Трудные дети

  • Лекции
  • Работа с родителями
  • docx
  • 11.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Трудные дети - это доклад на родительское собрание. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины появления различных проблем в поведении учащихся.
Иконка файла материала Трудные дети Доклад АРМ МОЙ.docx
Трудные дети «Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.» Марк Аврелий ­ Что стоит за словом «трудный» ребенок? ­ Какие причины приводят к тому, что ребенок становится трудным? ­ Как решать проблемы взросления без конфликтов? Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины появления различных проблем в поведении учащихся. Четыре причины нарушений в поведении нашего ребёнка: Причина первая ­ борьба за внимание. Непослушание ­ это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для  его эмоционального благополучия. Причина вторая­ борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение ­ это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный. Причина третья ­ желание мщения. Ребенок может мстить: ­ за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и  сестрами; ­ за развод и появление в доме нового члена семьи; ­ за несправедливость и невыполненные обещания; ­ за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. Причина четвертая ­ неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоот­ ношения в классе и с учителем, низкая самооценка. Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в  поведении ребенка: Закон 1 Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и Закон 2 Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.Закон 3 Требования и запреты не должны вступать в противоречие, с важнейшими потребностями ребенка. Закон 4 Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. Закон 5 Запреты и требования должны ребенку разъясняться. Закон 6 Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. Притча о перевернутом камне. Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Зачастую проблемы в поведении наших детей, трудности ­ в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в на лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом,. вместе и мы все преодолеем».       МКОУ МООШ                             Абдурахманов Р.М.

Посмотрите также