Контрольный урок по теме Неметаллы
Заявка на оценку: «5» – 14 – 15 баллов «4» – 10 – 13 баллов «3» – 7 – 9 баллов «2» – менее 7 баллов
№ |
Задания |
Критерии оценивания |
Предметные умения |
Познавательные УУД |
|
логические |
общеучебные |
||||
1 |
Составить уравнения реакций по схеме: P→P2O5→H3PO4→K3PO4→AgPO4 Для четвёртого уравнения составить сокращенное ионное уравнение |
– верно составлены все уравнения – 4 балла. (по 1 б. за каждое уравнение) – верно составлено сокращённое ионное уравнение – 1 б.
|
– называть свойства щелочно-земельных металлов; – составлять молекулярные и ионные уравнения реакций; – пользоваться таблицей растворимости солей, кислот, оснований; – записывать формулы соединений согласно их валентности |
анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить логическую цепь рассуждений, доказательство
|
– осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной речи; – знаково-символические действия, включая моделировани
|
2 |
Решить задачу: Определить массу соли, если в реакцию вступило 5 г оксида кальция и 40 г 10 % раствора соляной кислоты
|
3балла – верно найдены количества веществ – 1 б. – верно найдено вещество в избытке – 1 б. – верно определена масса соли – 1 б.
|
– составлять уравнение реакции с учётом закона сохранения массы веществ; – записывать формулы соединений согласно их валентности; – определять количество вещества; – находить, какое вещество дано в избытке; – определять массу вещества; – записывать формулы определения количества вещества и концентрации раствора; – переводить процентную концентрацию раствора в массовую долю
|
анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить логическую цепь рассуждений, доказательство; – выдвигать гипотезы и их обосновывать
|
осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной речи; – знаково-симво-лические действия, включая моделирование; – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
|
3 |
Доказать качественный состав сульфата меди. Написать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде |
4 балла – верно записаны две реакции, отражающие качественный состав вещества – 2 б. – верно записано одно уравнение реакции – 1 б. – верно записаны 2 уравнения реакции в ионном виде – 2 б. – верно записано 1 уравнение реакции в ионном виде – 1 б.
|
– распознавать катионы и анионы на основе качественных реакций; – составлять молекулярные и ионные уравнения реакций; – пользоваться таблицей растворимости солей, кислот, оснований; – записывать формулы соединений согласно их валентности
|
– анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить логическую цепь рассуждений, доказательство |
– осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной речи; – знаково-символические действия, включая моделирование
|
4 |
Составить уравнение реакции взаимодействия концентрированной азотной кислоты с цинком. Определить окислитель и восстановитель |
3балла – верно записано уравнение реакции и расставлены коэффициенты – 1 б. – верно составлен электронный баланс – 1 б. – верно определён окислитель и восстановитель – 1 б.
|
– определять степень окисления элементов; – записывать формулы соединений согласно их валентности; – составлять электронный баланс; – распознавать окислитель и восстановитель по существенным признакам; – составлять уравнение реакции согласно закону сохранения массы вещества
|
– анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить логическую цепь рассуждений, доказательство
|
– осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной речи; – знаково-символические действия, включая моделирование
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.