Причины отклонений в поведении ребенка.
политическая, социально-экономическая, экологическая нестабильность общества,
усиление влияния псевдокультуры,
изменение в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения,
отсутствие контроля за поведением,
чрезмерная занятость родителей,
эпидемия разводов.
Кто такие «трудные»?
«Трудные» - это обширная категория детей, демонстрирующих отклонение в личностном развитии, нарушение характера и поведения. Трудными обычно называют тех детей, чье поведение резко отклоняется от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. В число «трудных» попадают дети неподдающиеся воздействию, неуспевающие и недисциплинированные, школьники, с которыми взрослым трудно работать. Кроме того, сюда относят также детей, поступки которых носят характер правонарушений.
Три категории «трудных» детей:
1. Ребенок, с которым трудно везде .
2. С ребенком не трудно дома, но
трудно с ним его окружению.
3. Ребенок, которому самому трудно.
Три основных фактора трудности школьников :
1) педагогическая запущенность;
2) социальная запущенность;
3) отклонения в состоянии здоровья.
Причины
трудности ребёнка.
Педагогический практикум
Уважаемый учитель!
Педагогический практикум
Уважаемый учитель!
Педагогический практикум
Уважаемый учитель!
Пеппи Длинный чулок
активная девочка, выдумщица и фантазёрка с низкой учебной мотивацией и организатор-скими способностями
Шерхан
хорошие способности, низкая учебная мотивация, сильный, злой, не имеет друзей, стремится к лидерству
Задачи и функции процесса перевоспитания «трудного» ребенка.
Восстановительная или созидательная
Компенсирующая
Стимулирующая
Исправительная
Примерный алгоритм «Ситуации успеха» АТМОСФЕРА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ
Снятие страха.
Высокая мотивация к сотрудничеству.
Авансирование доверия.
Скрытая инструкция.
Персональная исключительность.
Социально-педагогическое внушение.
Высокая оценка поведения.
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
Ученик должен занимать место на первых партах или в середине класса
Ученик должен сидеть с учеником рефлексивного типа или один и подальше от других импульсивных учеников
Работать с ребенком лучше в начале урока
Делить работу на более короткие и более частые периоды
Использовать физкультминутки
Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха
Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции
Использовать гибкую систему поощрения и наказания
Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее
Давать постоянные или временные поручения
Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества
Рекомендации по работе с тревожными детьми
Избегайте состязаний и каких-либо работ на скорость
Не сравнивайте ребёнка с окружающими
Используйте физкультминутки
Старайтесь, чтобы во время внеклассных мероприятий он был ближе к Вам
Способствуйте повышению самооценки, чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за что
Обращайтесь к ребёнку по имени
Демонстрируйте образцы уверенного поведения
Не предъявляйте к ребёнку завышенные требования
Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний
Наказания не должны унижать ребёнка
Не допускайте , чтобы ребёнка обижали другие дети
Вывод:
Единство требований в работе и общении с детьми как в школе, так и дома;
Акцент на подавление в «трудном» ребенке стремления к негативному поведению;
Модифицирование условий среды, вызывающих девиантное поведение;
Постоянная поддержка и стимулирование позитивного поведения ребенка;
Сведение к минимуму предупредительно-карательных мер.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.