Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Иванчук Евгении Александровны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы
Дата:16.10.18
ДОО: Детский сад №86
Возрастная группа: средняя группа
Воспитатель: Вознюк Майя Владимировна
Методист: Коковина Оксана Васильевна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: Комнатные растения
Форма НОД: труд в природе
Виды деятельности: игровая, продуктивная
Форма организации: коллективная
Цель: развитие любознательности в экологическом представлений в процессе совместной трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями
Планируемые результаты:
· Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
· Дети знают о комнатных растениях;
· Дети знают о последовательности действии об уходе за цветами;
· Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда и уточняют, какие инструменты нужны для ухода за комнатными растениями;
· Дети проявляют культуру поведения;
· Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки;
· Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность по уходу за цветами,
· Дети уважительно относятся к сверстникам в течение работы в команде;
· Дети умеют наводить порядок после работы (труда)
· Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод;
· Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: · воспитывать умение убирать рабочее место; · воспитывать усидчивость и интерес к ; · воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; Развивающая: · развивать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде · развивать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод Обучающая: · закреплять знание о комнатных растениях · закреплять умение о последовательности ухода за комнатными растениями · закреплять знание об инструментах и их назначениях |
Максим- направлять на совместную трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Оборудование: комнатные растения, лейки с водой, салфетки, кисточки для протирания пыли, тазики, клеенки, пульверизаторы, фартуки
Раздаточный материал: пластилин, клеенки для лепки, стеки, подставки
Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.
Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.
Список информационных источников:
· От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящей деятельностью. |
Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.
|
Воспитатель приглашает детям пройти на ковер -Здравствуйте ребята. К нам прилетела божья коровка, она хотела погостить у наших цветочков, но не смогла, потому что там она встретила злодея Пылиуса, который захватил наши цветы. Скажите, мы сможем помочь нашим растениям? А как мы можем это сделать? |
Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. |
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности |
2. Основной этап. 2.1 Планирование деятельности Задачи: уточнять знание детьми о комнатных растений особенности внешнего вида; закрепить знание о последовательности действии по уходу за комнатными растениями; уточнять знание детьми особенностей и назначения инструменов для разных видов труда; уточнять, какие инструменты нужны для ухаживания за комнатными растениями; продолжать знакомить детей с культурой поведения; развивать у детей умение объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки. |
Беседа, демонстрация, показ ребенком действий, создание проблемной ситуации
|
Воспитатель предлагает детям пройти к столу с комнатными растениями Предлагает рассмотреть комнатные растения -Ребята посмотрите наши растения нуждаются в уходе. Давайте с вами рассмотрим наши растения, чем они похожи? А чем они отличаются? (правильно у всех есть листья, а их различия будет форма листьев и стволы у наших растений) -Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями (что мы будем делать?) что мы будем делать с начала, а что будем делать дальше? Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий. - Давайте покажем и расскажем. Сегодня помогать мне будут Кира. Вместе с воспитателем показывает. -Ребята, а какие инструменты вы видите здесь? А какие нам нужны? Воспитатель обращает внимание на стол и спрашивает, какие инструменты вы видите (фартуки, кисточки, , тряпочки, тазик с водой, клеенки) - Ребята, все ли инструменты нам понадобятся? -Ребята, прежде чем нам начать ухаживать за растениями скажите, что будет если мы прольем воду(можно поскользнуться) А что будет, если мы будем брызгать пульверизатором? ( намочим одежду) Воспитатель выслушивает ответы детей -Но все будет хорошо, если будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу -Ребята нам нужно поухаживать за растениями и чтобы сделать это быстрее, я предлагаю объединиться в команды. Посмотрите на горшках прикреплены цветные карточки, так же и на столе лежат цветные карточки. Я предлагаю вам выбрать карточку и пойти в ту команду у которой такие же цветные карточки Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды -Ребята посмотрите перед вами карточки на которых изображено действие которое вы будите делать. Я предлагаю вам выбрать карточку и узнать какое действие вы будите выполнять Воспитатель наблюдает за осуществлением повторной жеребьевки -Мы посмотрели, за какими растениями нам нужно ухаживать вспомнили, выбрали нужные для нас инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой. Все ли мы сделали, чтобы начать нашу работу? (да) -Теперь мы готовы потрудиться, осталось надеть только фартуки. |
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь. |
Дети знают о комнатных растениях; дети знают о последовательности действии об уходе за цветами; дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда; дети уточняют, какие инструменты нужны для ухода за комнатными растениями; дети проявляют культуру поведения; дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.
|
2.2 Реализация трудовой деятельности Задачи: учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями, соблюдать технику безопасности и культуру поведения; воспитывать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде; учить детей наводить порядок после работы (труда) |
Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные |
Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по уходу за комнатными растениями. Наблюдает за ними. В случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь -Ребята, вот мы с вами и потрудились по уходу за растениями, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах, я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты и поставить наши растения по местам Воспитатель наблюдает за детьми и оказывает помощь Воспитатель предлагает снять фартуки и повесить на место - Ребята, мы убрали и привели в порядок рабочее место, теперь вы можете снять фартуки и повесить на место |
Дети выполняют трудовые действия, наводят в порядок рабочее место. Дети снимают и вешают фартуки на место |
Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность по уходу за цветами, дети соблюдать технику безопасности и культуру поведения; дети уважительно относятся к сверстникам в течение работы в команде; дети умеют наводить порядок после работы (труда) |
3. Подведение итогов. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа, демонстрация |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг -Ребята, посмотрите наши цветы сейчас красивые и нам сейчас легче дышать -Ребята, как мы достигли результата? -С какими трудностями мы столкнулись? -Как мы их преодолели? -Какими мы с вами были? |
Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат трудовой деятельности |
Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод |
4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа |
Воспитатель организует беседу с детьми -Ребята, а где вы еще можете ухаживать за комнатными растениями? -Правильно, дома вместе с родителями и с братишками и сестричками. - Я вам предлагаю по ухаживать за комнатными растениями дома |
Слушают вопросы и отвечают на них |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.