Трудности переходного возраста

  • doc
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.doc

                        Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.

 

К подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность подростка.

 

Развитие учебной мотивации:

 

1.        Интересуйтесь предметами ребенка,  которые он изучает в школе.

2.        Не угрожайте и не унижайте ребенка.

3.        Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей.

4.        Отстаивая свое мнение, разговаривайте

с ребенком твердо, но спокойно.

 

Воспитание устойчивого нравственного поведения:

 

Задача родителей – помочь ребенку научиться регулировать свое поведение. Оценка родителей, сравнение с положительными героями кино, литературных произведений, пример значимого для подростка старшего товарища или взрослого, анализ поступков подростка, результатов его деятельности – вот перечень путей решения этой задачи.

Развитие самостоятельности ребенка является важной предпосылкой устойчивого нравственного поведения.

 

Импульсивность подростка - следствие повышенной эмоциональной возбудимости, характерной для этого возраста

 

DANCERS2

 

Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество – самый взрывоопасный возраст: подросток
в это время – как раскаленная лампочка

 

Коррекция импульсивности:

 

·         Определите условия, которые оказывают на ребенка неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте ребенка этому воздействию.

·         Давайте короткие, четкие инструкции при постановке задач перед  ребенком.

·         Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.

·         Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен этот выбор.

·         Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему передается ваше эмоциональное состояние.

 

На развитие личности человека основное влияние оказывает его семья, стиль семейного воспитания в котором воспитывается ребенок с момента рождения.

Оптимальным условием воспитания является сочетание требовательности и контроля с демократичностью и принятием.

Ребенок, выросший в любви, поддержке скорее адаптируется к обществу, он более уравновешен и добр.

 

Правила, поддерживающие

в семье бесконфликтную атмосферу:

·                     Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах.

·                     Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

·                     Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения

к личности другого.

·                     Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения .

·                     «Учите детей думать».

·                     Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.

·                     Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

BD06871_

 

Отрочество – этап онтогенеза, находящийся между детством и ранней юностью. Он охватывает период от 10-11 до13-14 лет, совпадающий в современной российской школе со временем обучения детей в 5-8 классах.

 

 

 

Позитивный смысл подросткового кризиса

в том, что через него,

через борьбу за независимость подросток

удовлетворяет потребность

в самопознании и самоутверждении.

У подростка возникает

чувство уверенности в себе,

формируются способы поведения,

 позволяющие в дальнейшем справляться

 с жизненными трудностями.

 

Рекомендуемая литература

 

1.    Грэй Дж. Дети – с небес. Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе/ Перев. с англ. М., 2005.

2.    Гиппенрейтер Ю.Б.“Общаться с ребёнком. Как?” Москва, АСТ, 2007г.

3.    Егорова А. Как правильно общаться с ребенком.М., 2007.

4.    Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005.

5.    Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1990.

6.    Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребенка (от 0 до 14лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005.

 

 

 

 

ED00316_

 

 

 

 

 

 

 

Трудности
 переходного возраста

 

FBALPLY3