Тренинг рассчитан на учителей педагогический стаж которых не превышает 5 лет.Цель: Осознание педагогами своей индивидуальности. Развитие эмоциональной устойчивости и активизация интереса педагогов к своей работе. Определение факторов, способствующих формированию уверенности в себе. Расширение зоны собственного восприятия, направленного вглубь себя. Поиск резервов для более эффективной работы.статья
Тренинг «Осознание педагогами своей индивидуальности»
Текущая цель
тренинга (что
формируем или
развиваем)
Упражнение и его
содержание
Цель: Осознание
педагогами своей
индивидуальност
и. Развитие
эмоциональной
устойчивости и
активизация
интереса
педагогов к своей
работе.
Определение
факторов,
способствующих
формированию
уверенности в
себе. Расширение
зоны
собственного
восприятия,
направленного
вглубь себя.
Поиск резервов
для более
эффективной
работы.
Упражнение «Принцип
ы формирования
уверенности в себе».
1. Определение
черт, присущих
человеку,
уверенному в
себе.
Предлагается
познакомиться с новым
человеком. На доске
нарисован квадрат с
надписью
«Самоуверенный».
Попросите педагогов
назвать некоторые
черты, характеризующие
уверенного в себе
человека. Ответы
записываются вокруг
квадрата.
1. Рассмотреть
понятие
«самоуверенност
ь».
Спросить участников,
считают ли они, что
некоторые люди всегда
чувствуют уверенность в
себе. Необходимо
постараться объяснить,
что ни один человек не
может постоянно быть
Главные
задачи,
которые
отрабатывает
упражнение
Кому эти
упражнения
можно
предложить
Определение
трех
составляющи
х личной
уверенности.
Тренинг
рассчитан на
учителей
педагогически
й стаж
которых не
превышает 5
лет.
На сколько
эта
проблема
актуальна
лично для
Вас как для
руководител
я
Когда
приходит
молодой
специалист,
не всегда
сразу можно
рассмотреть
его
характер,
желание
работать
учителем
или
зарабатыват
ь деньги,
быть
пассивным
или
активным в
работе
коллектива.
Этот тренинг
необходимо
проводить
для
выявления
таких
качеств.уверенным в себе. У
каждого бывают взлеты
и падения. Однако наша
самоуверенность всегда
влияет на то, как мы
думаем, что чувствуем и
какие поступки
совершаем. Уверенность
в себе оказывает
влияние на то,
попробуем мы взяться за
чтото новое и что мы
можем совершить. Чем
больше мы уверенны в
себе, тем больше мы
готовы осваивать новые
горизонты и тем больше
мы можем совершить.
1. Ознакомление с
понятием
«трехногий
табурет».
Показать участникам
схему трехногого
табурета. Объяснить,
что три основных
принципа уверенности в
себе подобны
трехногому табурету.
Спросить, что
происходит в случае,
если одна ножка стула
повреждена или вообще
отсутствует.
Объяснить, для того,
чтобы чувствовать
уверенность в себе,
человеку необходимо
иметь эти три «ноги»:
развивать способность,
уважать себя и
окружающих, а также
поступать ответственно.
Во время объяснения, на
схеме возле каждой
ножки табуретанеобходимо написать
один из принципов.
Развивать
способность
означает быть
способным
делать чтолибо
правильно.
Уважать себя и
окружающих
означает быть
уверенным в себе
и своих идеях, а
также уважать
окружающих.
Поступать
ответственно
означает вести
себя таким
образом, чтобы
все поступки
приводили к
положительным
последствиям,
как для самого
себя, так и для
окружающих.
1. Практическое
занятие.
Каждый участник
заполняет бланки с
вопросами.
После заполнения
участники делятся
своими ответами,
описывая по одному
примеру из каждой
части или обмениваются
своими листами в
группах или со своими
соседями, а затем
выступают.
После обсуждения
предлагается подумать очетвертой ножке
табурета. Необходимо ли
к трем основным
принципам уверенности
в себе добавить еще и
четвертый?
Предлагается
поделиться своими
примерами и обсудить
свое отношение к трех –
или четырехногому
табурету.