Тема: «Поможет ли нам обман?»
Цель: развитие духовности как высшего уровня нравственно-эмоционального развития человека, достижения гармонии его идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями
Задачи:
1. Учить н/л анализировать ситуации, определять цели и мотивы поступков
2. Усвоить нравственные знания (нравственные нормы, правила поведения и общения, сущности нравственных качеств)
3. Развивать умение определения жизненных ценностей, соотнесения поступков с нравственными идеалами.
План-конспект занятия.
1. часть. Организационный момент. Объявление темы занятия.
Вступительное слово воспитателя:
· Что такое ложь?
Ложь - это намеренное искажение истины, неправда, обман.
· Как вы понимаете слова «намеренное искажение».
· Нужна ли человеку ложь?
· Можно ли без нее прожить?
· Как отличить ложь от фантазии, вымысла?
· Есть ли среди вас те, кто ни разу никого не обманул?
· Почему чаще всего люди обманывают? (Желая пошутить или что-то скрыть)
2. часть.
· Чтение рассказа Л. Толстого «Мальчик и волк»
Беседа по вопросам:
· В чем выразился обман мальчика?
« Как вы думаете, зачем мальчик всех обманывал?
· Почему, когда на самом деле прибежал волк, никто не пришел на помощь мальчику?
® Как обман мальчика отразился на судьбе стада?
о Как вы считаете, можно ли обманывать?
© В чем разница между шуткой и обманом?
· Чтение стихотворения
Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть.
И поэтому не стоит,
Нам неправду говорить. ^
· Народная мудрость. Прочитать и объяснить смысл пословицы и поговорки.
1. В ком добра нет, в том и правды мало.
2. Всяк правду хвалит, да не всяк ее сказывает.
3. За правду стой горой.
4. Кто правдой живет, тот добро наживет.
5. Вранье не приведет в добро.
6. Кто вчера соврал, тому и завтра не поверят.
7. Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.
8. Маленькая ложь за собою большую ведет.
9. На обмане далеко не уедешь.
· Прочитать два небольших рассказа и определить, к какому из них какаяпословица подходит, (рассказы прилагаются на карточках)
· Сказка «Заюшкина избушка».
· Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Придумайте к нему такое заглавие, в котором будет назван поступок Лисы.
· Выберите нужные слова из перечисленных: честный, плохой, несправедливый, товарищеский, нечестный, хороший.
· Объясните, почему ты считаешь выбранное слово самым правильным для оценки поступка Лисы.
· Соедини стрелками похожие по смыслу слова:
Честный верный
Лживый
Правдивый
· Подчеркните предложения, со смыслом которых вы согласны.
Честный человек трудиться сам.
Надо честно относиться к своим обязанностям.
Нельзя никого обманывать.
Иногда полезно лгать.
3. часть. Заключительная. Подведение итога.
Наше занятие подошло к концу.
· О чем мы сегодня с вами говорили?
· Можно ли жить без лжи?
Человек, в любых жизненных ситуациях должен быть честен, всегда отвечать за данное честное слово. Ложь всегда, рано или поздно, будет обнаружена. Честный человек, человек слова чаше всего бывает уважаем в обществе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.