Целевой системный проект "Пусть никогда не оборвется веков связующая нить"
Оценка 5

Целевой системный проект "Пусть никогда не оборвется веков связующая нить"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
27.10.2021
Целевой системный проект "Пусть никогда не оборвется веков связующая нить"
С помощью целевого системного проекта "Пусть никогда не оборвется веков связующая нить" современные дети и подростки узнают откуда есть пошли их фамилии, узнают историю своей семьи, составят родословную своего Рода.
Пусть никогда не оборвется веков связующая нить.docx

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ ПРОЕКТ

«ПУСТЬ НИКОГДА НЕ ОБОРВЕТСЯ ВЕКОВ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

 

Реализация данного проекта поможет детям и взрослым:

- заглянуть в «Зеркало истории» семьи своего народа;

- отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны;

- осмыслить связь времен, попытавшись не только найти, но и закрепить живую Нить Памяти семьи с ее старшим поколением, с предками, со своим родом;

- осознать, что мы не безродные, не Иваны родства своего не помнящие;

- понять свою ответственность за настоящее и будущее сегодняшней (родительской) и будущей своей семьи, старшее поколение в семье (прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек, отцов и матерей).

 

Цель проекта:

-формирование интереса к изучению истории своей семьи, истории Рода;

-оказание помощи в гармонизации семейных отношений  и гармонизация в сфере взаимоотношений и взаимодействия «Школа – семья».

 

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЕРИОДОВ ПРОЕКТА

В СИСТЕМЕ КЛЮЧЕВЫХ И СОПУТСТВУЮЩИХ ДЕЛ

 

I. «Сами себе аналитики»

«Откуда мы, кто наши предки?»:

-Разбираемся ли мы в таких понятиях, как «род», «родословная», «генеалогия»,

«генеалогическая роспись»?

-Что мы знаем и не знаем об истории своей семьи?

-Знаю ли я, откуда есть, пошла моя фамилия?

-Что я знаю и не знаю о своих родных и близких людях?

-Как моя семья хранит семейную память?

 

II. «Сами себе историки»

 

1.  «У Очага наших предков»:

-«В Зеркале истории семьи»;

-Семья по воззрениям разных народов;

-Ценности семейной жизни наших предков;

-Минуты и часы чтения книг древней мудрости о семье, красоте любви и брака, родительства и детства: Библия, Коран, сказки, былины, предания и сказания народа, «Повесть о Петре и Февронии», «Домострой», «Юности честное зерцало» и других первоисточников;

-У Источника народной мудрости (обращение к пословицам и поговоркам народа);

-Слушаем голоса наших предков и размышляем о временах и семейных нравах.

 

2.  Экспедиция в Прошлое и Настоящее своего Рода:

Узнаем:

а) «Откуда я, где мои корни?», или Маршрутами Памяти  моей семьи

-Работа в семейном архиве;

-Путешествие по страницам семейных альбомов «И фотографии в альбоме твердят

о времени ином»;

-Сочинение «О чем рассказал нам семейный альбом?»;

-Оформление семейных уголков «Святая память поколений».

 

б) «К Истокам рождения наших фамилий»

 

Узнаем:

-что фамилии, имена и отчества – это знак привязанности каждого из нас с глубочайшей незапамятной древностью;

-что «Фамилия» – это семья, семейство, общесемейное имя;

-как образуются наши фамилии (схема образования фамилий);

-о многозначности наших фамилий;

-о том, как имена передаются по наследству.

 

Составляем:

-свод наших фамилий «Земные древние фамилии», как пособие по истории языка, ремесел, народной мудрости;  хронику «Моя фамилия в истории страны».

 

Пишем сочинение:

-«Я горжусь своей фамилией»,

-«Моя фамилия в истории рода» (в истории страны).

 

Собираем материалы и проводим встречи:

 

-«Звездные фамилии моего рода, моей семьи»;

-У Фамильного Древа»;

-«Фамильные династии».

 

3.  Целый мир в конвертах этих

-«Письма любви, нежности и заботы»;

-«Письма радостей и тревог»;

-«Письма памяти и скорби»;

-«Полевая почта семьи»

 

4. Ищем свои корни:

-в литературе;

-в архивах;

-в музеях;

-в церковных приходах.

 

5. Закрепляем живую Нить Памяти семьи с предками, со своим Родом:

-Составляем хронику «От родителей до пра-прадедов»;

-Чудо-Дерево растим (Древо жизни семьи);

-Размышления у Фамильных деревьев «Мы корни древа одного»;

-Пишем летопись семьи (возможные страницы летописи: «Нашей первожизни завязь», «История моей фамилии», «Кем были предки на Руси?», «Отечества достойные сыны», Профессии в моей родословной» и др.).

 

6. Проводим праздник Духовного родства поколений.

7. Открываем Музей Семьи.


 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ

Сочинение «О чем рассказал нам семейный альбом?»; -Оформление семейных уголков «Святая память поколений»

Сочинение «О чем рассказал нам семейный альбом?»; -Оформление семейных уголков «Святая память поколений»

Пишем летопись семьи (возможные страницы летописи: «Нашей первожизни завязь», «История моей фамилии», «Кем были предки на

Пишем летопись семьи (возможные страницы летописи: «Нашей первожизни завязь», «История моей фамилии», «Кем были предки на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021