Тренинговое занятие для учащихся 3-4 классов по профилактике агрессивного поведения « Как победить агрессию?»
Оценка 4.6

Тренинговое занятие для учащихся 3-4 классов по профилактике агрессивного поведения « Как победить агрессию?»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
04.03.2020
Тренинговое  занятие для учащихся 3-4 классов по профилактике агрессивного поведения « Как победить агрессию?»
Работая педагогом-психологом в школе, я часто сталкиваюсь с проблемой агрессивного поведения среди школьников. Компьютерные игры, кино и видео-индустрия, пропагандирующие насилие, несомненно, оказывают деструктивное влияние на детей. Среди младших школьников проблема агрессивного поведения становится все более актуальной с каждым годом. В связи с этим, работа с агрессивными детьми ложиться на плечи не только классных руководителей, но и школьных психологов.
занятие для 3-4 классов по профилактике агрессивного поведения « Как победить агрессию».docx

Тренинговое  занятие для учащихся 3-4 классов по профилактике агрессивного поведения « Как победить агрессию?»

Цель занятия: снижение уровня агрессивности  у детей.

Задачи:

- обучение навыкам снятия эмоционального и мышечного напряжения;

- выработка навыков конструктивного общения;

- развитие навыков эмоциональной саморегуляции;

-обучение детей навыкам выплеска гнева и негативных эмоций в  приемлемой форме.

Ход занятия:

1.Вводная часть. Приветствие.

1. Игра «Скажи комплимент».

Психолог сидит в кругу вместе с детьми. Психолог берет в руки мяч, передает его ребенку сидящему справа. Каждый по очереди, передавая мяч, должен сказать своему соседу комплимент. Условия: повторяться нельзя, смотреть в глаза собеседнику.

2.Основная часть занятия.

1.Упражнение « Признаки агрессии»

Психолог выдает детям по листу бумаги и просит их поделить лист вертикальной линией на две части. В первой части просит детей написать, какие признаки агрессии и гнева проявляют по отношению к нему одноклассники. Во второй части листа просит их написать, какие признаки агрессивного поведения проявляют сами дети по отношению к своим одноклассникам.

Таким образом, дети выявляют основные признаки проявления агрессивного поведения.

Далее дети с помощью психолога приходят к выводу, что же такое агрессия и основные признаки проявления  агрессивного поведения.

2. Упражнение «Сердитые шарики»

Психолог выдает детям по воздушному шарику и говорит: «Ребята, надувая шарик, представьте, что вы наполняете его гневом, агрессией, раздражением».

 Если детям трудно это сделать, психолог просит их вспомнить ситуацию, когда они были на кого- то очень сильно рассержены и этими эмоциями «наполнить» воздушный шар.

Далее дети должны избавиться от этих эмоций любым способом: взрывают шарик, лопают, выпускают  и т. д.

Далее дети, сидя в кругу, обсуждают, какие эмоции они испытали, когда выполняли это упражнение.

3. Упражнение « Учимся побеждать агрессию!»

На доске или на флипчарте дети по очереди пишут один из способов снятия агрессии и раздражения приемлемым способом. Если детям сложно, психолог называет несколько способов снятия агрессии, которые использует сам.

Таким образом, дети учатся в приемлемой форме избавляться от негативных эмоций и агрессии.  

Наиболее «популярные» среди детей способы избавления от агрессии:

- битье груши;

- игра в мяч;

- стрельба из водного пистолета;

- сбивание кеглей мячом;

- рисование портрета обидчика и превращение рисунка в смешную карикатуру;

- комкание и бросание бумаги;

- уборка квартиры;

- общение с домашним животным;

- битье подушки или мягкой игрушки и т. д.

 

4. Упражнение «Обзывалки»

Дети по очереди называют друг друга разными необидными словами ( психолог заранее с детьми обговаривает, какими «обзывалками» можно пользоваться). Обычно это название овощей, фруктов, мебели. Условие: каждое обращение должно начинаться со слов : « А ты, имя……., свекла!».

Психолог перед игрой дает установку детям :«Ребята, помните, это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем!».

 Эта игра вызывает у детей массу положительных эмоций.

5. Упражнение на релаксацию «Радуга»  

Психолог включает спокойную  расслабляющую музыку.

-Ребята, сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, дышите ровно и глубоко. Представьте, что только что прошел дождь и вы видите красивую необычную радугу. Давайте внимательно посмотрим на нее.

Первый цвет – голубой. Представьте, что вы купаетесь в голубом цвете радуги, как в чистом прозрачном озере. Голубой цвет, как струящаяся вода, успокаивает нас, дарит свежесть.

Второй цвет – желтый. Желтый цвет, согревает нас, как теплое летнее солнышко. Нам тепло и очень приятно, мы улыбаемся. Желтый цвет радуги дарит нам тепло, поднимает настроение.

Зеленый – цвет весенней листвы и  мягкой лужайки. Зеленый цвет радуги дарит нам уверенность в себе. Возьмите с собой эти чувства и ощущения. Медленно открывайте глаза.

 3.Заключительная часть занятия.

 Рефлексия занятия, создание у детей положительной мотивации для следующего занятия.


 

Тренинговое занятие для учащихся 3-4 классов по профилактике агрессивного поведения «

Тренинговое занятие для учащихся 3-4 классов по профилактике агрессивного поведения «

Таким образом, дети учатся в приемлемой форме избавляться от негативных эмоций и агрессии

Таким образом, дети учатся в приемлемой форме избавляться от негативных эмоций и агрессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020