Тренинговое занятие : "Поможет ли обман"
Оценка 4.6

Тренинговое занятие : "Поможет ли обман"

Оценка 4.6
docx
02.02.2021
Тренинговое занятие : "Поможет ли обман"
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ С УЧАЩИМИСЯ.docx

Тема: «Поможет ли нам обман?»  

Цель: развитие духовности как высшего уровня нравственно-эмоционального развития человека, достижения гармонии его идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями

Задачи:

1.       Учить н/л анализировать ситуации, определять цели и мотивы поступков

2.    Усвоить нравственные знания (нравственные нормы, правила поведения и общения, сущности нравственных качеств)

3.    Развивать умение определения жизненных ценностей, соотнесения поступков с нравственными идеалами.

План-конспект занятия.

1.       часть. Организационный момент. Объявление темы занятия.

Вступительное слово воспитателя:

·             Что такое ложь?

Ложь - это намеренное искажение истины, неправда, обман.

·             Как вы понимаете слова «намеренное искажение».

·             Нужна ли человеку ложь?

·             Можно ли без нее прожить?

·             Как отличить ложь от фантазии, вымысла?

·             Есть ли среди вас те, кто ни разу никого не обманул?

·             Почему чаще всего люди обманывают? (Желая пошутить или что-то скрыть)

2.       часть.

·             Чтение рассказа Л. Толстого «Мальчик и волк»

Беседа по вопросам:

·             В чем выразился обман мальчика?

« Как вы думаете, зачем мальчик всех обманывал?

·             Почему, когда на самом деле прибежал волк, никто не пришел на помощь мальчику?

® Как обман мальчика отразился на судьбе стада?

о Как вы считаете, можно ли обманывать?

© В чем разница между шуткой и обманом?

·             Чтение стихотворения

Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит,

Нам неправду говорить. ^

·             Народная мудрость. Прочитать и объяснить смысл пословицы и поговорки.

1.       В ком добра нет, в том и правды мало.

2.       Всяк правду хвалит, да не всяк ее сказывает.

3.       За правду стой горой.

4.       Кто правдой живет, тот добро наживет.

5.       Вранье не приведет в добро.

6.       Кто вчера соврал, тому и завтра не поверят.

7.       Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.

8.       Маленькая ложь за собою большую ведет.

9.       На обмане далеко не уедешь.

·  Прочитать два небольших рассказа и определить, к какому из них какаяпословица подходит, (рассказы прилагаются на карточках)

·              Сказка «Заюшкина избушка».

·  Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Придумайте к нему такое заглавие, в котором будет назван поступок Лисы.

·  Выберите нужные слова из перечисленных: честный, плохой, несправедливый, товарищеский, нечестный, хороший.

·  Объясните, почему ты считаешь выбранное слово самым правильным для оценки поступка Лисы.

·              Соедини стрелками похожие по смыслу слова:

Честный        верный

Лживый

Правдивый

·              Подчеркните предложения, со смыслом которых вы согласны.

Честный человек трудиться сам.

Надо честно относиться к своим обязанностям.

Нельзя никого обманывать.

Иногда полезно лгать.

3.       часть. Заключительная. Подведение итога.

Наше занятие подошло к концу.

·               О чем мы сегодня с вами говорили?

·              Можно ли жить без лжи?

Человек, в любых жизненных ситуациях должен быть честен, всегда отвечать за данное честное слово. Ложь всегда, рано или поздно, будет обнаружена. Честный человек, человек слова чаше всего бывает уважаем в обществе.


 

Тема: «Поможет ли нам обман?»

Тема: «Поможет ли нам обман?»

Чтение стихотворения Ничего на свете нет

Чтение стихотворения Ничего на свете нет

Наше занятие подошло к концу. ·

Наше занятие подошло к концу. ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021