Тренинг для родителей: «Неполная семья. Какая она?»

  • Мероприятия
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг для родителей: «Неполная семья. Какая она?», тренинг направлен на знакомство участников группы; осознание ответственности перед своими близкими, осмысление действенной заботы. Семья – ячейка общества, малая социальная группа, члены которой связаны брачными, родственными отношениями и общим бытом. Семья осуществляет связь поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи; это переменная группа людей с иерархической структурой, определенным циклом развития, стереотипными формами поведения.Тренинг для родителей: «Неполная семья. Какая она?», тренинг направлен на знакомство участников группы; осознание ответственности перед своими близкими, осмысление действенной заботы. Семья – ячейка общества, малая социальная группа, члены которой связаны брачными, родственными отношениями и общим бытом. Семья осуществляет связь поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи; это переменная группа людей с иерархической структурой, определенным циклом развития, стереотипными формами поведения.
Иконка файла материала Тренинг неполная семья какая она.docx
Тренинг для родителей: «Неполная семья. Какая она?» Цель: ­ раскрыть понятие «неполная семья»; ­ дать понять основные функции матери и отца; ­ показать негативное влияние неполной семьи на детей обоих полов. Ход тренинга психолога для родителей в детском саду 1. Игра ­ знакомство «И это­прекрасно». Цель: знакомство участников группы; осознание ответственности перед  своими близкими, осмысление действенной заботы. Правила игры: Родители становятся в круг. Психолог произносит образец обращения к  группе: «Меня зовут Елена Николаевна. Я люблю угощать свою семью  вкусными пирогами». Другие родители делают жест одобрения (большой  палец поднят вверх, остальные сжаты в кулак) и хором говорят: «И это­ прекрасно». Каждый из родителей обязательно сообщает что­то, связанное с  его заботой о своей семье и получает одобрение других родителей. 2. Информационная часть. Психолог: Семья – ячейка общества, малая социальная группа, члены которой связаны брачными, родственными отношениями и общим бытом. Семья осуществляет связь поколений, а также социализацию детей и  поддержание существования членов семьи; это переменная группа людей с  иерархической структурой, определенным циклом развития, стереотипными  формами поведения. Основные функции семьи: ­ Репродуктивная ­ рождение детей; ­ Экономическая ­ общественное производство средств для жизни, ведения  собственного хозяйства, наличие собственного бюджета, организация  потребительской деятельности; ­ Воспитательная ­ социализация ребенка; ­ Коммуникативная ­ организация внутри­ и вне семейного общения;­ Гедонистическая ­ наличие у человека биологической и сексуальной  потребности, удовлетворение которой является такой же необходимостью,  как и удовлетворения жажды и голода; ­ Реакционная и психотерапевтическая ­ безусловное принятие каждого члена  семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст,  заболевания и т.д.) не может самостоятельно регулировать собственное  поведение в соответствии с социальными нормами; ­ Восстановительная ­ укрепление здоровья и долголетия членов семьи. Это  важный фактор физического и психологического благополучия человека; ­ Досуговая ­ организация рационального досуга, удовлетворения  потребностей в совместном проведении досуга; ­ Информационная ­ получение членами семьи информации об окружающей  среде. Неполная семья ­ это семья, в которой нарушены брачные отношения и  определенные функции. Это семья, в которой ребенок, дети проживают с  одним из родителей. Среди зарубежных исследователей вместо термина «неполная семья»  употребляется понятие «семья с одним родителем», поскольку оно точно  отражает сущность, ибо неполными могут быть, например, семьи без детей. Виды неполной семьи: ­ Разведенная (образуется в результате развода); ­ Полусиротская (смерть одного из родителей); ­ Внебрачная (рождение ребенка вне брака); ­ Приемная (усыновление ребенка); ­ Дистанционная (семья является юридически полной, но один из родителей  длительное время проживает на расстоянии от семьи; создается в результате  длительного пребывания на заработках или после заключения одного из  родителей в тюрьму). 3. Мозговой штурм «Функции отца и матери». Участникам занятия предлагается назвать по кругу по 2 основные, по их  мнению, функции отца и матери в семье. Психолог. Функции матери и отца, возможно, сначала почти одинаковые,  однако, постепенно с взрослением, ребенок начинает понимать различия.  Мать является для ребенка источником удовлетворения его потребностей,  моделью построения знаний о мире, концепцию представлений о себе, отец же ­ источником безопасности, защиты, поддержки, регулятором контроля и  поведения. Мать формирует эмоциональный фон психосоциального развития  ребенка, отец способствует формированию волевых качеств, делает ребенка  более организованным, дисциплинированным и независимым. Влияние матери  связано с лаской, нежностью, любовью и заботой, а влияние отца ­ с  воспитанием через игру, визуальное внимание. Дети, которые много играют с  отцом, особенно если в играх присутствуют элементы риска и исследования,становятся более способными к обучению. У детей высокие показатели  психомоторного и умственного развития, в общем, у них есть возможность  для оптимального развития, если их родители удовлетворяют потребности  ребенка. За формирование у ребенка социального интереса ответственный отец. Он  должен относиться к детям как к равным и быть положительно настроенным  на отношения с женой, работу, общество, активно участвовать в воспитании  детей. В то же время ему следует избегать эмоционального отчуждения и  родительского деспотизма, потому что эти две ошибки имеют одинаковые  последствия: дети, которые испытали на себе такие недостатки родительского воспитания, пытаются в будущем достичь личностных преимуществ перед  социальными. Родители больше способствуют усвоению гендерных ролей. У  хорошего, любящего отца сыновья вырастают настоящими мужчинами,  энергичными и уверенными в собственных силах. Родительская любовь  способствует формированию чувства женственности у девочки. По  выражению известной российской феминистки М. Арбатовой, «уверенной в  себе девочку делают любящие глаза отца». Приоритет материнской любви  приводит к закреплению инфантильных черт у ребенка и в соответствии с  проблемами социального становления. Приоритет родительской любви  отражается на развитии эмоциональной сферы ребенка, способности к  проявлению чувств. Отцы чаще играют с детьми, а матери больше занимаются подготовкой их к  жизни и обсуждают с ними межличностные вопросы. Матери чаще требуют  послушания и подчинения, применяя порицания, вызывают чувство вины,  тогда как отцы  ­ применяют сильные, уверенные стратегии. Активная  воспитательная позиция отца улучшает психосоциальную адаптацию ребенка. 4. Упражнение (технология микрофон) «Закончи предложение». Сначала, давайте дадим ответ на простые вопросы: ­ Кто такой ребенок? ­ Кто такие родители? Родители по очереди заканчивают предложения: ­ Родители ­ это ... ­ Ребенок ­ это ... ­ Родители и дети ­ это ... Вывод. Родители и дети ­ это семья. Родительское отношение к ребенку ­  система разнообразных чувств, привычных моделей общения с ним,  особенностей восприятия его поступков. 5. Раздача родителям памяток и буклетов «Последствия неполной семьи для мальчиков и девочек». См. приложение  ниже. 6. Обратная связь.Родители продолжают предложение: «Сегодняшняя встреча для меня ...» или  «Сегодня я ...». 7. Прощание. Участники улыбаются друг другу. Приложения к тренингу. Материал подготовлен педагогом­психологом ­  Е.М.Бондарь

Посмотрите также