Трудности в общении со сверстниками
Оценка 4.6

Трудности в общении со сверстниками

Оценка 4.6
docx
15.09.2022
Трудности в общении со сверстниками
конфликты со сверстниками.docx

Рекомендации для родителей

«Если ребёнок имеет проблемы в общении со сверстниками».

          Мир ребенка не ограничивается семьей. Значимые для него люди – это другие дети, сверстники. И по мере взросления все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой смене разворачивается сложный и порой драматичный сценарий межличностных отношений детей. Дети дружат, ссорятся, мирятся, общаются, ревнуют, помогают друг другу, и иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Родители и воспитатели иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают их дети и, естественно, не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам. Между тем опыт первых отношений со сверстниками и является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом, и далеко не всегда он положительный. У многих детей уже в младшем школьном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к окружающим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемы в общении и помочь ребенку преодолеть их важнейшая задача педагогов, психологов, родителей.

Имеются некоторые причины, мешающие развитию коммуникативных умений и навыков. Причинами нелюдимости являются:

1.Индивидуально невысокая потребность в общении у ребенка, с хорошо развитым вербальным интеллектом. Ему часто бывает неинтересно общаться со сверстниками. Он будет получать удовольствие от общения с детьми старше себя или взрослыми.

2.Ребенок повторяет развитие кого-то из своих предков. Если мама, папа или кто-то из других родственников были не общительными, то не нужно требовать высокого уровня общительности у ребенка. В таком случае у ребенка нет образца поведения в ходе общения с другими.

3.Ребенку достаточно общения в своей многочисленной семье.

4.У ребенка высокий уровень тревожности.

5. У ребенка уже сформировалась определенная модель поведения в социуме.

Существуют основные модели ролевого поведения ребенка в общении с окружающими, особенно со сверстниками.

·         «Клоун» - ребенка в коллективе не замечают, не ценят. Для  поднятия своего авторитета ребёнок начинает паясничать. Его девиз «Пусть смеются, зато я в центре внимания».

·         «Добрая фея» - ребенок старается всем понравиться через подкуп. Он приносит жвачку, игрушки, конфеты и т.п. Через такое приношение ребенок чувствует себя нужным.

·         «Изгой» - ребенок имеет какое-то отличие от других. Дети в силу ряда объективных и субъективных причин очень жестокие. Свою жестокость в виде драки, обзывания, насмешек они переносят на непохожих деток.

·         «Ябеда» - ребенок с повышенной импульсивностью старается быть «хорошим» на фоне «плохого» ребенка.

                                                                                     

Как родителям помочь ребенку с трудностями в общении?

♦Обратите внимания на то, как строятся отношения между членами семьи, ведь, первые навыки общения ребенок получает дома.

♦Помогите ребенку сформировать уверенность в себе, стимулируйте его к общению, в том числе и с незнакомыми людьми.

♦Формируйте положительное отношение к сверстникам.

♦Не сравнивайте ребенка со сверстником при оценке его умений, возможностей, достижений, тем самым умаляя и даже унижая его достоинство либо достоинство сверстника. Не навешивайте на него ярлыков ("ты - неуклюжий", "ты - невнимательный"). Можно сравнивать достижения ребенка только с его же достижениями на предыдущем этапе, показывая, как он продвинулся, что уже умеет, чему еще научиться, создавая перспективу позитивного развития и укрепляя образ себя как развивающейся личности.

♦Следует подчеркивать индивидуальные различия между детьми. Понимание своего отличия от других, права на это отличие, а также признание аналогичных прав другого человека – важный аспект развития социального «Я», начинающегося уже в раннем детстве.

♦Не забывайте мотивировать действия ребенка словами, объятиями, улыбкой, походами в интересные для ребенка места, новой игрушкой и т.п.

♦ Не обсуждайте и не осуждайте в присутствии ребенка тех, по вашему мнению «не любит» и «не ценит» вашего сына или дочь.

♦ Психологическая помощь родителей в данном случае очень важна. Ребенку необходимо с кем-то поделиться своими бедами, высказать свои обиды. Серьезное и сочувственное отношение близких взрослых, их совет, поддержка помогут ребенку пережить эти первые переживания и найти себе друзей.

Главное, о чем стоит всегда помнить родителям - нельзя проявлять невнимание и запускать проблему ребёнка, в надежде что все "само образуется". Чем раньше мама и папа возьмут ситуацию под контроль - тем легче и быстрее придут результаты коррекционной работы. Любовь и поддержка самых близких людей и помощь профессионалов - залог успеха в решении проблем общения.



 


 

Рекомендации для родителей «Если ребёнок имеет проблемы в общении со сверстниками»

Рекомендации для родителей «Если ребёнок имеет проблемы в общении со сверстниками»

Обратите внимания на то, как строятся отношения между членами семьи, ведь, первые навыки общения ребенок получает дома

Обратите внимания на то, как строятся отношения между членами семьи, ведь, первые навыки общения ребенок получает дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2022