ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ ПРОЕКТ
«ПУСТЬ НИКОГДА НЕ ОБОРВЕТСЯ ВЕКОВ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»
Реализация данного проекта поможет детям и взрослым:
- заглянуть в «Зеркало истории» семьи своего народа;
- отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны;
- осмыслить связь времен, попытавшись не только найти, но и закрепить живую Нить Памяти семьи с ее старшим поколением, с предками, со своим родом;
- осознать, что мы не безродные, не Иваны родства своего не помнящие;
- понять свою ответственность за настоящее и будущее сегодняшней (родительской) и будущей своей семьи, старшее поколение в семье (прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек, отцов и матерей).
Цель проекта:
-формирование интереса к изучению истории своей семьи, истории Рода;
-оказание помощи в гармонизации семейных отношений и гармонизация в сфере взаимоотношений и взаимодействия «Школа – семья».
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЕРИОДОВ ПРОЕКТА
В СИСТЕМЕ КЛЮЧЕВЫХ И СОПУТСТВУЮЩИХ ДЕЛ
I. «Сами себе аналитики»
«Откуда мы, кто наши предки?»:
-Разбираемся ли мы в таких понятиях, как «род», «родословная», «генеалогия»,
«генеалогическая роспись»?
-Что мы знаем и не знаем об истории своей семьи?
-Знаю ли я, откуда есть, пошла моя фамилия?
-Что я знаю и не знаю о своих родных и близких людях?
-Как моя семья хранит семейную память?
II. «Сами себе историки»
1. «У Очага наших предков»:
-«В Зеркале истории семьи»;
-Семья по воззрениям разных народов;
-Ценности семейной жизни наших предков;
-Минуты и часы чтения книг древней мудрости о семье, красоте любви и брака, родительства и детства: Библия, Коран, сказки, былины, предания и сказания народа, «Повесть о Петре и Февронии», «Домострой», «Юности честное зерцало» и других первоисточников;
-У Источника народной мудрости (обращение к пословицам и поговоркам народа);
-Слушаем голоса наших предков и размышляем о временах и семейных нравах.
2. Экспедиция в Прошлое и Настоящее своего Рода:
Узнаем:
а) «Откуда я, где мои корни?», или Маршрутами Памяти моей семьи
-Работа в семейном архиве;
-Путешествие по страницам семейных альбомов «И фотографии в альбоме твердят
о времени ином»;
-Сочинение «О чем рассказал нам семейный альбом?»;
-Оформление семейных уголков «Святая память поколений».
б) «К Истокам рождения наших фамилий»
Узнаем:
-что фамилии, имена и отчества – это знак привязанности каждого из нас с глубочайшей незапамятной древностью;
-что «Фамилия» – это семья, семейство, общесемейное имя;
-как образуются наши фамилии (схема образования фамилий);
-о многозначности наших фамилий;
-о том, как имена передаются по наследству.
Составляем:
-свод наших фамилий «Земные древние фамилии», как пособие по истории языка, ремесел, народной мудрости; хронику «Моя фамилия в истории страны».
Пишем сочинение:
-«Я горжусь своей фамилией»,
-«Моя фамилия в истории рода» (в истории страны).
Собираем материалы и проводим встречи:
-«Звездные фамилии моего рода, моей семьи»;
-У Фамильного Древа»;
-«Фамильные династии».
3. Целый мир в конвертах этих
-«Письма любви, нежности и заботы»;
-«Письма радостей и тревог»;
-«Письма памяти и скорби»;
-«Полевая почта семьи»
4. Ищем свои корни:
-в литературе;
-в архивах;
-в музеях;
-в церковных приходах.
5. Закрепляем живую Нить Памяти семьи с предками, со своим Родом:
-Составляем хронику «От родителей до пра-прадедов»;
-Чудо-Дерево растим (Древо жизни семьи);
-Размышления у Фамильных деревьев «Мы корни древа одного»;
-Пишем летопись семьи (возможные страницы летописи: «Нашей первожизни завязь», «История моей фамилии», «Кем были предки на Руси?», «Отечества достойные сыны», Профессии в моей родословной» и др.).
6. Проводим праздник Духовного родства поколений.
7. Открываем Музей Семьи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.