Целебный дар добра
Оценка 4.9

Целебный дар добра

Оценка 4.9
doc
27.09.2024
Целебный дар добра
Целебный дар добра.doc

 

 ЦЕЛЕБНЫЙ ДАР ДОБРА

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Касторнова Т.А., учитель начальных классов  МБОУ СОШ №1 г.Мичуринск, Тамбовская область

        …Мои ученики были от меня за сотни километров. Казалось, хотя бы здесь, в санатории,  надо, наконец,  подумать о своем здоровье, снять постоянное напряжение, забыть о тетрадях, конспектах уроков.

           Я махнула рукой на ванны и грязи, пошла в абхазскую школу   просить  у директора разрешения побывать на уроках в начальных классах, чтобы посмотреть, как там учат ребят. И обнаружила, к примеру, что дети гораздо легче, чем мои ученики, усваивают произношения звонких и глухих согласных. Пыталась понять причины и неожиданно пришла к выводу, что большинство абхазских малышей очень музыкальны, имеют прекрасный слух и поэтому хорошо воспринимают звуки.

          Это потом, спустя десятки лет, став педагогом даполнительного образования, и имея  научное объяснение неудачам моих учеников в родном языке, я научилась не только понимать, но и грамотно помогать им в овладении речью.

           А произошло  это  тогда, когда ко мне  пришли мудрость, опыт, мастерство, прошли годы осмысления собственных взлетов и падений.

           Кто научил меня всему этому? Кому до земли я должна поклониться и сказать: « Большое человеческое  спасибо?»

           Первым  наставником была моя бабушка, которая научила любить людей и  чувствовать в них неподдельную жажду жизни.

           Общение с ней как бы обнажало мою совесть, воспитывало чувствительность. Она научила делать добро и приобретать такие тонкие чувства, как человечность – пожалуй, самое сложное и невероятно трудное дело.

            С детства я думала о своей взрослости, прикладывая усилия самостоятельности, получая помощь моих мудрых учителей школы и преподавателей института. Им я обязана определением своей профессии. Они научили меня рано избавиться от взрослой опеки и, вообще, не бояться ничего трудного.

           К счастью, именно таких людей и сейчас много среди моих коллег и друзей. Теперь я сама умею быть стойкой, выносливой, настойчивой, трудолюбивой.

           Этому учу и своих учеников. Мне хочется видеть их не глазами, а сердцем.

          Однако приходится работать рядом  и с теми, у кого сложилось негативное отношение к жизни, окружающим. Вспоминаю недавнюю встречу на автобусной остановке со своей коллегой.

            Стояла рыжая солнечная осень. На душе упоение от тишины и красоты разноцветных листьев. Такая благодать! Я поприветствовала ее словами:   «Добрый день! Как красиво! Не правда ли?» Она ухмыльнулась и недовольно выпалила: « Ничего особенного!»

             Эта фраза отражала весь ее негативный взгляд на жизнь. У нее и раньше не находилось слов поддержки и одобрения  для других людей, и вообще она постоянно чем-то или кем-то была недовольна, ворчлива. Думаю, что моя коллега не была такой с детства, накапливая год за годом  негатив в своем сердце, ее недовольство отдельными людьми превратилось в отрицательное  отношение ко всей жизни. Она сама страдала от того, что  взрастила в своем сердце.  Недовольство, гнев, пасмурный взгляд. Она так к ним привыкла, что только в «дружбе» с ними чувствовала себя комфортно.

             Страшно, когда в общении с детьми появляются люди с негативными взглядами на жизнь, потому что дети приходят к убеждению, что мир жесток. И у них появляются такие вопросы: « Почему мама и папа жестоко относятся ко мне?  Почему вообще люди жестоки?»

             Не тогда ли это происходит в наших детях, когда мы, взрослые, сеем отрицательные эмоции, критикуем других людей, не видя себя со стороны, находим  в них слабости и недостатки, считая себя безгрешными, а сами безразличны и бездушны.

             Если  педагог не забывает, что солнце светит всем одинаково, то он не позволяет неудачам заслонить радости жизни. И тогда сеет добро, а не зло, любовь, а не  гнев, прощение, а не злопамятство. И дети отвечают ему любовью и благодарностью, неумело, но по-детски искренне, выражая стихами.

 

      … Мои ученики за три десятка моей педагогической деятельности разъехались на сотни километров от  меня.

           А я, как и прежде, идя  к детям, заставляю себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу, направить свои мысли в то русло, по которому им нужно идти.

            Убеждена, что это по силам только педагогам, которые обладают огромным талантом человеколюбия, безграничной любви к своему труду и, прежде всего к детям, умеющих  на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств.

             Почему это так важно в профессии  педагога – любить жизнь, своих воспитанников, самоотверженно отдаваться своему делу,  не погрязнуть в монотонных буднях, заполненных стиркой, хлопотами по кухне… Ответить не могу. Да этого, наверное, и не нужно.

             Думается, точно так же для нас не столь важно, почему поют птицы…

              Главное, что они поют, не могут не петь. Как не может не писать стихов поэт, не сочинять музыку композитор…

              Главное – любить жизнь и всегда дарить людям целебный дар добра.

 

 

 

            


ЦЕЛЕБНЫЙ ДАР ДОБРА

ЦЕЛЕБНЫЙ ДАР ДОБРА

Первым наставником была моя бабушка, которая научила любить людей и чувствовать в них неподдельную жажду жизни

Первым наставником была моя бабушка, которая научила любить людей и чувствовать в них неподдельную жажду жизни

Страшно, когда в общении с детьми появляются люди с негативными взглядами на жизнь, потому что дети приходят к убеждению, что мир жесток

Страшно, когда в общении с детьми появляются люди с негативными взглядами на жизнь, потому что дети приходят к убеждению, что мир жесток

Главное, что они поют, не могут не петь

Главное, что они поют, не могут не петь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2024