МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
Оценка 4.7
Семинары
doc
психологическая работа +1
Детсад
22.02.2018
Мини-тренинг для педагогов направлен, на то чтобы способствовать обучению педагогов ДОУ к использованию разных технологий по обучению детей связной речи. Тренинговые упражнения направлены на обогащение словаря, развитие логического мышления, употребление слов-антонимов., а так же способствует сплочению группы и настраивание группы на положительный настрой.Мини-тренинг для педагогов направлен, на то чтобы способствовать обучению педагогов ДОУ в использовании разных технологий по обучению детей связной речи.
1 -Мини-тренинг для педагогами по развитию речи.doc
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик» г.Волгодонска
МИНИ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1
ПО ТЕМЕ:
1 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ
ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
Цель: Способствовать обучению педагогов в использовании разных технологий
по обучению детей связной речи.
Материал подготовлен
педагогомпсихологом
высшей категории Е.М.Бондарь
г. Волгодонск
РЕЧЕВОЙ МИНИ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1
Упражнение 1. «НАСТРОЕНИЕ В ЛУЧАХ СОЛНЦА»
Необходимый инструментарий техники : ватман, разноцветный
картон, кисть, краски или гуашь, шариковые ручки (по количеству детей).
Описание техники. Пишется название техники. На листе ватмана рисуется
солнце, в котором не дописана фразавопрос. Солнечных лучей столько, сколько
опрашиваемых детей (см. рис. 27, с. 45). По методу «недописанных предложений»
педагогу предоставляется возможность выбрать один луч солнца, оценить свое
настроение, отношение и закончить одним словом или фразой на луче предложение
в середине солнца (см. рис. 28, с. 46).
Примечание. Педагоги подписывают лучи по желанию.
Рекомендации:
• Данная рефлексивная техника позволяет широкое использование в аудиториях с
разным возрастом опрашиваемых. Ее можно предложить как детям младшего,
2 старшего и подросткового возраста, так и родителям.
• Положительные моменты техники в том, что каждый раз, задавая разные
вопросы, возможно быстро, одним словом выразить свое отношение.
• Не обязательно использовать размер ватмана. Формат бумаги может быть
меньшим.
2. Упражнение на сплочение группы «Приветствие»
Цель:
способствует сплочению группы,
настраивает группу на
положительные чувства.
Инструкция: Участники встают в два концентрических круга «каруселька».
Внутренний круг поворачивается лицом к внешнему, образуя пары.
Ведущий произносит слова и показывает движения, а все участники повторяют
за ним слова и выполняют показанные движения.
Здравствуй друг! пожимают друг другу руку.
Где ты был? стучат друг друга по плечу.
Как ты тут? _________ берут друг друга за кончик уха.
Я скучал. ___________ каждый участник кладёт руки к себё на грудь.
Ты пришёл? _________ руки разводят в стороны.
3 Хорошо! ___________ оба участника обнимаются.
После команды ведущего поблагодарить друг друга, затем внутренний круг
делает шаг влево пары обновляются, и приветствие повторяется. И так всё опять
повторяется пока первые пары опять не встретятся.
(Педагогам предлагается выбрать один из двух трёх предложенных
цветов, так педагоги делятся на 2 – 3 группы) . Затем каждой группе
предлагаются задания.
3. Игровое упражнение «Наоборот»
Цель: употребление словантонимов.
Назвать слово с противоположным значением.
Примерное задание:
4
посл
едни
й
Хор
оши
й
плох
ой
День
–
ночь
Гор
ьки
й
сла
дки
й
Бли
зки
й
дал
еки
й
Бол
ьшо
й
мал
ень
кий
Тол
сты
й
тон
кий
Узк
ий
шир
оки
й
Глу
хой
зво
нки
й
Тве
рды
й
мяг
кий
Зи
ма
лет
о
До
бр
ый
зло
й
Жар
а
холо
д
Весё
лый
грус
тный
Пр
авд
а
ло
жь
См
еят
ься
–
пла
кат
ь
По
лез
ны
й
вре
дн
ый
Бог
ач
бед
няк
Ло
жи
тьс
я
вст
ава
ть
Гово
рить
молч
ать
Бел
ый –
черн
ый
Сол
нце
луна
Здор
овый
–
боль
ной
Мол
одой
–
стар
ый
Учи
тель
–
учен
ик
Крас
ивый
–
безо
браз
ный
Горя
чий
–
холо
дны
й
Выс
окий
–
низк
ий
Ого
нь –
вода
Пер
вый
5 4. Игровое упражнение – «Продолжи фразу»
Цель: Обогащение словаря, развитие логического мышления.
Продолжить фразу в стихотворения.
«Десять правил»
Чтобы тебя все хвалили,
Чтобы тебя все любили,
Нужно знать десять правил.
Сейчас мы все их узнаем.
Слушайте все, не зевайте,
И фразу мою продолжайте.
1.
Как проснешься ты вставай,
Лени волю не ... (давай)
2.
Все цветы роса умыла,
А тебя умоет ... (мыло)
3.
Волосы тебе, дружок,
Пусть причешет ... (гребешок)
4.
В детский садик собирайся,
Не ленись, сам ... (одевайся)
5.
Дружно с детками играй,
А капризы ... (прогоняй)
6.
Старшим ты не возражай,
Старших нужно ... (уважать)
7.
Если в чемто провинился,
Значит, нужно ... (извиниться)
8.
Будь, дружок, всегда опрятным,
Это каждому ... (приятно)
9.
Может тот собой гордиться,
Кто умеет сам ... (трудиться)
6 10. Дома добрыми делами
Помогай любимой ... (маме)
«Хорошо и плохо»
У Танюшки кукла Юля
Непослушная ……… грязнуля!
Перед завтраком забыла,
Не помыла руки…… .. с мылом.
Разбросала все игрушки,
А колготки …….на подушке!
Свитерок лежит под креслом,
Разве свитеру там …… …место?
До сих пор она не знает,
Как же чаем ………….угощают.
Таня Юлю посадила,
Свою доченьку…………..учила:
«Скатертью накроем стол,
Чашки ставим. А потом
Заварить заварку нужно,
И за стол мы сядем…… дружно.
Сахар в сахарнице вот!
Если кто несладкий ………пьет,
Подадим на стол конфеты.
Ты запомни, дочка, ………это!»
Таня куклу поучает,
В чашку чаю ………наливает:
«Как же трудно мамой быть,
Послушанью как……..учить?»
7 «На прогулке»
Если ты пошел гулять,
Мой малыш, ты должен ……знать,
Что вокруг живут друзья,
Обижать друзей…………... нельзя.
Например, цветут цветы
Не топчи, не рви их…………. ты.
Нужен пчелочке …………цветок,
Пчелы в них берут свой……. мед.
Не ломай, дружок, кусты,
Под листок заглянька ……… ты!
Под зелененьким листом
Жук себе построил ………….дом.
В парке маленькая птичка
Просит зернышек, ……пшенички,
Птичку ты не …………….обижай,
Хлебных крошек птичке……..дай.
Если ты собачку встретишь,
Обойди собачку ……………….эту.
Палку, камень не………… бросай,
Лучше хлебушка ей …………. дай.
И цветочек, и листок,
Кошка, птичка, червячок
Наши меньшие …………… друзья,
Обижать их нам ………...….нельзя.
5. Упражнение «Любопытная Варвара» (Ю.В.Филиппова «Общение. Дети
710 лет»2002г.)
Цель: расслабление мышц шеи.
8 Содержание. Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, что увидеть,
что у вас за спиной, как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены. Потрогайте
свою шею справа, она стала твердая, как каменная. Вернемся в исходное
положение. Точно также делаем в другую сторону. Поворачиваем шею – делаем
вдох, возвращаемся в исходное положение выдох.
Любопытная Варвара смотрит влево….смотрит вправо….
А потом опять вперед здесь немного отдохнет.
Шея не напряжена, а расслаблена.
(Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.)
Теперь поднимем голову вверх, посмотрим на потолок. Дальше откиньте
голову назад. Как напряглась шея! Это неприятно. Стало трудно дышать.
Выпрямились....Легко стало, свободно дышится. Вдох выдох...
А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех!
Возвращается обратно расслабление приятно.,..
Шея не напряжена, а расслаблена.
А сейчас опускаем голову вниз. Опять напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали
твердыми. Выпрямляем шею. Приятно, хорошо стало, легко дышится.... Вдох
выдох...
А теперь посмотрим вниз мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно расслабление приятно!
Шея не напряжена, а расслаблена.
6. Игровое упражнение «Газета»
Цель:
способствует сплочению группы,
настраивает группу на
положительный настрой.
9 На пол кладется газетный лист. На него должны встать четверо детей. Далее
газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета
складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться четверо
детей. (Для этого надо обняться, уменьшив, таким образом, физическую дистанцию.)
7. Упражнение «Прощание»
Задачи:
развитие умения поддерживать позитивную доверительную атмосферу;
формировать позитивное сотрудничество;
развитие идентификации «Я член команды».
Процедура проведения
Участники становятся в круг и по очереди коротко говорят о своих
впечатлениях от тренинга и пожелания, благодарности ведущему и друг другу. Все
участники определяют атмосферу, сложившуюся в группе, и характер
сформировавшихся взаимоотношений на конец тренинга.
Минитренинг составлен педагогомпсихологом высшей категории – Е.М.Бондарь
Список используемой литературы:
1 Щербакова Т.Н., Скрипкина Т.П. Тренинг коммуникативной компетентности для
подростков: учебное – методическое пособие. – Ростов н/Д.: издво РОИПК и
ПРО, 2008г.
10 2. Т.Н. Доронова. «Из ДОУ – в школу». Пособие для дошкольных образовательных
учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007г. стр. 151 – 194.
3. И. Вачков «Основы технологии группового тренинга. Психотехники»
4. Ю.В. Филиппова «Общение. Дети 710 лет» 2002г
11 Настроение сегодня у меня
12
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.