Тренинг :Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива
Оценка 4.9

Тренинг :Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
администрации
Детсад
25.09.2019
Тренинг :Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива
Тренинг.doc
«Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива» Цель: повышение сплоченности коллектива. Задачи: • Улучшение эмоционального состояния педагогов • Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию  между педагогами • Снятие эмоционального напряжения педагогов Ход тренинга: Добрый день!   Сегодня мы поговорим о сплочении пед. коллектива. Как вы думаете что это такое. Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач.  1.Упражнение «Давайте поздороваемся» Педагог­психолог: Давайте встанем для начала и поздороваемся друг с другом, но сделаем мы это необычным образом. Прежде всего, нам нужно разбиться на пары (педагоги образуют пары).  Если Вы услышите 1 хлопок – здороваемся руками, 2 хлопка – здороваемся  плечами, 3 хлопка – здороваемся спинами. Во время задания мы сохраняем  молчание, здороваются только части нашего тела.   Молодцы! 2.«Возьми салфеток» Участники тренинга сидят в общем кругу. По кругу передается пачка бумажных салфеток со  словами: «возьмите пожалуйста себе немного салфеток». После того как все взяли салфетки я произнесла следующую фразу: «Теперь я попрошу   Вас сообщить   о   себе   столько   фактов,   сколько   каждый   их   вас   взял салфеток». По результатам данного упражнения ребята узнали у кого когда день рождения и пообещали поздравлять друг друга, узнали о хобби друг друга, были выявлены те кто любит танцевать, кто любит петь, а кто увлекается  спортом и много других интересных моментов из личной жизни друг друга.  3.«Поворот в прыжках»  Цель: активизация группы, сплочение. Описание упражнения: Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно   выполняют   прыжок   на   месте.  В   прыжке   можно   повернуться   в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились   ранее.   Задача   здесь   –   добиться   того,   чтобы   после   очередного прыжка   все   участники   приземлились,   повернувшись   лицом   в   одну   сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого. Психологический   смысл   упражнения:   Подобное   задание   не   удается успешно   выполнить   до  тех  пор,   пока   участники   подходят  к   нему,   не ориентируясь   на   действия   соседей.   А   успешно   спрогнозировать   действия окружающих   в   данном   случае   можно   только   с   опорой   на   восприятие   и прогнозирование   намерений   других.  Обсуждение:   Можно   ли   успешно выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя? Очевидно, нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и не передать им свой замысел. А как это сделать? 4.  «Скала».  Все выстраиваются в одну линию, ноги плотно приставляя к стоящим соседям, справа и слева, ухватившись за локти соседей. Но, при этом необходимо, чтобы у каждого было расстояние между собственными ногами около 10 – 15 см. Это и есть   скала.   Задача   каждого   участника  –  пройти   по   очереди   по   «скале»   так, чтобы   не   сорваться.   Необходимо,   обнимая   каждого   и   ставя   свои   ноги   в оставленные промежутки, медленно и осторожно пробраться к краю «скалы». Первый участник, который пройдет «скалу», должен встать в конец линии и продолжить «скалу». После выполнения упражнения обсудить, что помогло им достичь   результата,   и   какие   трудности   испытывали   во   время   выполнения упражнения.   5.Пронеси карандаш   Цель: развитие коммуникативных навыков.    Выберите себе пару и по очереди вместе со своей парой встаньте у черты, где  лежит    карандаш. Ваша задача — взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы  каждый из вас касался его кончика только указательным пальцем, пронести его до  конца  комнаты и  вернуться обратно.   Обсуждение: ­ Что с вами происходило? ­ Если не получилось, то почему? 6 «Вавилонская башня» Ресурсы:   цветные   маркеры,   ватман,   заготовленные   заранее   индивидуальные задания. Время: 5­7 мин. Каждому   члену   команды   дается   индивидуальное   задание  (при   большом количестве участников, возможно деление на 2 команды).  Индивидуальные задания кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника.  Например,   «Башня   должна   иметь   10   этажей»   –   листок   с   такой   надписью вручается одному участнику игры, он не имеет права никому его показывать, обязан   сделать   так,   чтобы   нарисованная   совместно   башня   имела   именно   10 этажей. Второе   задание:   «Вся   башня   имеет   коричневый   контур»   –   это   задание   для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.  Участникам запрещено разговаривать и вообще как­нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать «Вавилонскую башню».  Время выполнения ограничено. Психологический   смысл   упражнения:   в   ходе   упражнения   участники учатся   координировать   свои   действия,   взаимодействовать   в   команде. Развиваются навыки невербального общения. Обсуждение:   трудно   ли   было   выполнять   задание?   Что   показалось   наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему? Рефлексия: «Наша игра подошла к завершению. Хочу спросить у вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – команда! Спасибо всем за участие!» Используемая литература: 1.     Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое  сопровождение. ООО “ТЦ Сфера”, 2005. 2.    Монина Г.Б. Коммуникативный тренинг: педагоги, психологи, родители /  Г.Б. Монина, Е.К. Лютова­Робертс. – СПб.: Речь, 2007.

Тренинг :Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива

Тренинг :Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива

Тренинг :Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива

Тренинг :Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива

Тренинг :Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива

Тренинг :Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива

Тренинг :Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива

Тренинг :Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019