Труд
Оценка 5

Труд

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
29.10.2018
Труд
поурочное планирование "труд". разработана для специализированного класса, для работы с детьми ОВЗ, по программе "Школа России".планирование возможно адаптировать для любой начальной школы. буду рада есть моя разработка будет полезна моим коллегам. содержит поурочную записку, и тематическое планирование. пользуйтесь на здоровье
Технология 2 класс 2018-2019 г.docx
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 30  Согласовано                                           Утверждено Протокол заседания                              приказом  директора  МОБУ СОШ № 30 методического совета                              от _______________ №   от _____ 20___ года №____                  подпись руководителя  МС                                   (Г.П. Коровкина) АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                  по                                                       технологии                  класс                                                          2 е                  сроки реализации                            2018 – 2019                    учитель                                    Черепкова Ольга Сергеевна ТАГАНРОГ 2018 Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   технологии     составлена   в   соответствии   с   Федеральным государственным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования обучающихся с ОВЗ (ЗПР) вар. 7.2, АООП НОО для детей с ОВЗ (ЗПР) вар. 7.2 (МОБУ СОШ № 30 и  на основе Примерной программы по предмету «Технология» для 2 класса, рассчитанной на 35 часов. Для реализации содержания учебного предмета используется учебник  «Технология», Е.А.  Лутцева, Т.П.Зуева, М., Просвещение,2016 На изучение предмета технология 2 класс учебным планом школы на 2018­2019 учебный  год выделяется 1 час в неделю. Согласно календарному учебному графику по школе на 2018­2019 учебный год в рабочей   программе на изучение предмета «Технология»  не  изменяется  количество часов и за год  составляет 35 часов. Формы текущего контроля по предмету:  устный опрос, ответы на  вопросы.практическая работа, творческая работа, проект, отчёт об экскурсии. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Освоение  адаптированной   образовательной  программы  начального   общего образования обеспечивает достижение обучающимися с задержкой психического развития трех видов результатов:личностных, метапредметных и предметных. Личностные обучающийся научится:  ­ положительно относиться к учению;  ­­ проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;  ­ принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;  ­ чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;  ­   самостоятельно   определять   и   объяснять   свои   чувства   и   ощущения,   возникающие   в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);  ­чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;  ­  бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;  ­     осознавать   уязвимость,   хрупкость   природы,   понимать   положительные   и   негативные последствия деятельности человека;  ­ с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;    ­ под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Метапредметные обучающийся научится ­  принимать цель деятельности на уроке;  ­ проговаривать последовательность действий на уроке;  ­ высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;    ­   объяснять   выбор   наиболее   подходящих   для   выполнения   задания   материалов   и инструментов;  ­   готовить   рабочее   место,   отбирать   наиболее   подходящие   для   выполнения   задания материалы и инструменты;  ­ выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;  ­  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;  ­     совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную   оценку   своей деятельности на уроке.  Познавательные  Учащийся научится с помощью учителя:  ­ наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения;  сравнивать  конструкции  и образы объектов природы и окружающего  мира, конструкторско­технологические   особенности предлагаемых изделий; ­  сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно­художественному);  ­  анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;   и   декоративно­художественные ориентироваться в материале на страницах учебника;  ­  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  ­ делать выводы о результате совместной работы всего класса;  ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.  Предметные 1. Основы культуры труда. Самообслуживание. Получит возможность научится (на уровне представлений):  ­ роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;  ­отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;  ­профессиях близких и окружающих людей.  ­ обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);  ­ соблюдать правила гигиены труда.  2.   Технология   ручной   обработки   материалов.   Основы   художественно­практической деятельности. Учащийся научится:  ­ общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);  ­   последовательность   изготовления   несложных   изделий   (разметка,   резание,   сборка, отделка);  способы разметки («на глаз», по шаблону);  ­  формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;  ­  клеевой способ соединения;  ­ способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;  ­  названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.  Учащийся научится:  ­  различать материалы и инструменты по их назначению;  ­     качественно   выполнять   операции   и   использовать   верные   приёмы   при   изготовлении несложных   изделий:   1)   экономно   размечать   по   шаблону,   сгибанием;   2)   точно   резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;  ­  использовать для сушки плоских изделий пресс;  ­ безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);  ­ с помощью учителя  выполнять практическую  работу и осуществлять  самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.  3. Конструирование и моделирование. Учащийся научится:  ­ детали как составной части изделия;  ­ конструкциях разборных и неразборных;  ­  неподвижном клеевом соединении деталей.  ­  различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; • конструировать и  моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА: № п/п Название раздела содержание (темы, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий), 1 Художественная мастерская. 2 Чертёжная мастерская 3 Конструкторская мастерская 4 Рукодельная мастерская Технология ,шаблон, оригами .Тон, форма,  размер, цвет­средства художественной  выразительности. Цветовой круг, цветосочетание.  Виды композиции­центральная ,вертикальная,  горизонтальная .центр композиции. Светотень,  плоские и объёмные геометрические формы.  Симметрия. Ось симметрии. Биговка. Виды и  свойства картона. Творческий замысел . Силуэт.  Объёмная деталь, надрезание. Мифы, Сказки.  Криволинейное сгибание. Технологические операции, способы выполнения.  Линейка­ чертёжный инструмент ,разновидности  линеек. Чертёж, линии чертежа. Контурная  ,выносная  линия сгиба/ основная, толстая. тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Чтение  чертежа. Плетение. Ремесло. Угольник,  разновидности угольников. Циркуль,  Круг,окружность,дуга,радиус. Подвижное и неподвижное соединение деталей.  Шарнир, шило ,ось. Разборная и неразборная  конструкция. Марионетка. Техническое  устройство, лопасть. Модель, щелевой замок.  Макет, развёртка. Спецмашины. Архитектор.  Лепнина. Колонна. Витражи. Резьба. Мозаика. Ткачество, вязание. Трикотаж, лоскут, бахрома.  Помпон. Мулине, пряжа, прядение. Хлопок,  шёлк ,лён ,шерсть. Поперечное и продольное  направление нити. Лицевая, изнаночная сторона  ткани. Строчка, стежа ,канва ,узелок. Лекало. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Номер урока Разделы,темы. Формы текущего контроля Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Художественная мастерская. 7 Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и  размере? Какие бывают цветочные композиции? Устный  опрос. Устный  опрос,  Практическа я работа. Как увидеть белое изображение на белом фоне. Практическа Что такое симметрия? Как получить  симметричные детали? я работа. Устный  опрос,  практическая работа. Практическа я работа. Проект. Чертёжная мастерская                                       7 Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна Что такое технологические операции и  способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертёж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых  прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по  угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Проверим себя Конструкторская мастерская. Какой секрет у подвижных игрушек? Устный  опрос,  практическая работа. Практическа я работа. Ответы на  вопросы,  творческая  работа. Практическа я работа. Практическа я работа. Практическа я работа. Устный  опрос,  практическая работа. 9 Ответы на  вопросы,  практическая работа. Практическа я работа. Как из неподвижной игрушки сделать  подвижную? Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Практическа Что заставляет вращаться винт ­ пропеллер? я работа. Ответы на  вопросы,  практическая 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Труд

Труд

Труд

Труд

Труд

Труд

Труд

Труд

Труд

Труд

Труд

Труд

Труд

Труд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018