Научатся: определять, какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.
Коммуникативная компетенция.
Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы.
У р о к и 2526 Трудовое права и трудовые правоотношения
Изучение нового материала
Конституция Российской Федерации.
Трудовой кодекс Российской Федерации. – Режим доступа : http://kzotrf.ru
Презентация «Трудовое право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://al
nik.ucoz.ru/load/moi_prezentacii/pravovoe_regulirovanie_zanjatosti_i_trudoustrojstva/21076
1. Трудовое законодательство РФ.
2. Занятость и трудоустройство.
3. Трудовой договор.
Тип уроков
Дата урока
Образовательные
ресурсы
План урока
ели урока
Методы и формы
обучения
Методы: проблемного изучения в обучении.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа
Основные понятия
Трудовые правоотношения, субъекты трудового права
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность
Научатся: определять, какие документы необходимы работнику при приеме на
работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора;
понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность
социальных норм, механизмы правового регулирования.
Коммуникативная компетенция
Умеют: вступать в речевое общение, участвовать
в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать
с окружающими; формулировать вопросы; испольОбучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
3
2
4 Эмоциональна
я,
психологическ
ая и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Фронтал
ьная
работа
Создает условия для
возникновения у учеников
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность, уточняет
тематические рамки. Организует
формулировку темы и
постановку цели урока
учащимися
Слушают и об
суждают тему
урока,
обсуждают
цели урока и
самостоятельно
их
формулируют
7 Беседа по теме
«Правовое
урегулировани
е занятости и
трудоустройст
ва»
В о п р о с ы :
– Зачем человеку трудовая
книжка?
– Чем предлагают заменить
трудовую книжку в современных
трудовых отношениях?
– Можно ли попросить друга
Отвечают на
вопросы,
высказывают
свое мнение
Фронтал
ьная
работа
Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха
в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной
информации, выделять главное
зовать разные виды речевой деятельности (монолог,
диалог, чтение, письмо), выступать с устными
сообщениями; корректно вести учебный диалог
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Формы
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
организаци
и
Универсальные учебные действия
совзаимод
ействия
на уроке
(УУД)
4
5
6
7
Личностные: понимают
необходимость учения,
выраженного
в преобладании учебно
познавательных мотивов и
предпочтении социального
способа оценки знаний.
Регулятивные: самостоятельно
формулируют цели урока после
предварительного обсуждения
Коммуникативные:
применяют правила делового
сотрудничества.
Познавательные:
воспроизводят по памяти
информацию, необходимую для
решения учебной задачи
22
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
17 1. Презентация
«Правовое
урегулировани
е занятости и
трудоустройст
ва».
2. Работа
с текстом
учебника, с.
274–
283.
подменить тебя на работе?
– Обязательно ли обращаться
к врачу, если заболел и не пошел
на работу?
– Где можно получить
качественное образование?
1. Показывает и комментирует
слайды презентации, отвечает
на вопросы учащихся.
2. Организует самостоятельную
работу, нацеливает учащихся
на анализ новой информации,
предлагает письменно ответить
на в о п р о с ы :
– Какой порядок приема на
работу существует?
– Какие особенности характерны
для трудовых правоотношений?
– Каков порядок заключения,
изменения и расторжения
трудового договора?
– Приведите примеры социаль
1.
Индивид
уальная.
2.
Индивид
уальная.
1.
Просматривают
презентацию,
делают записи в
тетрадь,
задают
уточняющие
вопросы.
2.
Самостоятельн
о знакомятся с
текстом,
отвечают на
вопросы.
Познавательные:
ориентируются в учебнике,
словаре; осуществляют поиск
необходимой информации для
выполнения заданий; дополняют
и расширяют имеющиеся знания
и представления о трудовых
правоотношениях.
Коммуникативные:
оформляют диалогические
высказывания, обмениваются
мнениями, слушают друг друга,
понимают позицию партнера.
Регулятивные: планируют
решение учебной задачи,
выстраивают алгоритм
действий; корректируют
деятельность, вносят изменения
в процесс с учетом возникших
трудностей.
Личностные: мотивируют
32
3
4
5
6
7
Окончание табл.
ной защиты и социального
обеспечения разных категорий
населения. Проводит контроль.
3. Создает условия для
свободного выражения
собственного мнения, организует
дискуссию
по вопросам к документу
Формулирует задания, проводит
дискуссионную беседу
по вопросам учебника
3. Работа с
документом,
с. 284–285
5 Выполнение
заданий,
с. 285–286
3. Знакомятся
с документом,
отвечают
на вопросы
3.
Фронтал
ьная
работа
Выполняют
задания,
отвечают на
вопросы
Фронтал
ьная
работа
свои действия, проявляют
интерес к новому учебному
материалу
Личностные: развивают
способность к самооценке.
Познавательные: строят
логическую цепочку
рассуждений
5 Обобщающая
беседа
2 § 24
В о п р о с ы :
– Назовите учреждения
профессионального образования,
которые вы знаете.
– Чем они отличаются?
– С какими документами
следует познакомиться в
приемной комиссии выбранного
вами образовательного
учреждения?
Конкретизирует домашнее
задание
Отвечают
на вопросы.
Определяют
свое
эмоциональное
состояние на
уроке
Фронтал
ьная
работа
Личностные: оценивают
собственную учебную
деятельность.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала
Записывают
домашнее
задание
Индивид
уальная
работа
4