям какой­то интересный факт или полезную информацию.                 (Время на демонстрацию ­ 5­10 минут.) стр.59­61 Практикум   по профессиональной коммуникации педагогов  – рекомендации,  игры, тренинги автор­составитель О.М. Ельцова  Ритуал прощания – Упражнение “Пожелание по кругу” 10.        Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе. Все педагоги стоят в кругу, и каждый передавая друг другу игрушку по кругу высказывает свои пожелания сначала одному, затем другому и так всем участникам тренинга.                                Список используемой литературы: 1. Практикум   по профессиональной  коммуникации педагогов  – рекомендации,  игры, тренинги автор­составитель О.М. Ельцова стр.49­50, стр.59­61. 2. Рефлексивные   техники   эмоционального   состояния   детей   /   авт.­   сост.   Л.   В.   Свешникова.   – Волгоград: Учитель, 2010г. стр. 49 ­ 50. 3. Материал подобран из интернета.

Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы профессионального роста педагога»

Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы   профессионального  роста педагога»

Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы профессионального роста педагога»

Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы   профессионального  роста педагога»

Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы профессионального роста педагога»

Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы   профессионального  роста педагога»

Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы профессионального роста педагога»

Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы   профессионального  роста педагога»

Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы профессионального роста педагога»

Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы   профессионального  роста педагога»

Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы профессионального роста педагога»

Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы   профессионального  роста педагога»

Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы профессионального роста педагога»

Мини-тренинг для педагогов по теме: «Ресурсы   профессионального  роста педагога»
Скачать файл