Технологическая карта урока.
Тема урока «Три типа склонения имен существительных».
Цели урока: формирование умений
распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
Задачи:
· Образовательные: обучение определению склонения имен существительных, опираясь на содержание таблицы и схемы; уточнение понятия “склонение имен существительных”; определение места типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи, знакомство с новыми словарными словами.
· Развивающие: развитие внимания и памяти при работе с опорными схемами, таблицами, при работе с текстами упражнений; развитие орфографической зоркости, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.
· Воспитательные: привитие любви к родному языку, интереса к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность.
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Комментарии, соблюдение СанПИН |
Организационный этап |
1 |
Проверка готовности учащегося, их настроя на работу; проверка работы оборудования |
– |
– |
Приветствует учащегося |
Приветствует учителя, проверяет свою готовность к уроку |
Рабочее место оборудовано: освещение; высота стула, стола соответствует росту ребенка. |
Мотивация урока
|
2 |
Создать мотивацию успеха изучаемой темы Вовпитание любви и уважения к родному языку |
Стихотворение |
Рассуждение слушание
|
Диалог
|
Умение слушать и говорить
|
Психологический настрой
|
Чистописание Словарно-орфографическая работа. |
7 |
Развитие чистописания и орфографической зоркости Закрепление ранее изученного материала Воспитание культуры письма и грамотности |
Вспомнить правописание словарных слов, вставить пропущенные орфограммы, запомнить новое словарное слово КИЛОГРАММ –определить значение слова, составить предложение. Повторить написание заглавной и строчной буквы Ии, сочетаний и слов с этими буквами. Разгадывание кроссворда |
Наблюдение, проблемная ситуация. Внимание, каллиграфическое письмо |
Организует диалог с учащимся, контролирует правильность написания орфограмм, чистописания конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, |
Выполняет задание. Проводит самопроверку (работает со словарем). Сравнивает произношение слов с их написанием. Объясняет, почему в данных словах присутствует орфограмма. Развивает каллиграфический подчерк |
Правильная посадка при письме |
Постановка проблемной задачи |
4 |
Подведение к изучаемой теме, создать проблемную ситуацию Привитие навыков грамотного письма и орфографической зоркости
|
В предложении, записанном на доске, определить род, падеж существительных по улице и по площади? Проблемный вопрос - Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом, имеют один и тот же род?
|
Наблюдения Проблемный метод, исследование слов ИКТ |
Организует подводящий диалог Создает проблемную задачу
|
Исследование слов, определяют падеж и род в именах существительных, исследует слова, делает выводы |
Гимнастика для глаз, для пальчиков |
Изучение нового материала. |
6 |
Самостоятельное добывание знаний по новой теме, развитие навыков определения склонения Воспитание взаимопонимания, уважения и взаимопомощи |
Исследование склонения слов, осознанное понимание изучаемой темы урока. Повторение падежей им.сущ Соответствие составленных правил с правилом в учебнике |
Групповая работа Частично поисковый метод ИКТ |
Организует работу в группах Наблюдает за ходом поиска решений Дает образец доказательств
|
Работают в группах, учатся вести диалог, наблюдать, находить поиск решения проблемы Учатся делать выводы и предложения |
Физминутка |
Первичное закрепление.
|
10 |
Применение изученного правила на практике Развитие умения определять склонение им.сущ Воспитание самостоятельности |
Учебный тест на усвоение прочных знаний по новой теме Распознавание и определение склонения им.сущ по образцу |
Работа по учебнику Индивидуальная и фронтальная проверка знаний Тестирование |
Контролирует и направляет |
Индивидуально определяют склонение имен сущ и выполняют тест |
Зарядка для глаз Психологическая разгрузка |
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
|
11 |
Работа по закреплению прочных знаний Воспитание бережного отношения и любви к природе |
Выполнение дифференцированного задания по группам на закрепление знаний Межпредметная связь |
Групповая работа ЦОР
|
Наблюдение за работой в группах, направляющий |
Работа в группах взаимопомощь, выслушивание мнений самостоятельность |
С помощью музыки создать психологический микроклимат Правильная посадка при письме |
Рефлексия деятельности |
4 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
Закрепление изученных знаний на уроке |
Рефлексия, контроль Тестирование |
Задает
вопросы Объясняет домашнее задание. |
Проговаривает новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делает предположения, анализирует свою работу на уроке Записывает домашнее задание: выполняют тест |
Физические упражнения для профилактики общего утомления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.