Тренинговое занятие для педагогов
Оценка 4.9

Тренинговое занятие для педагогов

Оценка 4.9
docx
05.09.2020
Тренинговое занятие для педагогов
треннг для педагогов.docx

Счастье

 

Цель: снятие утомления и напряжения, улучшение психологического климата в коллективе.

задачи:

- обучение навыкам самоанализа и самопознания;

- обучение трансформации негативного внутреннего состояния в позитивное;

- актуализация  личностных ресурсов.

Необходимые материалы:

- музыка для релаксации;

- по2 листа формата А4;

- цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие

Ведущий  и  участники  садятся в общий круг. Ведущий приветствует всех, представляется сам и знакомится с участниками.

 

Составление правил группы

Под  руководством  ведущего группа  знакомится  с  правилами сказочной  жизни,  которые  являются примерно такими же, как и правила  психотерапевтической группы, а именно: конфиденциальность,  доверие,  Я-высказывание, возможность  сказать «нет», активность и пр.

Разминка

Ведущий  предлагает  участникам по очереди назвать свое имя и сказать, какого, как он думает, он сегодня цвета.

 

Введение в сказку

ВЕДУЩИЙ. 

Сегодня  мы  поговорим о таком состоянии человека,  как счастье. Думаю, вы согласитесь, что все хотят быть счастливыми, но каждый вкладывает в это понятие свой смысл. А как вы считаете, что является показателем счастья?

(Участники  высказывают  свои предположения.)

Спасибо.

 А сейчас послушайте сказку о человеке, который искал счастья. Человек искал свое счастье.  Долго искал. Полземли обошел. Спускался в подземелье и на морское  дно,  поднимался  в  небо  на воздушном шаре и восходил на самые высокие горы. Человек очень хотел быть счастливым.  Но  счастье  приходило  к нему лишь на мгновенье и снова куда-то  исчезало.  И  снова  продолжались серые будни.

Игра «Я и мир»

Часть1-я

ВЕДУЩИЙ.  Сейчас  я  предлагаю вам  нарисовать  на  листе  бумаги силуэт человека (его контуры, очертания) и «поселить» внутри него различные чувства, эмоции.

Для этого раскрасьте силуэт выбранными для себя цветами, то есть подберите каждому цвету соответствующее место внутри контура.

Время  выполнения  задания— 10 минут.

Часть2-я

Ведущий  предлагает  раскрасить пространство вокруг силуэта человека, изобразив тем самым цвета окружающего его мира. А затем  предлагает  обозначить,  с какими чувствами ассоциируются выбранные  участниками  цвета внутри  силуэта  человека  и  вне его.

Обсуждение

Участники  обмениваются  впечатлениями,  рассказывая  о  том,  какие  чувства  они  поместили внутри силуэта человека, а какие снаружи. Тем самым они анализируют, какие чувства и эмоции доминируют в них, а какие они видят в окружающем мире.

Важно, чтобы каждый осознал свои доминирующие эмоции, чувства, переживания.

Информация для ведущего

При  выполнении  упражнения участники  могут  не  только  заполнить  нарисованный  контур чувствами, но и обозначить свое состояние, увлечения.

Например, написать: игра, лень, энергия и др. Все названия принимаются.

Продолжение сказки

— Серые будни? — вдруг однажды задумался человек. — А почему,  собственно, они у меня серые?

И он понял: дни должны быть разноцветными, яркими, красочными.

— Наверное,  что-то  неладное происходит  с  моим  зрением, — подумал Человек и пошел к окулисту.

— У вас хорошее зрение, — посмотрев в глаза человека, сказал окулист. — Наверное, ваша проблема во внутреннем видении.

И он посоветовал человеку обратиться к другому специалисту.

— На что жалуемся? — засучив  рукава,  спросил  другой  специалист.

— Не вижу красок жизни, ни что не радует, все в сером цвете, — ответил человек.

— Так-с, —  глубоко мысленно сказал специалист. — А внутри-то что?

— А внутри темнота, — сказал человек и вдруг понял: меняться надо изнутри!

Упражнение

«Я в лучах солнца»

ВЕДУЩИЙ.  Сядьте  как  можно удобнее,  закройте  глаза,  глубоко вдохните несколько раз и расслабьтесь. Вспомните ту ситуацию своей жизни, когда вам было особенно хорошо, и вы были уверены в себе. Посмотрите: где вы находитесь, как выглядите?.. Какие

позитивные чувства вы испытываете, находясь в этом образе?..

Представьте  себя  в  солнечном свете,  который  освещает  и  согревает вас…

А сейчас почувствуйте свет и тепло внутри себя. Представьте,  что в вашем солнечном сплетении находится свет, который вы можете распространить на себя просто потому, что он полезен и плодотворен для вас.

Представьте, что свет заполняет все ваше тело: ваш живот… грудь… бедра… плечи… спину… ноги… руки… затылок… лицо… голову. Он становится все интенсивнее и вырывается за пределы вашего тела... Оно светится, как солнце, так, что вся комната озарилась светом. Если хотите, можете даже поднять руки, чтобы свет проходил через вас.

А теперь представьте себе, что свет распространяется все дальше и дальше и озаряет все окружающее вас пространство: комнату, здание, в котором вы находитесь, город, леса, горы и поля.

Вы  невероятно  сильный  маяк, и из вашего тела бьет источник всепроникающей жизненной энергии света и любви. И точно так, как отдавать, вы можете получать  энергию  солнечного  света, энергию любви, освещаться и согреваться ею. Вы— часть великого целого.

Сохраните в себе это ощущение жизненной энергии. Потянитесь немного и откройте глаза.

Вы снова здесь, в этой комнате, энергичные и бодрые.

Анализ упражнения

Участники  могут  выразить свои впечатления от упражнения в рисунке, изобразив наиболее запомнившуюся им картину. А за тем желающие могут рассказать, что  они  чувствовали,  выполняя данное упражнение.

Продолжение сказки

И человек закрыл глаза и представил высоко над собой солнце, теплые лучи которого осветили и согрели его, проникли внутрь, и…  он неожиданно почувствовал свое

сердце. Волна нежности и любви наполнила его. Света было так много, что человек распространил его на весь окружающий мир.

Открыв глаза, он посмотрел по сторонам. Вокруг было светло.

«Светло  внутри —   светло снаружи, — понял человек и почувствовал себя счастливым. — Значит, наше счастье живет в сердце, когда оно наполнено светом и любовью. И оно всегда с нами».

Игра

«Скульптура радости»

Ведущий  предлагает  участникам  показать  скульптуру,  выражающую радость. Для этого необходимо  выпрямиться,  поднять голову и, раскинув руки в стороны, улыбнуться. Эта скульптура соединяет  уверенность  в  себе  и открытое, доброжелательное  от-ношение к миру.

После выполнения упражнения участники  рассказывают  об  испытанных ими чувствах.

Окончание сказки

С тех пор человек много раз восходил на высокие горы и погружался в морские глубины, развивал свое дело и воспитывал детей, но все это он делал с любовью в сердце.

«Как легко быть счастливым, —  часто с улыбкой думал человек. —  Надо просто научиться чувствовать  себя,  открыть  сердце  для света  и  любви  и,  наполнившисьэтими чувствами, делиться ими с окружающим миром.

Игра

«Силуэт человека»

ВЕДУЩИЙ.

Я предлагаю вам снова  нарисовать  силуэт  человека.  Но сейчас сделайте его по-новому.  Нарисуйте на листе бумаги кон-тур человека так, чтобы он вам нравился, и «заселите» его новы-ми чувствами и состояниями—  теми, которые вы испытываете

сейчас  и  которые  вам  хотелось бы испытать и предъявить миру (10 минут).

После  выполнения  упражнения участники при желании показывают рисунки и называют свои чувства.

Обсуждение игры

Участники занятия обсуждают игру, делятся своими впечатлениями: что особенно понравилось и запомнилось, чего им не хватило.

Отвечают на возможные вопросы для анализа сказки. Говорят, какой вывод для себя они сделали.

Возможные вопросы для анализа сказки

1.  О чем эта сказка?

2.  Чего  хотел  достичь  человек своими действиями?

3.  Что он чувствовал, когда достигал желаемых целей?

4.  Бывали ли у вас периоды, когда достижение желаемого приносило  лишь  временную  радость?

5.  Почему  однажды  человек  решил вылечить свое зрение?

6.  Чем  отличается  наше  внешнее зрение от внутреннего видения?

7.  Почему  человек  решил  измениться внутренне?

8. Что он для этого сделал?

9.  Какие  изменения  произошли с  человеком,  когда  он  почувствовал свое сердце?

10. Какой вывод он сделал?

11. Какой вывод можно сделать из этой сказки?

Завершение занятия

Ведущий благодарит группу за совместно пройденный путь. Все прощаются  со  сказочной  страной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное  учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы г. Зеленокумска

 Советского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

тренинг для педагогов

дополнительного образования 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

педагог-психолог

 Хижняк О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Счастье Цель: снятие утомления и напряжения, улучшение психологического климата в коллективе

Счастье Цель: снятие утомления и напряжения, улучшение психологического климата в коллективе

Часть2-я Ведущий предлагает раскрасить пространство вокруг силуэта человека, изобразив тем самым цвета окружающего его мира

Часть2-я Ведущий предлагает раскрасить пространство вокруг силуэта человека, изобразив тем самым цвета окружающего его мира

Вы— часть великого целого. Сохраните в себе это ощущение жизненной энергии

Вы— часть великого целого. Сохраните в себе это ощущение жизненной энергии

О чем эта сказка? 2. Чего хотел достичь человек своими действиями? 3

О чем эта сказка? 2. Чего хотел достичь человек своими действиями? 3

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г

Тренинговое занятие для педагогов

Тренинговое занятие для педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2020