Тренинговое занятие для учащихся 3-4 классов по профилактике агрессивного поведения « Как победить агрессию?»
Цель занятия: снижение уровня агрессивности у детей.
Задачи:
- обучение навыкам снятия эмоционального и мышечного напряжения;
- выработка навыков конструктивного общения;
- развитие навыков эмоциональной саморегуляции;
-обучение детей навыкам выплеска гнева и негативных эмоций в приемлемой форме.
Ход занятия:
1. Игра «Скажи комплимент».
Психолог сидит в кругу вместе с детьми. Психолог берет в руки мяч, передает его ребенку сидящему справа. Каждый по очереди, передавая мяч, должен сказать своему соседу комплимент. Условия: повторяться нельзя, смотреть в глаза собеседнику.
1.Упражнение « Признаки агрессии»
Психолог выдает детям по листу бумаги и просит их поделить лист вертикальной линией на две части. В первой части просит детей написать, какие признаки агрессии и гнева проявляют по отношению к нему одноклассники. Во второй части листа просит их написать, какие признаки агрессивного поведения проявляют сами дети по отношению к своим одноклассникам.
Таким образом, дети выявляют основные признаки проявления агрессивного поведения.
Далее дети с помощью психолога приходят к выводу, что же такое агрессия и основные признаки проявления агрессивного поведения.
2. Упражнение «Сердитые шарики»
Психолог выдает детям по воздушному шарику и говорит: «Ребята, надувая шарик, представьте, что вы наполняете его гневом, агрессией, раздражением».
Если детям трудно это сделать, психолог просит их вспомнить ситуацию, когда они были на кого- то очень сильно рассержены и этими эмоциями «наполнить» воздушный шар.
Далее дети должны избавиться от этих эмоций любым способом: взрывают шарик, лопают, выпускают и т. д.
Далее дети, сидя в кругу, обсуждают, какие эмоции они испытали, когда выполняли это упражнение.
3. Упражнение « Учимся побеждать агрессию!»
На доске или на флипчарте дети по очереди пишут один из способов снятия агрессии и раздражения приемлемым способом. Если детям сложно, психолог называет несколько способов снятия агрессии, которые использует сам.
Таким образом, дети учатся в приемлемой форме избавляться от негативных эмоций и агрессии.
Наиболее «популярные» среди детей способы избавления от агрессии:
- битье груши;
- игра в мяч;
- стрельба из водного пистолета;
- сбивание кеглей мячом;
- рисование портрета обидчика и превращение рисунка в смешную карикатуру;
- комкание и бросание бумаги;
- уборка квартиры;
- общение с домашним животным;
- битье подушки или мягкой игрушки и т. д.
4. Упражнение «Обзывалки»
Дети по очереди называют друг друга разными необидными словами ( психолог заранее с детьми обговаривает, какими «обзывалками» можно пользоваться). Обычно это название овощей, фруктов, мебели. Условие: каждое обращение должно начинаться со слов : « А ты, имя……., свекла!».
Психолог перед игрой дает установку детям :«Ребята, помните, это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем!».
Эта игра вызывает у детей массу положительных эмоций.
5. Упражнение на релаксацию «Радуга»
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку.
-Ребята, сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, дышите ровно и глубоко. Представьте, что только что прошел дождь и вы видите красивую необычную радугу. Давайте внимательно посмотрим на нее.
Первый цвет – голубой. Представьте, что вы купаетесь в голубом цвете радуги, как в чистом прозрачном озере. Голубой цвет, как струящаяся вода, успокаивает нас, дарит свежесть.
Второй цвет – желтый. Желтый цвет, согревает нас, как теплое летнее солнышко. Нам тепло и очень приятно, мы улыбаемся. Желтый цвет радуги дарит нам тепло, поднимает настроение.
Зеленый – цвет весенней листвы и мягкой лужайки. Зеленый цвет радуги дарит нам уверенность в себе. Возьмите с собой эти чувства и ощущения. Медленно открывайте глаза.
3.Заключительная часть занятия.
Рефлексия занятия, создание у детей положительной мотивации для следующего занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.