Трудные» дети

  • ppt
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Трудные» дети.ppt

«Трудные» дети.


«Не рождаются
трудными дети –
просто им
вовремя не помогли…»

Причины отклонений в поведении ребенка.

политическая, социально-экономическая, экологическая нестабильность общества,
усиление влияния псевдокультуры,
изменение в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения,
отсутствие контроля за поведением,
чрезмерная занятость родителей,
эпидемия разводов.

Кто такие «трудные»?

«Трудные» - это обширная категория детей, демонстрирующих отклонение в личностном развитии, нарушение характера и поведения. Трудными обычно называют тех детей, чье поведение резко отклоняется от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. В число «трудных» попадают дети неподдающиеся воздействию, неуспевающие и недисциплинированные, школьники, с которыми взрослым трудно работать. Кроме того, сюда относят также детей, поступки которых носят характер правонарушений.

Три категории «трудных» детей:

  

1. Ребенок, с которым трудно везде .

2. С ребенком не трудно дома, но
трудно с ним его окружению.

3. Ребенок, которому самому трудно.

Три основных фактора трудности школьников :

1) педагогическая запущенность;

2) социальная запущенность;

3) отклонения в состоянии здоровья.

Причины
трудности ребёнка.
Причина первая - борьба за внимание.
Причина вторая - борьба за самоутверждение.
Причина третья - неверие в собственный успех, обусловлен­ное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.
Причина четвёртая - желание мщения.

Свободное время за учебную неделю

«Трудных» - 49,2 часа

Успешно успевающих - 13,2 часа

Педагогический практикум

Уважаемый учитель!
Вам предстоит провести урок в классе, где учатся 8 ребят: Ослик Иа, Мальвина, Буратино, Карлсон, Незнайка, Чиполлино, Пеппи, Шерхан. На уроке Вам надо установить учебную дисциплину. Спросить на оценку ослика, Карлсона и Пеппи. Тема урока: «Решение задачи в 2 действия»

Педагогический практикум

Уважаемый учитель!
Вам предстоит провести урок в классе, где учатся 8 ребят: Ослик Иа, Мальвина, Буратино, Карлсон, Незнайка, Чиполлино, Пеппи, Шерхан. На уроке Вам надо установить учебную дисциплину. Спросить на оценку Чиполлино, Мальвину и Шерхана. Тема урока: «Составление рассказа по картинке»

Педагогический практикум

Уважаемый учитель!
Вам предстоит провести урок в классе, где учатся 8 ребят: Ослик Иа, Мальвина, Буратино, Карлсон, Незнайка, Чиполлино, Пеппи, Шерхан. На уроке Вам надо установить учебную дисциплину. Спросить на оценку Буратино, Незнайку и Мальвину. Тема урока: «Слова-антонимы»

Ослик Иа

замкнутый, застенчивый, отказывается отвечать у доски

Буратино

ленивый, невниматель-ный мальчик со средними способностями

Карлсон

гиперактивный, инфантильный второгодник с преобладанием игровой активности

Незнайка

гиперактивный выскочка с низкими способностями и высокой учебной мотивацией

Чиполлино

мальчик с организаторскими способностями, любит спорить и отстаивать свою точку зрения

Пеппи Длинный чулок

активная девочка, выдумщица и фантазёрка с низкой учебной мотивацией и организатор-скими способностями

Шерхан

хорошие способности, низкая учебная мотивация, сильный, злой, не имеет друзей, стремится к лидерству

Мальвина

девочка-отличница, любит отвечать, хочет показывать свои знания

Задачи и функции процесса перевоспитания «трудного» ребенка.

Восстановительная или созидательная
Компенсирующая
Стимулирующая
Исправительная

    Примерный алгоритм «Ситуации успеха»  АТМОСФЕРА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ  

Снятие страха.
Высокая мотивация к сотрудничеству.
Авансирование доверия.
Скрытая инструкция.
Персональная исключительность.
Социально-педагогическое внушение.
Высокая оценка поведения.
 

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Ученик должен занимать место на первых партах или в середине класса
Ученик должен сидеть с учеником рефлексивного типа или один и подальше от других импульсивных учеников
Работать с ребенком лучше в начале урока
Делить работу на более короткие и более частые периоды
Использовать физкультминутки
Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха
Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции
Использовать гибкую систему поощрения и наказания
Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее
Давать постоянные или временные поручения
Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества

Рекомендации по работе с тревожными детьми

Избегайте состязаний и каких-либо работ на скорость
Не сравнивайте ребёнка с окружающими
Используйте физкультминутки
Старайтесь, чтобы во время внеклассных мероприятий он был ближе к Вам
Способствуйте повышению самооценки, чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за что
Обращайтесь к ребёнку по имени
Демонстрируйте образцы уверенного поведения
Не предъявляйте к ребёнку завышенные требования
Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний
Наказания не должны унижать ребёнка
Не допускайте , чтобы ребёнка обижали другие дети



Вывод:

Единство требований в работе и общении с детьми как в школе, так и дома;
Акцент на подавление в «трудном» ребенке стремления к негативному поведению;
Модифицирование условий среды, вызывающих девиантное поведение;
Постоянная поддержка и стимулирование позитивного поведения ребенка;
Сведение к минимуму предупредительно-карательных мер.

Посмотрите также