МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
Оценка 4.7

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

Оценка 4.7
Семинары
doc
психологическая работа +1
Детсад
22.02.2018
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1  ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
Мини-тренинг для педагогов направлен, на то чтобы способствовать обучению педагогов ДОУ к использованию разных технологий по обучению детей связной речи. Тренинговые упражнения направлены на обогащение словаря, развитие логического мышления, употребление слов-антонимов., а так же способствует сплочению группы и настраивание группы на положительный настрой.Мини-тренинг для педагогов направлен, на то чтобы способствовать обучению педагогов ДОУ в использовании разных технологий по обучению детей связной речи.
1 -Мини-тренинг для педагогами по развитию речи.doc
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г.Волгодонска МИНИ ­ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: 1 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ» Цель: Способствовать обучению педагогов в использовании разных технологий                                            по обучению  детей связной речи.                                                                               Материал подготовлен                                                                                      педагогом­психологом                                                                                     высшей категории ­ Е.М.Бондарь                                                                                                                                             г. Волгодонск  РЕЧЕВОЙ МИНИ ­ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 Упражнение 1.  «НАСТРОЕНИЕ В ЛУЧАХ СОЛНЦА» Необходимый   инструментарий   техники :   ватман,   разноцветный картон, кисть, краски или гуашь, шариковые ручки (по количеству детей). Описание  техники.  Пишется   название   техники.   На   листе  ватмана  рисуется солнце,   в   котором   не   дописана   фраза­вопрос.   Солнечных   лучей   столько,   сколько опрашиваемых   детей  (см.   рис.   27,   с.   45).  По   методу   «недописанных   предложений» педагогу  предоставляется   возможность   выбрать   один   луч   солнца,  оценить   свое настроение, отношение и закончить одним словом или фразой на луче предложение в середине солнца (см. рис. 28, с. 46). Примечание. Педагоги подписывают лучи по желанию. Рекомендации: • Данная рефлексивная техника позволяет широкое использование в аудиториях с  разным возрастом опрашиваемых. Ее можно предложить как детям младшего,  2 старшего и подросткового возраста, так и родителям. • Положительные моменты техники в том, что каждый раз, задавая разные  вопросы, возможно быстро, одним словом выразить свое отношение. • Не обязательно использовать размер ватмана. Формат бумаги может быть  меньшим. 2. Упражнение на сплочение группы «Приветствие» Цель:  способствует   сплочению   группы,   настраивает   группу   на положительные чувства. Инструкция: Участники встают в два концентрических круга ­ «каруселька». Внутренний круг поворачивается лицом к внешнему, образуя пары.  Ведущий произносит слова и показывает движения, а все участники повторяют за ним слова и выполняют показанные движения. ­ Здравствуй друг! ­­­­­­­­ пожимают друг другу руку. ­ Где ты был? ­­­­­­­­­­­­­­ стучат друг друга по плечу. ­ Как ты тут? _________ берут друг друга за кончик уха. ­ Я скучал. ___________ каждый участник кладёт руки к себё на грудь. ­ Ты пришёл? _________ руки разводят в стороны. 3 ­ Хорошо! ___________ оба участника обнимаются. После   команды   ведущего   поблагодарить   друг   друга,   затем   внутренний   круг делает шаг влево ­ пары обновляются, и приветствие повторяется. И так всё опять повторяется пока первые пары опять не встретятся. (Педагогам   предлагается   выбрать   один   из   двух   ­   трёх   предложенных цветов,   так   педагоги   делятся   на     2   –   3   группы)   .   Затем   каждой   группе предлагаются задания. 3. Игровое упражнение «Наоборот» Цель: употребление слов­антонимов. Назвать слово с противоположным значением.  Примерное задание: 4 ­  посл едни й Хор оши й ­  плох ой День –  ночь          Гор ьки й ­  сла дки й Бли зки й ­  дал еки й  Бол ьшо й ­  мал ень кий Тол сты й ­  тон кий Узк ий ­ шир оки й   Глу хой ­   зво нки й Тве рды й  ­  мяг кий   Зи ма  ­     лет о До бр ый  ­   зло й Жар а       ­  холо д  Весё лый  ­  грус тный Пр авд а     ­  ло жь См еят ься –  пла кат ь По лез ны й ­  вре дн ый Бог ач        ­  бед няк Ло жи тьс я ­  вст ава ть Гово рить ­  молч ать Бел ый – черн ый Сол нце ­ луна Здор овый –  боль ной Мол одой –  стар ый Учи тель  –  учен ик Крас ивый –  безо браз ный Горя чий  –  холо дны й Выс окий –  низк ий  Ого нь –  вода Пер вый  5 4. Игровое  упражнение – «Продолжи фразу» Цель: Обогащение словаря, развитие логического мышления.                Продолжить фразу в стихотворения.                                                                           «Десять правил» Чтобы тебя все хвалили,  Чтобы тебя все любили,  Нужно знать десять правил.  Сейчас мы все их узнаем.  Слушайте все, не зевайте,  И фразу мою продолжайте. 1. Как проснешься ты ­ вставай, Лени волю не ... (давай) 2. Все цветы роса умыла, А тебя умоет ... (мыло) 3. Волосы тебе, дружок, Пусть причешет ... (гребешок) 4. В детский садик собирайся, Не ленись, сам ... (одевайся) 5. Дружно с детками играй, А капризы ... (прогоняй) 6. Старшим ты не возражай, Старших нужно ... (уважать) 7. Если в чем­то провинился, Значит, нужно ... (извиниться) 8. Будь, дружок, всегда опрятным, Это каждому ... (приятно) 9. Может тот собой гордиться, Кто умеет сам ... (трудиться) 6 10. Дома добрыми делами Помогай любимой ... (маме) «Хорошо и плохо» У Танюшки кукла Юля Непослушная ………  грязнуля!  Перед завтраком забыла,  Не помыла руки…… .. с мылом. Разбросала все игрушки,  А колготки ­ …….на подушке!  Свитерок  лежит под креслом,  Разве свитеру там …… …место? До сих пор она не знает,  Как же чаем ………….угощают.  Таня Юлю посадила,  Свою доченьку…………..учила: «Скатертью накроем стол,  Чашки ставим. А потом Заварить заварку нужно,  И за стол мы сядем…… дружно. Сахар в сахарнице ­ вот!  Если кто несладкий ………пьет, Подадим на стол конфеты. Ты запомни, дочка, ………это!» Таня куклу поучает,  В чашку чаю ………наливает:  «Как же трудно мамой быть,  Послушанью как……..учить?» 7 «На прогулке» Если ты пошел гулять, Мой малыш, ты должен ……знать,  Что вокруг живут друзья,  Обижать друзей…………... нельзя. Например, цветут цветы ­ Не топчи, не рви их…………. ты.  Нужен пчелочке …………цветок,  Пчелы в них берут свой……. мед.                  Не ломай, дружок, кусты, Под листок заглянь­ка ……… ты!  Под зелененьким листом  Жук себе построил ………….дом. В парке маленькая птичка  Просит зернышек, ……пшенички,  Птичку ты не …………….обижай,  Хлебных крошек птичке……..дай. Если ты собачку встретишь, Обойди собачку ……………….эту.    Палку, камень не………… бросай,    Лучше хлебушка ей …………. дай. И цветочек, и листок,  Кошка, птичка, червячок ­  Наши меньшие …………… друзья,  Обижать их нам ………...….нельзя. 5. Упражнение  «Любопытная Варвара» (Ю.В.Филиппова «Общение.   Дети  7­10 лет»2002г.) Цель: расслабление мышц шеи. 8 Содержание.  Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, что увидеть, что у вас за спиной, как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены. Потрогайте свою   шею  справа,  она    стала   твердая,   как   каменная.   Вернемся   в  исходное положение.  Точно   также   делаем   в   другую   сторону.  Поворачиваем  шею  –  делаем вдох, возвращаемся в исходное положение ­ выдох.      Любопытная Варвара смотрит влево….смотрит вправо….                   А  потом опять вперед ­ здесь немного отдохнет.              Шея не напряжена, а расслаблена.                         (Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.)  Теперь поднимем голову вверх, посмотрим    ­ на потолок. Дальше    откиньте голову   назад.   Как   напряглась   шея!  Это   неприятно.   Стало  трудно   дышать. Выпрямились....Легко стало, свободно дышится. Вдох ­ выдох...      А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех!       Возвращается обратно ­ расслабление приятно.,..                   Шея не напряжена, а расслаблена. А сейчас опускаем голову вниз. Опять напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми.   Выпрямляем   шею.   Приятно,   хорошо   стало,   легко   дышится....   Вдох   ­ выдох... А теперь посмотрим вниз ­ мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно ­ расслабление приятно! Шея не напряжена, а расслаблена. 6. Игровое упражнение «Газета» Цель:  способствует   сплочению   группы,   настраивает   группу   на положительный настрой. 9 На пол кладется газетный лист. На него должны встать четверо детей. Далее газета   складывается   пополам,   и   дети   должны   опять   поместиться   на   ней.   Газета складывается   и   уменьшается   до   тех   пор,  пока   на  ней   могут   уместиться   четверо детей. (Для этого надо обняться, уменьшив, таким образом, физическую дистанцию.) 7. Упражнение «Прощание» Задачи: ­ развитие умения поддерживать позитивную доверительную атмосферу; ­ формировать позитивное сотрудничество; ­ развитие идентификации «Я ­  член команды». Процедура проведения Участники   становятся   в   круг   и   по   очереди   коротко   говорят   о   своих впечатлениях от тренинга и пожелания, благодарности ведущему и друг другу. Все участники   определяют   атмосферу,   сложившуюся   в   группе,   и   характер сформировавшихся взаимоотношений на конец тренинга. Мини­тренинг составлен педагогом­психологом  высшей категории – Е.М.Бондарь Список используемой литературы: 1 Щербакова Т.Н., Скрипкина Т.П. Тренинг коммуникативной компетентности для подростков:   учебное –  методическое  пособие. –  Ростов н/Д.:  изд­во   РОИПК  и ПРО, 2008г. 10 2. Т.Н. Доронова. «Из ДОУ – в школу». Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007г. стр. 151 – 194. 3.  И. Вачков «Основы технологии группового тренинга. Психотехники» 4.  Ю.В. Филиппова «Общение.   Дети 7­10 лет» ­ 2002г 11 Настроение сегодня у меня 12

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1  ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1  ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1  ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1  ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1  ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1  ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1  ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1  ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1  ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1  ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1  ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1 ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ №1  ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
Скачать файл